Три кошки и один кот

Маргарита Вышенская
      3 июня 2023 года мне «стукнуло» 85 лет и я поняла, что исполняется предсказание моей
сестры, которая умерла в 2022 году. Я пережила не только родителей, но и двух братьев, младшую сестру и моих подруг – однокурсниц!
      В настоящее время я осталась одна в своей прекрасной однокомнатной квартире с достаточно большой пенсией и постоянно смотрю передачу «Дела судебные», по каналу «МИР» Российского телевидения.
     На днях мне позвонил старый друг – товарищ из Калуги и попросил написать рассказ о жизни и судьбе трёх наших общих друзей, с которыми мы вместе работали и общались с 1961 года до пенсии или их смерти.
    Но я решила описать или вспомнить свою жизнь с 1940 года до 1987 года с тремя кошками и одним котом в надежде, что Анатолий Иванович поймёт намёк на одного из его друзей ушедших в мир иной.
     9 мая 2023 года я окончательно прозрела после операции по установке искусственного хрусталика на правом глазу и могу теперь читать и писать не только короткие стишки, но и рассказы на сайте Проза.ру

      Встреча с первой моей кошкой произошла в 1942 году, когда мне было 3,5 года. Отец был главным инженером МЭС (машинно -экскаваторной станции) в городе Чимкент КАЗССР и однажды привёз из командировки мне в подарок молодую полудикую полосатую кошечку с зелёными глазами и черным носом, похожую на тигрёнка. Отец посадил киску на стул, сказал, что её зовут Мурка и будет оберегать наших цыплят,  ловить мышей в огороде и квартире. Я обрадовалась и решила погладить киску, но Мурка укусила мой указательный палец, а мама засмеялась и объяснила мне, что кошки независимые животные из семейства тигриных и сама подойдёт ко мне, когда захочет или ляжет спать вместе со мной, чтобы согреться.
        Вскоре  Мурка очистила наш огород и квартиру от мышей и поняла, что мы голодаем без мяса и несколько раз принесла из соседнего магазина, куда я сопровождала бабушку за получением хлеба по карточкам, баранью колбасу в виде небольших «баранок».
       На следующий год, когда Мурка собралась принести нам котят, мама устроила ей гнездо в шифоньере около моей кроватки.

      В 1950-м году, после окончания мной пятого класса средней школы и похорон наших двух бабушек, семья покинула мою родину – город Чимкент
      А в 1950 году после похорон бабушек, отцу предложили должность начальника сметного отдела в институте КАЗГИПРОВОДХОЗ города Алма-Аты, и мне пришлось попрощаться с Муркой, которая отказалась покидать свою квартиру и дом.

       Отец скоропостижно скончался в 1963 году, когда я работала в КАЛМЭ (Казахской Агро-лесо-мелиоративной экспедиции),  а моя сестра была продавцом в алмаатинском ЦУМе и училась заочно на экономическом факультете.
        Мама горько плакала, потеряв мужа – кормильца и моя младшая сестрёнка решила подарить ей «культурного» котёнка от беспородной кошки своей знакомой назвав его Паном. Но наш Пан через год вырос и стал сражаться с дворовыми котами, благо наша квартира была на первом этаже. Он возвращался домой покалеченный с ранами и травмами и сестра с мамой попросили меня взять Пана с собой весной в конце апреля 1970 года на изыскательские работы в Джамбулской области.  Я даже обрадовалась, но не ожидала, что мой кот исчезнет из палатки в первую же ночёвку на полевых работах. На мои призывы утром Пан не откликнулся,  я расстроилась, что мама на меня обидится, но она меня успокоила, как и сестрёнка...

      Мама умерла на моих руках в 23 часа 22 января 1992 года за 3 дня до дня рождения своего любимого мужа Владимира Александровича Вышенского 1895 – ого года рождения...

