С Днем рожденья, доченька

Анатолий Зарецкий
“Здравствуйте вам” в новом 2024 году.
Сегодня проснулся аж в 11.00, а перед тем как проснуться, как обычно посмотрел цветной широкоэкранный сон.
Проснувшись, не спешил подняться с дивана, а вспоминал детали сновидения, пока не забыл, и мысленно смеялся над чушью, которую иногда подбрасывает то ли подсознание, то ли полусонное, но пылкое воображение.

Собственно сам Новый год впервые за много лет встретил во сне. Идет он мне навстречу и улыбается:
- Ну, здравствуй, барин!
- А ты кто? - спрашиваю незнакомого мужика, смахивающего на ряженого во все синее деда Мороза.
- Неужто меня не узнал? - неискренне рассмеялся тот, - Я, ребятушки, год двадцать четвертый. А вы разве не меня ждете? - спросил он, судя по всему, не только меня, но и горстку стоящих рядом мужиков.
- Тебя-тебя, батюшка ты наш, - рухнули они на колени перед дедом Морозом.
“Как же это такой? Все его узнали, один я не узнал. Но барин-то здесь я один. Что за самозванец на моей территории? В этом надо разобраться, иначе какой я барин”.
- Говоришь, ты Новый год? Значит, только-только родился? А сколько же тебе лет, дедушка? - попытался я уличить самозванца.
- Истину глаголишь, барин. Вот только я Старый Новый год, потому и выгляжу не юнцом. А родился я первого генваря по старому стилю, или четырнадцатого по новому.
- И за две недели успел состариться? Заврался ты, старик, - рассмеялся я, а за мной и все мужики.
- Сам ты старик! - вдруг рассердился дед Мороз, - Седой как лунь, а постичь не можешь, что мой двадцать четвертый год остался в прошлом веке. А сегодня я праздную столетний юбилей. Год мой не был легким, но от некоторых напастей я вас, мужики, все же избавил. Умер главный смутьян нашей жизни Ленин, - объявил ‘избавитель”.
- Как умер? - удивленно спросил его, - А нас в школе учили, Ленин жил, Ленин жив, Ленин будет жить!
- Да ты в какой школе учился, барин?! - в свою очередь удивился дед Мороз.
- В обычной советской. А там нам толковали, что дело Ленина, как и он сам, бессмертны. Это каждый наш школьник знает. 
- Ха-ха-ха! Да ваши школьники после ЕГЭ даже не знают, кто такой Ленин, - рассмеялся странный дед, а за ним и все наши мужики, хотя, как и я, не читали газет, не слушали радио и не смотрели телевизор.

- Ленин вождь мирового пролетариата, гегемона всех трудящихся масс, - выдал я очередную абракадабру советских лет под дружный смех всей честной компании.
- Вошь-кровопивец твой Ленин, - давясь от смеха вполголоса брякнул какой-то юморной мужик, -  Вошь этих самых пролетающих, которые потому-то покемонами зовутся, - добавил он.

