Новогодний переполох

Ветка Ветрова
               
Сказка о том, как Леший человеком решил стать
                Четыре чёрненьких, чумазеньких чертёнка
                Чертили чёрными чернилами чертёж.
               
                Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.
                Напоминаю, это всего лишь новогодняя сказка,
                поэтому все совпадения прошу считать случайными.


    Вообще-то, я не сказочник, а только учусь. Учусь я, кстати, в одном из Лицеев, которых так много нынче развелось, что можно со счёту сбиться. Я вот раньше всё думал, чего это учебные заведения плодятся, как мухи. Только теперь и дошло, что дураком на свете жить никому не охота, а нелюдем и подавно.
    Мода нынче такая, всем вдруг захотелось из своего отпрыска человека вырастить. А это дело трудное. Без бумажки об образовании, считай, пропащее. Не зря же в народе прижилась присказка о том, что без бумажки ты букашка, а вот с нею — человек.
    Ничем особенным от своих одноклассничков я не отличаюсь. Вот например, есть у нас парочка упырей — вечно порвать кого-то мечтающих, да тройка кикиморок —  те ещё галючки-паганючки. А также с десяток малолетних вампирчиков сыщется, если по закуткам, как следует, пошарить. Такие кровососы, я вам скажу, что только палкой и разгонишь. А ещё одна русалка затесалась. Без хвоста, правда. Всё воду пьёт — водохлёбка. Когда уже только напьётся? Молодая Яга, правда, без костяной ноги ещё пока, выхаживает по коридорам — важничает, да нос задирает, а за ней злыдни, как привязанные — свитой топчутся. Мелкие кощейчики тоже порой мимо пробегают, костями гремя.
     Ну, а я Леший. Просто пока Леший, без эпитетов. Не наградил ещё никто, а мне и хорошо. Хожу себе по углам поплёвываю на всех подряд, в потолок посвистываю и ни о каких таких себе переменах помышлять  не собираюсь. Точнее не собирался до поры, до времени.
     Вы думаете я один тут такой пытаюсь тупо отсидеться. Главное, чтобы предки день-деньской не выли, птиц с деревьев сгоняя. Учись, да учись! Человеком, мол, станешь. Не то что мы, человечины так толком и не нюхали.
     Я сначала думал, что старички совсем сбрендили. Что за радость человека нюхать? Нюхнул я тут как-то на досуге Ваньку-дурачка. А он ведь почти что человек, между прочим. Так чуть не задохнулся вусмерть от запаха ядрёного пота в вперемежку с чесночным духом. Ванька, конечно, пояснил, что потеет от упражнений, так как спортсмен. Оно и верно — сила есть, так ума уже, вроде бы, и не надо. Дал в глаз, кому следует разочек и всё само собой исполнится. А чесноком его маманя от всех болезней лечит, да и вампиров заодно чесночный дух отгоняет.
     Другие тоже не особо за лишними знания гонятся, кроме Василисы Премудрой, конечно. Эту, хлебом не корми, дай только чего-нибудь, или на худой конец, кого-нибудь выучить. Уууу, та ещё себе зануда! Ну, как говорится, в семье не без этого. Как его? В общем, красавицей, как Елена Прекрасная с параллельного класса, Василису точно не обзовёшь.
     У остальных же на уме всё что угодно, только не учение. Вампирчикам, понятно, лишь бы присосаться к кому-нибудь втихушку и вкусненько пожрать нахалявку. Кикиморкам обгадить, оболгать, похихикать или поскандальничать, например, требуется. У них там на болоте особо не развернёшься. Вот и тянет к людям.
     Только людей-то у нас как раз раз-два и обчёлся. С этим видом особей конкретный дефицит наблюдается. Учиться-то, ну окромя Василисы и Ивана Царевича, так тому простительно — его титул умным быть обязывает, а так-то никому другому не охота. Это же надо какие огромадные усилия прикладывать приходится, мозгой шевелить. А как ею-то шевелить, если она одна, да и та у большинства на кепке в качестве украшения пристроена.
     И сколько не призывает Старая карга, наша классная руководительница — Миликтриса Кирбитовна:
