На пути к Холокосту

Оксана Самоенко
 Евреев слушать интересно.

Начну с сегодняшнего момента. С конфликта в Израиле.
Американские университеты, созданные на деньги богатых евреев,  переметнулись.
 Начали утверждать, что Израиль - последний оплот старой колониальной системы.
  Свергнем его!
Распи его!
 На это утверждение, кажется, в Европе, появился ответ.
 «Израиль - последний оплот белого человека на арабском востоке».

Мастера.
 Молодцы.
Вот  так надо менять ход разговора. Ты -  за крушение колониализма?
 Или ты - за культуру белого человека?

 А, зафига вы переманиваете европейских футболистов? Перенимаете элементы европейской культуры?

Игра.
 Идёт игра.
 И целый мир - копейка!

Вчера слушала  орган Баха. В доме было темно. Возникло непонимание оценки музыки великого немца. Почему его называют,  «девятым евангелистом»?

  Из темноты явился образ извечной борьбы с божественным произволом, когда все твои усилия и надежды идут в одно, не совсем симпатишное, место.
 Бетховен у нас подаётся, как богоборец.
 Но, по изложенной предками теории, всякий новый виток в развитии,  слабее предыдущего.
 Не хуже, если говорить о немецкой классической музыке.
  В ней меньше божественного и больше человеческого.

А кто тут бог?
Вооооооот.
Как бы не сбиться на фентези?

 В нём над Иваном - крестьянским сыном   поднимается готическая агромадина Змея Горыныча-  внука Рода, не пускающая странного человека за Калинов мост.

 Зачем доброму человеку в Навье царство?
За какой такой страшной силой?

Никогда не читали, что скандинавская битва Добра и Зла - Рагнарёк  уже состоялась?
И вызвана она была асами, спровоцировавшими Локи на смертоубийство.
 Сами норвеги пишут, Локи был старшим богом, богом очага. Простые люди по понятной причине любили огонь, очаг, тепло.
А сам Локи - родственник Агни. Бога огня.
Скандинав ещё отвечал за доставку пищи остальным богам.
И именно его нужно было спровоцировать новым богам на крутые действия. Почитайте их мифы с точки зрения Локи.

Они провоцируют. Он уступает. Всё кончается тем, что одному из последних сыновей бога вспарывают живот.
 Для чего?
 Чтобы привязать отца кишками сына к камню.
 
 Мол: «Это - единственные узы, которые родитель не решиться порвать».

 Мать кишок сидит рядом с мужем, подставив под капли яда, падающие  на лицо Локи, плошку.  Но Локи порвал, проиграл, как и асы.
Может  быть, Отца Зла заставили слёзы матери?

Материнские слёзы сильнее змеиного яда. А, если плачет сама змея?  Интересный поворот в магии. Надо подумать.

  Так бы и терпел, умиляясь злобным выходкам Сил Добра.
 Теперь из богов остался  второй сын Локи, основательно напуганный судьбой брата.
 И потомки двух выживших детей. Выросших без родительской любви, обучения и доброго  слова божия. Никаких нравственных устоев.
Зашибись.
  Будущее на все времена и страны.
      Мечта асов.

 Ну, фентези, так фентези. Нам переводят слово «еврей», как «перешедший реку». Не в смысле нашего Ивана - крестьянского  сына.
А было бы интересно.
В смысле - не шумер.
 
 У самих евреев иная версия.
Приснилось, как- то еврею, борется он с кем- то. Попинали друг друга. Напоследок, кто- то, кого- то укусил. Просыпается еврей.
 И впрямь, весь в синяках. Снится ему снова незнакомец. Говорит, что бог, показывает укушенную ногу, грозит пальцем.

 В общем,  еврей- «тот, кто боролся с богом».
 Не совсем богоборец, но рядом.
Тот еврей, что рассказывал версию, называл её заповедным сказанием, редким, как бедная церковная мышь. Вёл он себя так, словно Святослав Игоревич на днях именно его распоганял на Итиле.

 Если верить официальной версии о  придурковатости князя, содравшего шкуру с осла, какавшего золотом.

 Еврей, рассказавший о богоборчестве своего народа, был преподавателем в училище технарей и громил Советы, аки предок бога. Попутно он выдавал забавные трактовки всей мировой истории.

 Как только, среди слушателей оказался студент, знающий историю больше остальных, преподаватель попросил у аудитории извинения за излишнюю резкость суждений. Было жалко человека, хвалившегося своими научными достижениями, шапочкой, которую выдают  всем выпускникам высшей школы с трогательной надписью.

