Живой волос

Ольга Гуцол
               
                Из серии "Бабушкины истории"               
 
  Как-то на кухне в каком-то разговоре я произнесла:
  - Раньше знахарки…
  Договорить я не успела. Мой четырнадцатилетний внук оглянулся от разделочного стола (он у нас кулинар отменный) и сказал:
  - Знахаркам нельзя верить ни в коем случае!
  Я махнула на него театральном жестом и так же театрально воскликнула:
  - Да конечно! Как скажешь, так и будет! 
  Второй внук,  семнадцати лет, промолчал, но и не попросил меня рассказать, что там насчет знахарок. 
  Так что я продолжать фразу не стала. Зачем?

  Я и  здесь могу рассказать, что хочу. Кто захочет- прочтет,   кто способен, поверит.
  А внуки...  Ну... Пускай повзрослеют, а там - увидим.   
 
  Так вот. Насчет знахарок.
  Моя бабушка (их, стало быть, пра-прабабушка) рассказывала, что раньше в селах врачей было мало. Вместо них были  знахарки.  Ту знахарку, о которой рассказывала моя бабушка,    звали Бабка. «Она  вроде и не старая женщина была, - говорила моя бабушка,  а всё равно – Бабка. Что  болит,  куда пойти -  к Бабке».
 Случай, о котором я здесь рассказываю, случился еще в бабушкином отрочестве. Так что видимо, еще до Первой мировой.
 
  Так вот.
  У отца моей бабушки (то есть, у пра- пра- прадедушки моих  внуков) заболела нога. И  так как-то она заболела и так как-то она стала выглядеть, что он не мог больше ходить на ней и никто вокруг не смог больше спокойно смотреть на его ногу. И его   отвезли в город и  положили в больницу.  В больнице городские  врачи сказали,  что надо эту ногу отрезать.

  Только тогда (почему не раньше- не знаю)    кинулась мама моей бабушки ( то есть моя прабабушка) к Бабке. Та сказала, что надо посмотреть на ногу. Приехали они в больницу. Бабка на ногу эту посмотрела и говорит: «Забирай мужа отсюда. Вылечу».
 
   Забрали они из больницы моего прадедушку, привезли домой. Бабка велела принести бадью с водой и пучок пшеничных колосьев. Ногу больную велела над бадьей этой держать.  Взяла  колос и, держа его перед тем больным местом,   стала что-то шептать.
  Шептала, шептала, и вдруг из ноги полезли наружу как будто живые волосы. А Бабка   давай их быстро на  колос наматывать и в воду бросать.  Тут уж моя бабушка-отроковица стала ей быстро колосья подавать, один за другим. Так Бабка колос за колосом и перебросала  в воду эти живые волосья. И  нога у деда после этого выздоровела.
 
   Мне  в моем отрочестве очень запомнился этот рассказ моей бабушки, потому что я прямо живо-живо  всё это себе представила. И я не стала говорить своей бабушке, что дескать, знахаркам верить нельзя ни в коем случае, хотя вокруг был социализм, атеизм,   и всякое прочее, что к этому прилагалось. 
 
  Но что это за такие живые волосы могли быть, я долго себе не представляла. Но потом, через много десятков лет узнала,что существуют паразиты, которые могут жить в мышцах. Может быть, это и были такие паразиты, и может быть, они даже и могли выглядеть, как живые волосы.

  Конечно,   я могла бы сейчас полезть в интернет и поискать таких паразитов. Но не хочется, знаете ли. Пусть кому хочется, сам поищет. А для меня пусть останется эта история такой, какой я ее  запомнила   из рассказа моей бабушки.

Как писал поэт:

Отпустите чудо
Не мучайте его пониманием
Пусть танцует как хочет