Исчезнувший

Владимир Деменин
  Мужчина вышел из автобуса на своей остановке. На нём был пёстрый пиджак, который не шёл к его серым брюкам, а фетровая светло-коричневая шляпа вообще не смотрелась. Но автобус ушёл. Темнота, словно чудовищный монстр, окутала его. Похолодели ноги, и вот уже стало область живота колоть иголками, медленно начало дрожать тело.
- Уважаемый!.. – голос, будто из хриплого динамика, заставил мужчину вздрогнуть – Закурить не найдётся?..
Мужчина был не труслив, храбрости ему было не занимать, и он, повернувшись на голос, ответил:
- Найдётся.
- Извините, пожалуйста. Я с друзьями обмывал авторский проект, и по ошибке сел не в тот автобус... – дрожащей рукой обратившийся взял сигарету из пачки мужчины – А на такси у меня денег нет, и просить не хочу.
- Виктор меня зовут. –  произнёс мужчина, когда увидел своего незнакомца, освещённого зажигалкой.

Чисто выбритое лицо, хороший пиджак, светло-синяя рубашка, и галстук, который хозяин зачем-то пытался снять.
- Александр Владимирович … ой, – просто Саша! … – выпустив струйку дыма, с облегчением сказал он.
- Знаете, Саша… – можно так к вам обратиться?..
- Да, конечно! Я простой учёный – не какой-нибудь босс уголовный...
- Автобусы уже не ходят. Денег у вас нет … Пойдёмте ко мне … да не смотрите вы так! Жена в гостях у тёщи, с детьми. Дома я один.
- Да мне как-то неудобно … А что терять? – я не больной. Тогда одно условие – давай на «ты».
- Принимаю ваше … твоё условие. Пошли …
Виктор подправил электронный браслет часов на приём, и стал говорить с женой. Идя впереди Саши, он подсвечивал себе путь по тропинке.
- Саша, здесь тайный низкий проход под деревом, я посвечу – не стукнитесь!
- Виктор, с кем ты там? – с удивлением спросила жена.
- С Александром. Потом расскажу.
- Вы куда меня ведёте, Виктор? – засмеялся Саша, явно постепенно трезвея – Мне говорили, что это район города благополучный, а вы ведёте меня тайными тропами, словно в Хитровку Гиляровского.
- Да нет! До Хитровки шагать и шагать, – а вот и наши дома.
Они молча прошли до второго подъезда пятиэтажки, поднялись на второй этаж и зашли в квартиру.
***


- Чай, кофе, что предпочитаешь Саша? – поинтересовался Виктор, ставя чайник на газ.
- Чай, и покрепче!, как говорят – "чифирок", если можно, – чтобы выгнать алкоголь...
Он вдруг замолчал, смотря на настенные часы. Потом задал вопрос:

- Виктор, а часы точно ходят?
Виктор хотел пошутить – сказать, что они настенные, и у них нет ног, но видя, что Саша говорит серьёзно, – ответил:
- Точно... – он посмотрел на наручные – Минута в минуту!
- Я – учёный. По моим расчётам – через минут пять я могу переместиться в параллельный мир.
Виктор с недоверием покосился на своего нового знакомого. Саша встал из-за стола, принёс свой портфель, достал из него что-то похожее на мотоциклетный шлем, и надев его на голову, сел за стол.
 «По-моему, у товарища крыша поехала» – разливая кипяток по чашкам, подумал Виктор. Но Саша был непреклонен, и не шутил. Он чем-то пощёлкал на шлеме, и смотря на настенные часы, стал отсчитывать:
- Шесть … пять … четы…
И Саши не стало. На столе стояли две чашки, наполненные кипятком, из которых шёл парок. В руках Виктора был чайник, который продолжал подсвистывать, а нового знакомого не было. Портфель, стул был. Всё было, а его не было. Виктор прикрыл глаза, помотал головой, открыл глаза – всё то же, что и секунду назад. Он один на кухне. Поставил чайник на плиту, провел рукой по стулу. Стул как стул. Из набора «шесть стульев», которые они с Зиной купили в прошлом году, удобные. Сыну понравились, а дочери было ещё низковато, и Зина подкладывала толстый коврик. Возле стула стоял портфель. Пожимая плечами, Виктор прошёл в прихожую, где стояли гостевые тапочки. Там стояли хорошие туфли. На вешалке висела куртка, из её кармана торчал галстук.
- Не-е ... – он же был! Что, у меня галлюники?
Виктор снова зашёл на кухню, сел за стол, сделал пару глотков чая …
***