      Муж моей сестры через год после похорон любимой тёщи решил, что я не справлюсь с одиночеством после потери мамы и в 1993 году подарил мне котёнка, вернее сказать  пушистую киску с голубыми глазами. Я зарегистрировала «породистую» КИТИ, купила книжку по уходу за такими кошками, необходимое «оборудование» для домашней кошки – «туалет», куда насыпала песок из детских песочниц со двора....
      Через год я решила, что пришла пора познакомить Кити с моим дачным участком, где моя красавица потеряла свою невинность и родила одного мёртвого котёнка абсолютно чёрного цвета...
      Следующей весной я попросила у своей соседки шикарного породистого персидского кота и тут же поняла, что моя Кити происходит из семейства тигров, а не львов. Красавец КОТ мгновенно учуял запах кошки, которая лежала на диване, и решил заключить её в свои объятья, но не встретил согласия от моей Кити. Она спрятала свой прекрасный хвост в угол дивана, выпустила когти и зарычала. Перс обратился ко мне за помощью, я сбросила свою «дочку» на пол и вышла на кухню.
      Кити родила свою копию, которую я отдала соседке, в это время к ней приехал брат, проживающий в ГДР,  и взял с собой котёнка от старого перса в Германию, неожиданно заплатив мне 5 евро!!
      В 1994 году я успела получить пенсию в возрасте 55 лет, и была счастлива, получив полную свободу... Но приход капитализма и частной собственности на квартиры я поняла, что мне не хватает пенсии не только на квартплату, но даже на еду для меня и моей кошки...
     Но благодаря мудрости президента Нурсултана Назарбаева в конституции Казахстана русский язык записали языком межнационального общения, а выпускать проекты на казахском языке, как и отчёты из лесхозов и совхозах не получилось... Поэтому через год мне пришлось вернуться на своё рабочее место главного специалиста  Казгипролесхоза, отказаться от долгожданной свободы и с весны до осени выселить мою красавицу на дачный участок...
      Кити категорически отказалась возвращаться в город и обманывала меня, прячась или убегая,  когда в субботу или воскресенье понимала, что я собираюсь домой. Поэтому весной мне неоднократно приходилось наблюдать битвы местных котов за красавицу «жену». Копая землю или пропалывая клумбу, я имела возможность наблюдать за своей киской, которая сидела под кустом малины на соседней даче и критически оценивала своих «женихов», а когда один из котов сдавался, покорно шла за победителем под соседнюю яблоню.
          Наши дачники с большим удовольствием разбирали моих беспородных зеленоглазых котят, которые ловили на дачах не только мышек, но и крысят. Кити была грозой для домашних собак, даже породы Алабай. Я устроила для Кити «гнёздышко» рядом с моей кроватью  и выпилила лаз внизу двери в наш домик, чтоб Кити могла обслуживать своих питомцев и днём и ночью.    
        Два раза ночью я была свидетелем защиты мамы - кошки ещё слепых котят от кота, по всей вероятности который пытался отомстить «мужу» - победителю в схватке за мою красавицу. Я услышала шум и в полной темноте увидела, как что-то белое метнулось в «кошкин лаз» внизу двери в наш домик. Котяра кубарем скатился с террасы, а моя Китя победоносно стояла на краю обрыва.
      В 2006 году моя сестра с мужем получили от своего единственного сына второго внука – Егора и решили взять котёнка от моей Кити...
      Муж моей сестры выбрал не чёрного котёнка – кота, а кошечку  коровьей расцветки с зелёными глазами, которую назвали Масяня.
       После нападения котов – соперников на слепых  котят, я стала привозить беременную кошку домой и принимать роды на своей квартире. Видя мучения моей киски при рождении котят не своей породы, я обратилась в ветеринарную клинику с вопросом как избавить кошку от течки. Мне объяснили, что есть 2 способа для кошачьих мужчин и женщин: для котов – удаление яичников, а для кошек уколы или вырезка матки. При этом укол хватает на один год.
       Моя сестра перед весной следующего года по рекомендации (или по просьбе?) своего мужа решила стерилизовать любимую киску мужа и своих двух внуков.
     Следующей весной я сделала укол моей красавице Кити. И повезла её в автобусе на дачу в субботу на  2 рабочих дня моих сельхоз работ.  Возраст Кити был уже 14 или 15 лет, и она очень любила мужа моей сестры и всегда бежала на их участок потому, что знала, что без колбасы он не приезжает на своей машине. Но на этот раз муж сестры приехал утром в воскресенье с Масяней. Кити побежала на свидание с поклонником  за подарками, но увидев молодую свою дочку на руках у благодетеля. Моя «дочка» Китя неожиданно для меня развернулась и, опустив свой роскошный хвост,  вернулась ко мне...
      Через неделю я приехала на дачу уже с мужем моей сестры в субботу и была в шоке, увидев мою постель засыпанную шерстью моей Кити, которая спала на втором этаже на кровати внука.  Я было испугалась решив, что в лаз проникла лисица, но в тот же день увидела свою киску,  которая скрывалась под машиной соседа от своих бывших мужей...
      После этого я решила разлучить Кити с дачей, хотя жизнь на свободе моей кошке нравилась.
И я и моя «доченька» зажили спокойной старческой жизнью без проблем. Каждой весной перед  дачным сезоном я носила свою Кити в ветлечебницу и оплачивала стоимость укола, который превращал мою ретивую тигрицу в ленивого кота...
 
      Но в 2014 году у моей сестры появился третий внук Макар, а муж сестры уже в течение двух лет был вынужден лечиться от рака, стал лежачим и очень раздражительным по отношению не только к внукам, но и к кошке. Моей сестре пришлось попросить меня отдать кому-нибудь её любимую Масяню. Но я, по глупости, решила взять  молодую Масяню к моей Кити – её матери, возраст которой достиг 20-ти лет. Я спрятала Масяню под свою зимнюю куртку, чтобы она не пугалась шума машин и была уверена, что Ките будет веселее.
УВЫ! Когда я опустила Масяню на пол, старушка Кити, которая дрыхла на моей кровати, проснулась и сверкая голубыми глазами бросилась на свою дочку. Масяня в одно мгновение скрылась под ванной, а я успела схватить Кити и выбросить на балкон, но она не успокоилась и запрыгнув на подоконник начала кричать и царапать окно. Я с большим трудом достала Масяню из под ванны и отнесла на квартиру сестры, пообещав усыпить мою старушку и вернуть Масяню на свою квартиру.

         Масяня прожила со мной ровно 14 лет.
А больной муж моей сестры скончался 16 июля 2014 года, не познакомившись со своим третьим внуком.