 Куда девать его заявления о договоре народа Израиля с самим богом?
 Потом оказалось, заповедное то сказание, вовсе не является заповедным.
  Ну, боролись, было.

 Как сон трактовать - другой вопрос.
 И договор еврейского бога требует уточнения. Со всем народом Саваоф договаривался?
 Или требовалось соглашение с каждым?

Вы думаете - современная юридическая муть? Нет. Письменное оформление договоров между людьми существовало ещё в шумерские  времена. Гарантом сделки тогда выступали храмы.

Что первично?
 Храм, как место для общения с богом?
 Или храм, как нотариальная контора?
И в Хараппе и на Крите храмы не выделялись  из административных зданий вообще. Может, место для омовений было добавлено.
 Иисус, распоганявший из храма торговцев, сделал большие нервы своим соплеменникам.
 Никогда такого не было. Без «вот опять» Виктора Степановича.
Иисус потребовал отдельного места для  отца.

Были времена,  когда люди уходили подальше от суеты для общения с богом.
 Гильгамеш бежал  в степь или пустыню.
 Критяне собирались  в горах,  где, употребив мак во всех его проявлениях, витийствовали жрицы.
  Греки после минойцев  не догадались придумать  отдельную жреческую профессию.

Может, правда семиты пришли из Египта и принесли с собой храм, как особливое место для общения с богом?

 И с греками можно подумать тщательнЕе.

 Европа - финикийская царевна, украв, которую, младший сын Геи и Урана, приобщился восточной великой культуры.
 Стал главным богом, оставшись на уровне прыщавого юнца,  озабоченного только играющим тестостероном внутри мозгов.

 А больше там  ничего нет. Была тётка или сестра богиня мудрости.
Съел.
 Может, хотел поумнеть, да мозги пошли иным путём.
 Похищение Европы состоялось.

 Теперь арабы решили вернуть девушку в лоно семьи.
 А вдруг!

 Есть такая штука. «Анти Исход» называется.
 Хотела уточнить имя автора, но, тупеющий вместе  с нами, интернет, выдаёт имя  только Ефрема Сирина. Нет, такой сурьёзный человек, как сирийский  богослов, не мог выдать легенду о любви бога и народа.

 «Я, говорит бог, нашёл тебя в пустыне окровавленной новорожденной девочкой. От песка, очистков отмыл,  одел, накормил, вырастил и женился.
 Но, сколько бы я тебя не одевал, украшений не дарил, вокруг тебя, какой- нибудь, Мардук ошивается.
 Вот, разую, раздену, украшения пообрываю и заброшу тебя снова в пустыню, в то состояние, в котором нашёл.
 Тогда ты забудешь своих мардуков и залюбишь меня, как миленькая».

Ясное дело, о любви  писал грек, а Мардук- главный бог Вавилона.
 Большой пакостник, такие и нравятся девочкам.

 Сели, как- то два еврея почитать на камеру своё духовное писание.
 Со словариком.
 На каждое слово, как водится, до десятка значений.  Местоимения, падежи, времена, наклонения. Всё можно перевести разно.

Что  говорил Иисус, писали Апостолы, что происходило в Раю и после него, переводили греки, придававшие словам и поступкам евреев, нужные смыслы.

Апостол Павел, оказывается, был гражданином Рима. Не по рождению, ха, по убеждениям.
Когда иудейские судьи принялись за него всерьёз, выяснилось гражданство проповедника.
  Испуганные неотвратимостью наказания за издевательства над римским гражданином судьи, отправили проповедника, от греха подальше. В  метрополию.
 Пусть сами разбираются.
 Тоже, наверное, попытка выдать желаемое за действительное.
 Приравнивание  двух  законодательств.  Римского  и американского.
 Но смыслы получаются интересные.

Или история египетского пленения словами самой Библии.
У Иакова было 11 сыновей. Один из них Иосиф начал хвалиться, что скоро все его братья и отец будут ему в ножки кланяться.
 Достал.
Решили родственники дать провидцу взбучку.  Одиннадцать  пар рук и ног так отделали  будущего благодетеля,  что оставалось только скинуть его в канаву на съедение дикому зверю.
Но тут идут мимо торговцы в Египет.
 Ага. Соображения прибыли возобладали над всем остальным. Не думаю, что,  избитый в кровавую мокроту раб,  мог стоить дорого, но он был молод, мог выздороветь.
 
Без всяких военных действий, чужого участия началось египетское пленение.

 Оказавшись в Египте, Иосиф что- то удачно предсказал пару раз. Выдвинулся и начал привечать родичей на земле транзитной.
  Правда, есть упоминание о 13 годах, проведённых Иосифом в заточении. Возможно, не всегда предсказания сбывались.
 Или запаздывали.