     - Да станьте же вы, наконец, людьми!
Только вот никто особо не шевелится и человеческий род с помощью образования пополнять не торопится. А прикидываются-то все. Конечно, не у всех это получается, так голь же на выдумки хитра. Придумали мои однокашнички, что учиться вовсе необязательно, главное, оценочки получить, бумаженцию выправить и почивай после на лаврах недочеловеком. Это когда по-человечески сделать ничего не умеешь, но живёшь припеваючи до поры. Конечно, лишь до той поры, пока тебя халявщика не выявят и под белы рученьки  обратно в лес, или на болото, например, не выставят, где тебе, собственно, и место, раз на человека выучиться соображалки не хватило.
    Миликтриса Кирбитовна, конечно, руководительница классная, и на воспитании неподатливых учеников уже целую собаку съела, если, конечно, не врёт, но и та порой руками от бессилия разводит, надеясь, как и беду, от нас лень отогнать, да разумение приманить. Только где там ей справиться, когда в нас эта гадина, лень в смысле, корнями проросла. Тут только Змея Горыныча на подмогу звать и остаётся.
    Ой, что это я совсем забылся! Тссс! О директоре лучше не поминать всуе. А то ведь как придёт, да как взглянет сурово, вдохнёт и тут же Федеральным законом об образовании  в уши выдохнет, так сразу же человеком стать захочется и лень куда только денется. Одна лишь беда. Директор у нас один, хотя и о пяти головах заучей, а нас-то много — за всеми и не угнаться. Лишь одного приструнишь, как тут же другой о праведном пути к человечности забывает и бузить принимается, и не ведает, дурилка, о том, что ответ всяко рано или поздно держать пред наставниками придётся.
     В общем, жил я не тужил, по углам прятался. Учебники благополучно на полке пылились, а листочки с заданиями — в мусорном ведре, как тут он и грянул. Что-что?! Новогодний переполох! Вот что!
     Старший Кощей математик вдруг упёрся. Говорит, гад такой, что за так оценки ставить не станет. И даже за подарки не станет, а только за верный ответ. А где его взять, ответ тот, если в учебник последний раз заглядывал... Никогда! И вообще понятия не имеешь, в каком углу он в пыли утонул.
      А тут ему ещё Шамоханская царица вторит:
     - Ах, история Востока! Вопиющая безграмотность! Восток не простит!
Да, в гробу я видел этот Восток в белых тапочка! Ну, или он меня. Я вообще парень рисковый. Так ей честно и сказал прямо в лоб. Точнее, проблеял:
     - А-а-а я забыл...
Вот теперь она ходит и мою загадку разгадывает: как можно забыть то, чего отродясь не знал. Зато отстала, наконец, со своим любимым Востоком.
      К сожалению, от батюшки царя Мирона Патрикеевича так просто не отвертишься.
Вот, скажи-ка ему, дяде, что недаром столица, ну та, что спалённая пожаром, какому-то дураку отдана. И всё тут! Я ему час клялся-божился, что ни сам его столицу не палил, никому другому не отдавал. А он всё не верил, всё требовал. Грозился к родителям в лес пойти на меня донести. Пришлось сына его Ивана-царевича за два пирожка подкупать и Лихом одноглазым стращать, чтобы бате своему засвидетельствовал — в поджоге я не участвовал и даже не собираюсь.
      Не успел с облегчением выдохнуть, как мать Природа поймала за шиворот и давай дуть всеми ветрами в оба уха:
      - Да как же это так! Леший, ты же из лесу, а про место своего обитания ничегошеньки не знаешь. Даже того, что спички детям не игрушка и жечь костры в лесу смерти подобно.
       Вырваться-то я вырвался из её цепких ручонок, хотя воротом и пришлось пожертвовать. И откуда только она про пожар прослышала, не иначе, как с самим царём сговорилась, вот теперь мне все проходу не дают и из каждого уголка вытаскивают. Так оглянуться не успеешь, как тебя образованным сделают и станешь ты вдруг человеком, к гадалке не ходи.