- Стыдно, мужики. Ленин вам землю дал. Без всякого выкупа. А вы так нехорошо о нем, - обиделся я на неблагодарных мужиков.
- Глупости говоришь, а еще барин.  Как он может дать то, что ему не принадлежит. Даже царь-батюшка, когда освободил нас от крепости, и то сказал, выкупайте землицу у помещиков. Не сказал , правда, на какие шиши. А тут берите задаром. Что мы разбойники какие чужое брать? Это пролетарии, у которых ничего нет, те все возьмут и не подавятся. А мы цену землицы знаем.
- Верно сказал, - поддержал его другой мужик, - Вам, барин, столбовым дворянам, землица была дадена за службу царю и отечеству, а не просто так. Вы ее заслужили кто умом, а кто и кровью. И мы, работные люди, ее своим потом поливаем, но на то мы и крестьяне, чтобы жить на земле. Твой прадед понимал, что крестьянин без земли это и есть пролетарий.  Собрал он сход и сказал, берите  моей землицы, кто сколь сможет обработать. Растите на ней все, что она сможет дать. Она вас завсегда прокормит, а излишки тащите на ярманку. Торгуйте, богатейте, но не забывайте своего барина, церковь и государя-батюшку. С меня хватит и десятины, а остальное все ваше. И зажили крестьяне Кумино, Гальцево и Моловской Слободы. В несколько лет справили дома белокаменные, как в Москве. Вон они, те дома, до сих пор стоят. А пролетарии, те пришли у нас хлеб отымать. С оружием пришли, как к врагам, даже пушку прикатили. Ну, мы с вилами и косами тоже сила. Барыню и детишек ее не дали в обиду. А когда народ разошелся, они ночью подожгли барский дом и взорвали погреба. Жаль, не догнали супостатов.
- Так-то, барин, ты всего этого не знаешь - живешь в другое время, - но дело хорошее затеял. И дочка твоя умница. Сказывали, она весь ваш род поименно до двадцать первого колена посчитала. И матушка ваша за год до смерти составила план барского дома и всего вашего дворянского подворья с погребами, садами и огородами. За годы советов здесь все перепахали. Стало пусто и голо. Знаем, что поместье начиналось от большой дороги, прямехонько у брода через речку Моловку. А где точно, не знаем. Будем раскопки вести. По фундаментам и определимся с планом.
- Да вон же точильный камень!  Его ледник как сюда занес, так он здесь и лежит. Мама рассказывала, что они с сестрами в детстве играли около этого камня. Тут рядышком и брод был. А дорога шла вон оттуда туда, - показал я направление.
- Ну, барин, считай, полдела сделали. Жаль, план матушки твоей сейчас в оккупированном нацистами Харькове. Вот не ждали, не гадали на что годен пролетарий. А что, Старый Новый год, война с германцами опять будет, али как?
- В моем годе не будет. А вот с тридцать девятого по сорок пятый опять мировая война произойдет. И барыня ваша на том фронте сражалась заместо мужиков, коих не хватало, а малой барин у нее родился уже в конце войны в лагере пленных немцев и прожил он в том лагере целых шесть лет.
- Это такой маленький был в плену? Ай-яй-яй, - засокрушались мужики.
- Да нет. Это немцы были у нас в плену, потому что мы их победили, - уточнил я.
- Ура! Ура! Ура! - радостно прокричали мужики в честь победы.
- А что германцы? Как они, очень злы на нас?
- Да нет. Люди как люди. Меня они даже любили. Я единственная у них игрушка была: живой ребенок. Баловали меня, - поведал я мужикам о своем раннем детстве.

