Вот опять возвращаясь к прошлому

Любовь Кондратьева -Доломанова
      Если бы вы знали, какие там были красивые места! Леса с  такой душистой земляникой, которую мы с сестричкой собирали каждый год в конце мая, начале июня, речушки, в которых водилась рыба, и даже  бывало крупная, ставок, где мы плавали на каком-то,  неизвестно кем придуманном приспособлении. Но оно плавало и было очень надёжным. А какое там небо! А закат! И зимы тогда были, как положено — снежные. И была у нас горка. Гора, её все называли.  Ещё ее называли "золотой". Ходили легенды, что когда-то там добывали золото. Часто туда наведывались цыгане.  Жили там в шатрах. На зиму исчезали, а потом появлялись снова. Жители их не трогали, не прогоняли. Да и они, как будто  поначалу, не беспокоили жителей.
     А зимой с той горы дети любили съезжать на санках. Она была крутая. Там и шею можно было легко свернуть. Но кто об этом думал?! Азарт! И никакого страха. Красота! Правда не просто и не так быстро на ту горку можно было взобраться.
И это всё Николаевка, с её замечательным климатом и рельефом.  Зона — лесостепная. А леса даже имели названия: "Круглик", например. Он непрерывной полосой огибал одну полуокружность, далее прерывался глубоким рвом и затем снова дугообразно продолжался.  На своем пути он был украшен многочисленными родниками с кристально чистой водой. В те времена в лесах водились и волки. Их привлекали овцеводческие фермы. А жителем животноводческие фермы были хорошим подспорьем как с трудоустройством,   так и с питанием.
Там еще были и молочная ферма, и свинофермы. Рабочих рук не хватало, вот и приезжала молодежь с разных республик и районов тогдашней нашей огромной страны. Для них были построены добротные домики с бесплатным предоставлением угля и дров. О газовом  опоплении тогда ещё  и не мечтали. Ехали сюда и с Липецкой области, порой целыми семьями.
      С тех мест оказался  и Василий. Рослый, голубоглазый и красивый парень,  хотел надолго обосноваться в тех краях. К тому времени с его родины там уже проживала не одна семья и его родная сестра Клавдия с мужем и дочерью.
      Летом возле домиков, на небольшой свободной площадке, устраивали
танцы.
Туда приезжали ребята из соседних деревень и посёлков.  Местным парням эти незванные гости не нравились, но , невзирая на недовольство, никаких конфликтов не было. Любили ходить на эти танцы и сестрички Оля и Уля  с подружками. Приезжих девушек, да и местных постарше, не очень радовала такая "мелочь", как они их называли. Мелочь  их даже раздражала. И было за что их недолюбливать. Как же,  и местных, и приезжих женихов привлекали! А те именно им отдавали предпочтение .
Василий с первых дней приметил Ольгу. Он с ревностью наблюдал за ней, когда  кто-нибудь из ребят успевал, раньше его  пригласить её на танец.
       Объявили "Дамский вальс".
       Одна из приезжих взрослых девушек, Мария, подбежала к Василию с приглашением.
       — А я уже приглашён! — ответил он с задорной улыбкой, которая придавала его лицу необыкновенное очарование.  — Ещё вчера, приглашён,  но меня на танцах не было, сестра была на работе, а маленькую племянницу не с кем было оставить.
      — Выкрутился! —вслух взорвалась Мария. — Ни разу меня не приглашал, а эту пигалицу — постоянно.
     — Она мне нравится, — не унимался Василий, — и танцует она великолепно, неплохо было бы поучиться.
     Тут Мария взорвалась:
     — А нечего здесь этим малявкам делать, эти танцы не для них!
      — А кто устанавливает правила?
 — вмешался местный паренёк, Петя Голованов,— правильно сказал Вася,  что вам бы у них поучиться надо. Пусть танцуют. Что вам места мало?!
В тот год Василию нужно было готовиться к призыву в армию. Его родители хотели, чтобы он вернулся домой, однако он решил остаться и устроился на работу.
      Работали парни добросовестно. Местная администрация даже поощряла их денежной премией. Ребята, приученные с детства к труду, не делали себе поблажек и в выходные дни. Зная, что Василия могут призвать в армию, на лето приехал его брат Анатолий, ровесник Оли и Ули. Его приезд был обоснован возможной заменой по месту работы брата .
Семья сестры Василия начала строить большой дом и лишние руки были кстати.
Десятый класс. В школе, где учились сёстры Оля и Ульяна и их подруги,  приступили к занятиям.  Какие там были учителя! Память о них осталась на всю жизнь, а годы, прожитые там,  — как лучшие школьные годы, где кроме знаний, была забота и внимание к её воспитанникам.
       Василий писал Ольге, однако воспитатель класса, Вера  Ивановна, не отдавала письма ей. Василий догадывался, что письма Ольга могла не получать и он отважился отправить телеграмму:
     — Жду повестку и письмо.  Если сможешь, приезжай.
      Вера Ивановна отдала Ольге все письма и телеграмму, попросила прощения и разрешила с позволения руководства школы сьездить домой.
      Ольга приехала в тот же день вечером, а утром по срочной телеграмме Василий выехал на родину  в Липецкую область.
      Василий писал письма, писал часто и Вера Ивановна ни одного больше не утаила. Она их и раньше не читала, Ольге передала все , не вскрывая конвертов.
      Вот и пролетел год. Лето. Каникулы.
      Ольга получила только одно письмо, где Василий писал, что даже расплакался, когда узнал, что они так и не увиделись до его призыва в армию.
Однако, письма перестали приходить. Ольга продолжала писать, зная, что в армии могут быть самые  разные причины. Позже оказалось, что ни она, ни Василий, их не получали. Их просто читал  почтальон. И те, и другие. Вот и такие бывают случаи.
      Василий был очень внимательным и решил написать письмо своему другу и в тот конверт вложить письмо для Оли. Только тогда она его получила. Друг привез ей письмо. Но время прошло и все бывшие ученики  разлетелись кто куда. Их ждала дальнейшая учёба,  работа и самостоятельная жизнь. И ничего уже изменить было нельзя.
Когда приезжали родственники из Липецкой области, они рассказывали, что Василий под подушкой держал фото Ольги. И когда его спрашивали, зачем он это делает, отвечал:"Это моя  сила,юность моя".

      Мы помним вас, друзья юности, помним первую любовь и ценим преданность. А преграды — часто независимы от нас.