С  Исходом не всё однозначно. Якобы Бог собрался уничтожить египетских первенцев и задействовал соплеменников, как подельников.
Ангелы ходили по поселениям,  ставили кресты на двери аборигенов. Иначе невозможно было различить двери раба и свободного египтянина.

 Не могу уточнить стоимость дерева в стране того времени.

Когда информация о предстоящей карательной акции добралась до Моисея,  он сообразил, «шо надо сматывать удочки».
 Разборки Саваофа с египетскими богами - личное дело Саваофа.

 А для Мойши главное - сохранить число налогоплательщиков.

Можно Исход трактовать, как попытку бога вытолкать соплеменников  из одной страны, в, которой ему ничего особого не светило, в другую. Там предполагалось  основаться  с размахом.
Саваоф провёл рекламную кампанию с десятью скрижалями,  горящим кустом и прочими подробностями.

Здесь забавности кончаются.
 Мойша умирает.

 Перед смертью с определённых высот он наблюдает Землю Обетованную,  в, которую войти ему не суждено.

Метафора жизни тоже на все времена и народы.

 Прёшься, рогом упираешься, превращаешься в смесь бульдога с носорогом, а войти в мечту, цель, рай, можно только мёртвым.

 Возможна ещё одна трактовка. В ней  меньше печали и больше обиды.

Моисей увидел, куда привёл людей из обильного Египта с легконогими красавицами за доступную цену, с великой рекой, разливавшейся по каналам и арыкам, оставляющей  плодородное удобрение.

 Приводятся объёмы и сантиметры, которые трудно осваиваются воображением.

 Вы, действительно думаете, что стремление к свободе - определяющее желание человека?
Я вас умоляю!
 
 Бросить всё, нажитое непосильным трудом,  уйти  в пустыню, песок, которой, уже полит потом,  каких- нибудь, аборигенов.
 Песок этот надо отвоевать, подавить сопротивление, провести  долгие землеустроительные работы.

Мойша всё это понял и умер, пока остальные  евреи взбирались на гору.
Тоже от греха подальше.
  Но евреи  взобрались.

 Представить их реакцию можно.
 Оставшийся путь  пройден был под водительством брата Моисея Аарона. Его вспоминают с бОльшим почтением, чем Моисея.
 Как миротворца, которому пришлось улаживать дела с местным населением.

Археологи- то, говорят, что все исконно - посконные города построены раньше еврейских сроков.

 А мифологи подсказывают, на, какой основе заключались соглашения.

Вокруг гроба Моисея стоят ангелы.  Вокруг гроба Аарона - козлоногие идолы.

Упс?

Не буду утверждать,  что мардуки, но есть подозрение,  героическая история об отвоевывании всяческих Иерихонов - очередная сказка еврейских странствий.

 А вот - история Лота в изложении священных текстов.

Лот мог пойти жить в другое место, но он выбирает Содом, известный безобразиями. И свою, якобы, проповедническую миссию, он видит своеобразно.
 Возбуждённой толпе горожан, требующей утех с гостями,  Лот взамен  предлагает собственных дочерей.
Современные священники предполагают: Лот знал о любовной связи дочерей с мужчинами из города. Надеялся образумить вожаков толпы. Предложил женихам посмотреть со стороны на их требования.

 Макаренко из Лота не получился. Город был уничтожен. Женихи дочерей не пошли за праведником. Дочери замстили папаше за своё одиночество.
 Как в случае с Ноем, « волшебной водой желаний» послужил алкоголь.

 Был ли Ной праведником?
Как минимум, проповедником не был.

 Вообще, складывается впечатление, где- то в пустыне народ Израиля прозрел.
Увидел, что пустыня - очень даже оживлённое место. Через него проложен путь к дачам чиновников. Здесь проходят египетские войска, идущие грабить соседей.

Чё они делали здесь 40 лет?

Питались манной небесной.
Шоб она повыздыхивала.

Сдыхали и хоронили родичей, чтоб не тащить трупы в прекрасную землю.
 А оказалось, эта земля - самое место для мумификации покойников.

 Нет.
Таки где- то во мне сидят евреи.
 Шифруются.
 
Я  хорошо представляю, почему евреи постоянно отвергали управленцев, назначенных  богом. Пророки их фамилия.  Яхве постоянно обижался, трагически объявлял Пророкам: «Не тебя, но меня они отвергли!»

 Бог периодически отправлял свой народ  в самые разные пленения, снимая с евреев стружку, как папа Карло с Буратино.

