Прими как есть. Глава 28

Люба Пантелюк
 Осень благоухала во всём своём великолепии. Стояли погожие тёплые деньки. Жёлтые, оранжевые, а кое-где и красные всполохи кленовых листьев будоражили воображение. Они бросались в глаза и требовали к себе внимания. Люди, медленно прогуливающиеся по парку, частенько останавливались. То ли для того, чтобы получше разглядеть роскошное октябрьское убранство, то ли для того, чтобы успеть, как можно дольше насладиться всей этой красотой и величием. Все скамейки были заняты. На одной из них сидела женщина, изредка покачивая коляску с младенцем. Светлана, а это была именно она, с нескрываемым восхищением смотрела по сторонам, любуясь живописными красками осени. В коляске спал Славик. Он появился на свет в конце сентября. Анисимов был очень доволен, потому что всё шло по его плану. Он осторожно брал Славика на руки, и очень внимательно в него всматривался, а потом со счастливой и гордой улыбкой говорил, глядя на Светлану, что Славик очень похож на него. Анисимов старался переложить всю заботу о ребёнке на плечи няни, но Светлана была категорически против. Ни за что и никогда она не согласилась бы с тем, чтобы не наблюдать каждую минуту, как растёт её маленький сынишка. Няня, конечно, была, помогала Светлане по мере необходимости, но в основном она заботилась о нём только в ночное время. Вот и сейчас на прогулку со Славиком вышла сама Светлана. Сидя на скамейке, она радовалась необычайно тёплой погоде и безукоризненной красоте. Славик громко закряхтел. Светлана склонилась над коляской. Она залюбовалась, глядя на своего сынишку и в этот момент он впервые ей осознанно улыбнулся, как-будто бы узнавая. Светлана, счастливая и довольная, покатила коляску в сторону дома.
 В жизни Женьки произошли перемены. Она вернулась в родной город, со своим сыном Пашей. Усыновление прошло очень гладко и быстро. Она даже не ожидала, что всё пройдёт без проволочек и каких-либо сложностей. Воодушевлённая удачно складывающимися обстоятельствами, она была уверена, что дальше будет ещё лучше, потому что Пашка ехал с ней по собственной воле. Вот только она переживала, что в новой школе его приняли как-то сухо и холодно, но всё же она надеялась, что пройдёт немного времени, и всё изменится. Даже сейчас, торопясь из супермаркета домой, она думала о Пашке. Скоро у него будет день рождения, и она всё ломала голову, как бы устроить всё так, чтобы Пашка почувствовал себя счастливым. У подъезда она столкнулась с Ольгой.
- Здравствуйте, тётя Оля. Гуляете? Красота то какая в этом году.
Ольга, держа на руках Кузю, приветливо заулыбалась.
- Да, Женечка, действительно очень красиво, не устаю восхищаться. Как говорится, осень - пора любви. Пойду-ка, и я влюблюсь уже в кого-нибудь,- смеясь, она лукаво подмигнула Женьке.
Женька тихонько засмеялась. Кузя, вальяжно расположившийся в руках Ольги, лениво мяукнул, и уж как-то печально посмотрел на Женьку. Потрепав его рыжую упитанную мордочку, она ловко запустила руку в пакет, достала сосиску и тут же сунула её под нос Кузе, предварительно почистив. Ольга, увидев это, почти ужаснулась.
- Что ты, Женя. Нельзя. Ни в коем случае кошек нельзя кормить колбасой и сосисками. Это очень опасно.
Она ещё что-то говорила  о том, что в сосисках совсем нет мяса, но Кузя не обращал на это никакого внимания, уплетая за обе кошачьи щёки предложенное угощение. Они ещё какое-то время поговорили о Светлане со Славиком, о Никите, и конечно же о Пашке.
- Пойду я, тётя Оля. Спешу. Мне нужно Пашу из школы встретить. Я ему обещала, а то он ещё не привык пока к новому месту.
- Беги, Женечка, беги, а то опоздаешь.