  Утро. Дверь открылась, Зина вошла в квартиру, и в прихожую вбежал Виктор.
- Зина!.. Это ты?
- Нет, не я – голограмма! Витя, ты, что, – напился, и на работу не пошёл? … А ну, дыхни!.. – потребовала Зина, напирая на мужа, прижав его к шкафу.
- Да не пил я!
- Точно, не пил! – потянув  носом, заключила жена.
Сидя на кухне, Виктор, сбиваясь, стал пересказывать вчерашнею встречу. Зина качала головой, слушала, мужа не перебивая.
- Врать ты не умеешь – это факт. А сочинить такое – тем более!
Зазвонил смартфон. Виктор показал в прихожую.
- Сиди! – строго приказала Зина, прошла в прихожую, и вытащила из куртки гостя крутой смартфон. Он перестал звонить. Зина ушла на кухню, быстро разобрала аппарат, вытащив аккумулятор и симку.
Заметив удивлённый взгляд мужа, тихо спросила:
- Ты, что, – в психушку хочешь? – для убедительности она покрутила возле виска.
- Не-е ... – протянул непонимающий Виктор.
- Я второй детектив пишу – знаю, как работают в полиции! Ты что им скажешь?
- Правду.
- Вот это-то ты и можешь!
- А что плохого?
- Конечно! Человек был, вещи есть, – а где тело? … Не бурчи. Тела нет – в лучшим случае оправят в психушку, а в худшем – в тюрягу! Да не смотри так! Я стараюсь поверить тебе. Знаю уже двадцать лет тебя. Ты курицу рубишь – глаза закрываешь. Вспомни – на даче были... а руки потом час тряслись!..

Виктор обиженно посмотрел на жену.

- Витя, не вешай носа! Как я поняла, тебя никто с ним не видел?
- Нет! Было темно, сыро, и в подъезде тихо.
- Если он появится, – Зина развела руками – «Материализуется», как ты любишь говорить, – всё встанет на место, а сейчас иди спать, выпей валерьяночки – на тебя страшно смотреть!
- А работа?
- Позвоню твоей начальнице – придумаю, что сказать… Да не смотри ты на меня так! Скажу – у тебя температура. Ну, похихикает… Она попросит пару новых глав почитать...
Виктор попытался обнять жену.
- Иди спать. Без вкусненького обойдёшься…
***


Прошло с полгода. Будни, работа, дом, работа...
  Зина спрятала вещи подальше. Виктор успокоился. Забежал в полицейский участок по оформлению документов на машину. Пробегая мимо стенда пропавших людей, Виктор остановился. На цветном фото был его знакомый. Под ним была надпись «Александр Владимирович… 30 лет, профессор, пропал …» Сделал пару фоток на смартфон. Пошёл домой, разволновавшись не на шутку. Зины не было – она была в типографии, печатали её вторую книгу. Виктор сел за комп. Стал искать, кто такой «был» ... От этого слова он поёжился. Нашёл интервью его коллеги о том, что Александр мог получить должность, но его увлечение «параллельными мирами» не очень нравилось наверху. Назначили другого его коллегу. Да, притом, он ещё и пропал. В институте кто-то пустил слухи, что он, может, попал в параллельные миры, и там филонит от работы. Когда пришла Зина, Виктор сообщил ей об увиденном.
- Ну что ты мучаешь себя, и меня тоже? Что ты можешь рассказать? Свою правду? Кто поверит? Витька – ты же не дурак! Я в книге расписала твою историю. Все читают и прикалываются над стажёром, который предложил такую версию…
***


  Зина, бросив приправу в суп, почувствовала, что на неё кто-то смотрит. Она резко обернулась. За столом сидел мужчина с красивым лицом, с недельной щетиной. В этом она разбиралась – гоняла мужа, заставляя бриться каждый день. «Витька не врал – это тот мужик!» – она сопоставила его лицо с фото, которое Виктор на компе показывал – «И тапочки на нём «ихние», гостевые, а на голове что-то в виде мотоциклетного шлема».
- А вы кто? Где Виктор? – насторожённо спросил мужчина.
- Саша! Ну ты даёшь! Напугал нас! – заявил Виктор, зайдя на кухню – Это Зина, моя жена.
- У меня получилось! Я был там! Пару дней...

- А здесь прошло... – Виктор подсчитывал – 362 дня!

- Год почти!.. – Саша даже встал – Не может быть! Но у меня получилось!..
- Ты даже нам не веришь, что тебя не было почти год, – а как другие поверят?..

Саша растерянно смотрел на Виктора и на его жену. Она продолжила:

- Одни поверят, что можно бывать в параллельных мирах. Сомневающимся – мы поможем поверить – напишем книгу, это будет бомба! Сейчас мойте руки, и будем кушать, а детей я потом покормлю.

 Глава вторая http://proza.ru/2024/02/09/1311

Фото из интернета. Спасибо Автору.