***

Ирина Яманова
   Этот город и был тем самым уголком, который стал моей Родиной. Мне очень хочется воспеть гимн тому месту, где я родилась и  выросла. Выехала я оттуда с мужем, двумя  старшими сыновьями и дипломом учителя математики. Мне исполнилось 26 лет и у меня уже был 4-хлетний стаж работы в школе,  прекрасный школьный коллектив и очень хорошие друзья. "Где-то есть город тихий как сон пылью тягучей по грудь занесён",-это про нас!!!
   Мне необходимо сделать отступление-я пишу письмо Евгении Яковлевне Криворотовой, хотя её я совсем не знаю и не уверена в том, что она жива и                что ей интересно то, что я пишу. Но я почему-то уверена, что если не она, так кто-нибудь из её детей или внуков положат свой зоркий глаз и по достоинству оценят  моё стремление в том ,чтобы показать как жило поколение наших родителей, в каких условиях жили многие из них и как они выживали!
  Времени для того, чтобы привыкнуть к новым условиям жизни женщине, рождённой и выросшей в Варшаве и 13лет прожившей в Ленинграде, было совсем не просто ходить за водой на речку, топить печку для приготовления еды и для обогрева квартиры. Прошли зимние и весенние холодные месяцы, когда голубиная почта принесла весть, которую  ждали все пострадавшие в37-38г.
  С надеждой на то, что настал час, в котором восторжествует справедливость и все родные дорогие люди встретятся, всё поймут и всё простят друг другу, ехала моя мама В Ленинград в новом составе.  Своих двух малышей мама похоронила. Те страдания сопровождали её вплоть до рождения дочери. Три года прошло с того кошмарного времени и сейчас, сидя в поезде, перед ней всплыла вновь та страшная трагедия, осознать которую до самого конца, ей довелось, глядя в окно движущего вагона. Этот поезд словно вёз её на то место, где были похоронены  двухлетние её сыночки. Могилка была не глубокая, был очень сильный мороз и, лишь один не совсем здоровый, старый человек согласился помочь маме, похоронить двух моих  братиков. Её восьмилетний сын очень любил свою годовалую сестрёнку. Они играли, болтали и не мешали своей маме, и её воспоминаниям. А она, в своих мыслях, стояла у той никем  неухоженной могилки и  согревала своих малышей своими слезами. Эти мрачные мысли оборвались при подъезде к Ленинграду. Единственная  надежда на то, что её дочь приведёт в восторг всех своих дядюшек, придала ей силы  для того, для чего она сюда приехала. С Яковом, этот возможный вариант, был обговорен ещё до того как они расписались. Остановилась семья у друзей. Больше месяца провела там мама в ожидании суда. Это было очень тяжёлое время-чужая квартира, в которой оставались её дети,  нервы, которые изматывали все инстанции и самое неподходящее состояние-беременность. Ничего не добившись, измученная всеми этими тяготами, вернулась мама в ужасном состоянии. А через неделю началась война!!!Блокадный Ленинград оставался позади от нашей гибели в 7-10-и днях!