 А евреи обижались на бога.
 ТАК с любимыми не поступают.
 Особенно, если есть Договор.
Если он нарушен с одной стороны, то другая вовсе не обязана договор соблюдать.
 Стороны мирились. До поры, до времени.

 Ибо ни одна сторона не догадалась прописать в Договоре признаки соответствия представлениям бога о верноподданничестве.

 И признаки соответствия  представлениям  народа о богоизбранности.

 Нет.
Саваоф, может, догадался. Но где ты  ещё найдёшь народ, свято верящий, что все его бедствия - не от него?
Дурацёк.

Может, народ догадался.
Но так легче до сих пор искать идеал  Бога, вкладывая в него свои, до сих пор, не устаканившиеся представления.

Это и называется "общественным договором".

А, может, они давным-давно устаканились. И народ блюдёт верность кому- то ещё.

 За что и нелюбим остальными народами.

Почему «нет»?
У нас тоже сложные отношения с остальными верующими в христианского бога.

Продолжим строгать саляночку из кота?

 Следующий «Анти – исход»  от сирийского проповедника преподобного Ефрема Сирина.
 Их там много было в Сирии. До сих пор остались целые  районы, говорящие на языке Христа. Ходят в свои храмы, ведут свои богослужения. Кусочек православного мира Сирии, Палестины, Ливана.
 
Почему воюет Сирия, исповедуя ислам?

Давно прошли времена исламской веротерпимости. А эти стоят. Забрела на видео- страничку одного сирийца. Имени, знамо, не осилила. Вид военного лагеря. Стрелялки большие и маленькие. Ящики с боеприпасами…
И над всем возвышается зиккурат древней Ниневии.
 Заново отгрохали? Построено- то в шумерские времена. Фотошоп?

 Чётко ясно,  дураку понятно.
 «Плюнь  на грудь. Не могу без моря. Вспомним, Иегова, в смысле, Яша, Порт - Артур».

 У нас на Нерли такой стоит. Андрей Юрьевич, который Боголюбский, хочется верить слухам, был двоеверцем. Вот и стоит его  воин древним  стражем, не пускающим лихого человека за реку Смородину.

 А с Нерли  утром поднимаются туманы.
Ядовитые испарения?
 Или души пытавшихся реку перейти?
 Жуть!
Эх!
 Нам бы талантливого сказочника!
Но, «настоящих буйных мало.
 Вот и нету вожаков»

 Есть я с разбором деятельности идеологических отделов разных времён.
Первая реакция при прочтении Анти Исхода сирийского автора-  разочарование в таланте этих людей.
 Они пытались заглянуть в моменты творения мира, в Рай,  истолковать слова и действия Творца, но уступили тщете.
 Соблазну занять место богоизбранного народа.

 Гордыня. Грехи наши тяжкие. Не придумали ничего талантливее вавилонского выверта- извращения чужого идеала.
И написано уже много.
 И  кратенько остановится на любимом приходится.
 Попробую.

 Ассирия сделала Гильгамеша символом древнего порядка, оправданием нетерпимости к чужим богам их наместникам на земле, к  людям, исповедующим веру в богопротивных богов. Конечно, нам не узнать их формулировок, но Вавилон понял  всё правильно.

 И предложил Гильамеша «с человеческим лицом».
 Их Герой не писался с маленькой буквы. Он просто был человеком. Даже интересно, как работал мозг тех людей.
 Пишется отдельная глава.
 Древний «на две трети бог» долго добирается до Утнапиштима. Так долго, что засыпает за столом по причине старости, немощи, усталости.

И цветок бессмертия он упускает  в результате замедленности жестов пожилого человека.
 И смиряется с поражением, как старик.

Ничего, выходящего за предопределение.
Тебе дана долгая жизнь, но бессмертия тебе не дано.

 Гильгамеш успевает вернуться домой, восстановить обвалившуюся городскую  стену, позаботиться о благоденствии своего народа.
 И умереть в любви и почитании.

 Ничего разоблачающего.
 Путь в 1300 лет пройден достойно.
 
  Трудно представить себе Эпос, столь долгий, столь полезный народам. Внушавший им безграничное   уважение.

  Как только Ассирия проиграла, ибо всем захотелось Бога Отца, Вавилон насадил культ Мардука.

 Мало похожий на человека Гильгамеша. Да и бог из него штучный получился.

Немножко смещены акценты, учтены ожидания многонационального народа, маленькая уступка человечности, надежде на то, что новое,  лучше.

 Может, правда, то был прорыв к лучшему?

 Но, как всегда, победили подводные течения.
 
Пришёл Мардук.