      - Не ходи к гадалке! Она про тебя всё равно уже знает, -  подслушала мои тоскливые мысли Василиса и упредила, вставив свои пять монет мудрости. И что она всё следом ходит, конспекты свои подсовывает?
      - Чего надо? - не очень вежливо отмахнулся я от исписанным бисерным почерком тетрадок.
      - В тебе есть потенциал! - сморщив курносый нос, заявила глазастая пигалица. - Просто ты об этом пока не знаешь. Вот хочу тебе глаза помочь открыть.
      - Да, чего их открывать, коли они и так всегда открыты, - заупрямился я. - Я даже сплю с открытыми глазами. Честное слово!
      - А дальше собственного носа ничего не видишь, - хихикнула Василиса, поправляя вечно сползающие очочки. - Вот, ты о себе ноешь. От наук бегаешь. А дурак ведь у всех первейшее блюдо, если он, конечно, не спортсмен, как наш Ваня. Глупым всякий рад полакомиться и за его счёт по жизни прокатиться. Оглянись вокруг, какой переполох-то стоит. Думаешь, это на пустом месте все так суетиться принялись?
      Оглянулся я и ахнул. И то верно, все вокруг бегают, как умалишенные, друг на дружку наушничают, оценочки у учителей  за просто так клянчат. А те упираются, да нос воротят. Вот-вот в гнев войдут, да и изрекут заклятье безотменное:
      - Да, не быть тебе человеком вовеки веков! И маяться безграмотным нелюдем всю оставшуюся вечность!
      Страшно стало по-настоящему. Дошло, наконец, и до меня тугодума, что отступать уже боле некуда, ведь за спиной царь батюшка за свою горящую столицу взыскивать собрался, а впереди Шамоханская пальчиком манит, намекает, что загадку разгадала и от истории Востока мне теперь уже точно не отвертеться.
      Одно непонятно, с чего это их вдруг распирает. Никого не обмануть, ни уговорить, ни умаслить не удаётся. Василиса опять мысли прочла, плечами пожала.
      - А чего тут гадать? Время Нового года. Дед Мороз из министерства примчался, у него не забалуешь. Так что хочешь, не хочешь, а придётся тебе Леший человеком становиться. Деваться больше некуда. Все углы вымели, все учебники в пыли откопали и лозунг о борьбе за человечность над всеми лицеями повесили. А возражающим и воздержавшимся на дверь указали. Так что теперь только вперёд и осталось. Ты человеком стать хочешь?
Спросила строго так, с намёком. Мол, если не можешь научим, а если не хочешь - заставим. Так что рыпаться я даже не подумал. Покорно пошлёпал следом за Васькой в библиотеку человеком становиться.
      Времени мало, Новый год уже на носу. Говорят, что выпускные экзамены сам Дед Мороз из министерства образования принимать будет, а у него лисицей не обернёшься, враз за хвост поймает и за парту посадит.
      Так что, как не верти, а Василису благодарить придётся за то, что этот самый потенциал у меня разглядеть сумела и на пол пути не бросила, руку помощи протянула. Это дорого стоит, в отличие от тех же  кикиморок, которые заместо помощи вампирам подножки поставили, те и растянулись во весь рост, безбожно расплескав с таким трудом по крохам собранное знание. А кикиморы, не будь дуры, мигов всё до крошки собрали, Кощею на перегонки все ответы на стол сгрузили и теперь чемоданы пакуют — на болото собираются Новый год праздновать. Вампиры же снова на второй год остаются. Впрочем, им не привыкать вечность коротать, ведь присосаться всё равно где-то смогут, так чего же быть в печали. А безграмотных в Новый год в любом случае никто не пустит.
      Русалка, кстати, тоже на отлично всё ответила. Оно и понятно — хвост захочешь, так ещё и не так расстараешься. Молодой Яге злыдни подсказали. Ух, хитрюга, всегда умудряется чужим умом жить. Не даром ей Кощей за это костяную ногу в Новом году  в качестве подарка обещал. Но это не моя сказка. Пусть её Яга и рассказывает, если таланта хватит.
      А мой путь теперь: учиться, учиться и ещё раз учиться. Так Васька завещала, так что теперь деваться некуда, только и осталось, что потенциал, который она во мне разглядела, оправдывать. Пока под Васькиным присмотром науку грыз, едва не подавился разок другой, но выдюжил и теперь от вампиров второй год подряд отбиваться мне более не потребуется.
      К тому же у меня ещё и талант проклюнулся. Вот сказки сказывать научился, ко всему прочему. Так что если вам потребуется сказкой побаловаться, меня зовите. Уж не хуже старой сказочницы вам с три короба наплету и даже плату требовать наперёд, как она, не стану, ибо я хоть и Леший по рождению, но теперь уж точно человеком стать смогу.
      А Васька, если что, помочь обещалась и своевременных пинков мне отвесит с большим своим удовольствием. Строгая она у меня, Василиса-то, зато справедливая и завсегда верный путь укажет, сколько по углам не прячься. Впрочем, я от этой привычки благополучно избавляюсь с Васькиной помощью. Зачем мне старые дурные привычки с собой в Новый год тащить. Там  уже новые поджидают, ещё и с ними бороться придётся.
     Вот, пожалуй, и вся история о новогоднем переполохе, который таким неожиданным образом для меня закончился.
     А как он закончится для вас? Уж не побрезгуйте, расскажите опосля, сделайте милость. Пусть ваш сказ станет мне платой за мою сказочку, которой я, смею надеяться, вас в канун нового года потешил и заместо подарка, так сказать, вам презентовал.
     Засим позвольте откланяться. Что пожелать? Ну вот, хотя бы как я, найти свой путь в Новом году, одолеть на нём все колдобины, да шишек не набить. Ну, и человеком стать, как о том ваша руководительница, которая классная, мечтает. Пусть и её мечта тоже сбудется, наконец.
С новым годом!