До того, как Пашка выйдет из школы, оставалось примерно полчаса, и Женька решила немного прогуляться по улице. Настроение было отличным, она шла и невольно улыбалась, ласково поглаживая свой округлившийся живот. Она была на шестом месяце беременности. Проходя мимо кафе, она уловила запах чего-то вкусного и тут же почувствовала острый приступ голода. Это случалось с ней в последнее время довольно часто. Не справившись с искушением, она вошла в кафе. Сначала она долго выбирала, чего бы такого съесть необычайно вкусного, а после того, как она остановила свой выбор, на ещё горячих аппетитных золотистых булочках с изюмом и апельсиновом соке, она принялась неспеша есть, с нескрываемым удовольствием. Так прошло ещё какое-то время, а когда она опомнилась, то поняла, что опоздала. Что есть сил она бросилась к школе, но Пашки там уже не было. Прибежав домой, запыхавшаяся, она увидела его заплаканным. Он сидел на диване и держал в руках фотографию отца.
- Паша, прости меня... Я виновата, что опоздала, но этого больше не повторится,- Женька с тревогой всматривалась в заплаканное лицо мальчика,- ты простишь меня?
- Убери его отсюда,- горько проговорил он, протягивая рамку с фотографией отца Женьке,- убери. Я не могу на него смотреть. Мне стыдно. Я виноват. Я не хочу,- и тут он почти разрыдался.
Женька, не понимая что происходит, взяла фото Эдуарда, и чтобы  хоть как-то успокоить Пашку, выдвинула ящик письменного стола.
- Хорошо, Паша, хорошо, я уберу, раз тебе так будет легче, но, пожалуйста, объясни. Я не понимаю, что происходит. Если ты так расстроился из-за того, что я не встретила тебя, то прости. Даю тебе честное слово, что больше тебя не подведу.
- Это не из-за тебя,- немного успокоившись ответил Пашка,- это из-за меня. Понимаешь, это я виноват, что его не стало. Это я, я виноват.
Испугавшись не на шутку, Женька промолчала. Пашка уже не плакал. Он успокоился и продолжал. Рассказ его был полон горечи и разочарования.
- Понимаешь, я попросил на Новый год, когда писал письмо Деду Морозу, подарить мне маму, потому что мама самая лучшая, она даже лучше, чем папа, написал я. Понимаешь? Но я не хотел так. Я не хотел,- он снова расплакался, и вытирая со щёк слёзы, всё моргал и моргал ресницами, как-будто ему что-то мешало,- понимаешь, я так не хотел.- Он задумался на мгновенье и сказал,- Женя, почему Дед Мороз забрал у меня папу? Я всего лишь хотел, чтобы у меня была мама, но я совсем не хотел, чтобы у меня не стало папы.
Женька, пришедшая в ужас от всего услышанного, старалась быть очень внимательной, и словно выстраивая какую-то логическую цепочку, чтобы её объяснения не принесли Пашке ещё больше разочарований, проговорила:
- Паша, ты ни в чём не виноват. И Дед Мороз тоже не виноват, он не забирал у тебя папу. Понимаешь, Дед Мороз существует только в сказке. Это замечательная и прекрасная сказка, но на самом деле Деда Мороза не существует, и он никак не мог забрать твоего папу, потому что его просто нет.
Женька со страхом смотрела на Пашку, боясь, что этим самым своим объяснением нанесёт ему ещё больше вреда.
- Да я давно знаю, что Деда Мороза нет, но ведь кто-то исполнил моё желание. Ведь ты то появилась. Ведь ты моя мама? - очень тихо проговорил Пашка.
- Конечно, Паша, я твоя мама, а ты мой сын. Мой любимый сын. И никто не виноват, что так произошло с папой, просто так иногда бывает. Но он тебя очень любил. Да и сейчас он тебя так же сильно любит, и наблюдает за тобой с неба. Он сейчас там, на небе, и каждую минуту смотрит на тебя. Верь мне,- проговорила Женька с грустью в голосе.
- Ещё одна сказка,- так же грустно ответил Пашка.
- Паша, зови меня мамой. Я была бы очень рада этому. Если тебе не трудно, конечно.
- Женя, а ты почему опоздала?- смущённо спросил Пашка.
- Твоя сестрёнка очень захотела есть, и потребовала, чтобы я её срочно накормила. Вот я и зашла в кафе, но так как я копуша, то и опоздала,- улыбаясь ответила Женька.
Пашка тихонько засмеялся.
- Как она?- кивнул он головой, глядя на живот Женьки.
- Всё нормально. Передаёт тебе огромный привет. Сказала, что скоро увидитесь.
Казалось, что в их семье снова воцарил мир. Пашка повеселел и ушёл к себе в комнату делать уроки. А Женька заперлась в ванной и горько расплакалась.