- Ну, что, мужики, работу мы свою на сегодня сделали, границы барской усадьбы установили, давайте же отпразднуем столетний юбилей нашего Старого Нового года, - предложил кто-то из мужиков.
- А что, хорошая мысль, - согласился с предложением юбиляр, - Барин, а ведь дочка твоя в энтот же день родилась, только почти на полвека позже меня. Надо бы и ее почествовать с Днем рождения. Потомственная боярыня, как-никак.
- Милости просим! Милости просим! - обрадованно загомонили мужики.
- Куминские и Гальцевские уже оповещены. А наши Моловские еще со вчерашнего дня готовятся к празднику. Боярыню вот-вот из Кораблино доставят. Карету за ней послали.
- Карету?
- А как же. Пан Подъяпольский и пан Ямпольский организовали. Боярыня наша по польской линии королевских кровей. Прынцесса. Потому почетный караул ее сопровождает. Да и паны хотят пышный фейерверк устроить. Для этого прибудет батарея особенных орудий. И не одна, а сразу три - в Кумино, в Гальцево и в Моловскую Слободу.
- Да-а-а… Размах!
- А вот и обозы пошли из наших сёл и деревень. Гальцевские затейники привезли пирог с капустой, еле на телегу поместился.
- А это что тащут?
- Барин, они пушку приперли, которая ядрами стреляет. Говорят для салюта.
- Барин, ты посмотри какой слон!
- Да это же Царь-пушка! - бросился я к пушке, - Как и зачем ее взяли? Это же реликвия!
- Барин. Все всё тащили из Кремля. Вот и мы пушечку прихватили и ядра к ней.
- А ядра зачем?
- А что, не надо было?
- Для фейерверка ядра не нужны. А как же вы все это из Кремля вывезли?
- Да запросто, барин. Стен-то кремлевских больше нет. Вези, куда хошь.
- Как нет?!
- Разобрали на кирпичи для постройки башни.
- Какой башни?
- Ну, как у египетских фараонов. До самых небес. Вот Ленина туда и упрячут.
- Свят-свят. За что же его не по-людски хоронят?
- За то, что он не человек, а декларация. Царя скинули, а что с этим делать, не сказывал. Вот и придумали сунуть его в гробницу, может, вспомнит чего.
- Страсть-то какая. Кремль и без стен! Ведь растащат всё.
- Кремль на месте. Своими глазами видел. А гробница та, мавзолей называется, совсем маленькая. Ее и не видно на фоне стен. В общем, мужики, Царь-пушку после фейерверка вернуть на место, вместе с ядрами. А растащат и через стены, если захотят. И ведь захотят, потомки покемонов.
- Слушаемся, барин.
- Здравствуй, дядя Толя! - подбежал маленький мальчик, крепко смахивающий на моего племянника Сережу в младенческом возрасте.
- Сережа, а ты как здесь оказался?
- А мы приехали с Верочкой из Воркуты.
- Так вы же собирались в феврале.
- Ну, да. А тут такие дела. Меня назначили Новым годом и возвернули в детство.
- Надолго?
- Не знаю. Говорят, за год подрасту до своего нормального возраста.
- А Верочка где?
- Так ее ж нет.
- Как нет?
- Не родилась еще.
- Чудеса!

Подошли пан Ямпольский и пан Подъяпольский:
- Ваше величество, принцесса доставлена в целости и сохранности. Вон она прямо в карете, направляются к нам.

- Папка, а вот и я, - бросилась ко мне моя Светланка.
- С Днем рождения, доченька, - ласково обнял ее, - Смотри, какой праздник приготовили наши люди. А после праздника давай подумаем, как восстановить хотя бы память о делах наших предков. Ты же знаешь, как это интересно. И графа своего, и ребят надо непременно привезти сюда, на земли Родины их предков. Пусть увидят, все своими глазами.

Оркестр вдруг заиграл гимн Полонии. И тут же содрогнулась земля от мощного выстрела Царь-пушки, а следом заработали все три батареи салюта.
Стало светло, как днем. Нас окружили радостно возбужденные, нарядно одетые люди. Прямо на поляне рядами стояли накрытые яствами столы, готовые принять несколько сотен гостей, приглашенных на праздник Старого Нового года и моей дочери.
- Солнышко мое, ты же впервые в этих местах. Ты их совсем не знаешь, как и они тебя. Но они чувствуют, что ты не чужой им человек, а своя барыня, которая, как прямой потомок старинного боярского рода Зарецких, корнями вросшего в эту землю, могла бы стать их хозяйкой... Вот она извилистая речка Моловка, а вот ее пересекает большая дорога от горизонта до горизонта, Вот обширные поля и леса. А там на высоком пригорке раскинулась Моловская Слобода. И все это наша земля... Нет только подворья с большим домом, да жилых и хозяйственных построек. И еще нет большого господского сада с аллеями и тенистыми деревьями... Нет, мой Цветочек, ты не былинка на окраине жизни. Ты принцесса мифического королевства, давно стертого с исторической сцены, но непокоренного вражьей силой. Твоя Родина ждет тебя, здесь твой Дом на вечные времена. Помни об этом.

С Днем рожденья, доченька,
Ласточка моя!
Пусть тебя согреют
Тёплые края,

Где ты свила гнёздышко
Для своих цыплят,
Где искала счастье
Много лет назад.