Волшебная палочка

Надежда Полугодкова
Скажу вам по секрету: я здесь первый раз в жизни.
Моя чудесная компания из двух сестёр уговорила меня поехать в очередные выходные на «слушания музыки».
 Нечасто, но мы стараемся посещать музеи, парки, театры, концертные залы.
Сегодня - консерватория.
Когда мне было 12 лет, умер Леонид Ильич Брежнев. По всей стране был объявлен траур. По телевизору весь день звучала классическая музыка. Было очень тяжело и тревожно, а классика усугубляла эти чувства. Возможно, что  через звучавшую музыку,  в тот день это событие запомнилось на всю жизнь тяжестью, безысходностью и черным цветом. Поэтому любви к классической музыке я не испытывала - я ее терпела…
Концертный зал наполнился легким шуршанием одежды и негромкими разговорами.
Я была похожа на «любопытную Варвару»- рассматривала все вокруг:по обеим сторонам зала лепные медальоны с портретами  известных русских и зарубежных и других «великих»;
сама  сцена похожа на шкатулочку:деревянные панели и паркетный  пол;
на сцене установлен орган (читала в интернете,что его привезли из Парижа);
зал большой,из трех уровней: партер и два уровня амфитеатров  и  похож на  морскую раковину,высоко под потолком арочные окна с двух сторон.
К моей радости, в зале не было свободных мест.После карантина люди «соскучились» по настоящей культуре.
Я переключилась на лица людей и их одежды:было много мужчин,семьи с маленькими детьми, подростки,молодые  пары,беременные женщины. Как же  много было беременных женщин!
Прозвучала музыка,обозначающая то,что сейчас начнется концерт.
Сначала на сцену  почти бесшумно вышли музыканты симфонического оркестра. Поклонившись зрителям, расселись веером  на свои места.Никаких лишних движений!
Затем,выбивая такт каблучками,«выплыла» в сияющем платье ведущая концерта. Громким красивым голосом она представила  оркестр и  дирижёра,который будет управлять оркестром.
Зал аплодисментами встретил дирижёра.
Дирижер встал лицом  перед оркестром.Взмах палочкой,и «действо»  началось…
Пытаясь прочувствовать  атмосферу консерватории, я смотрела сверху вниз на сцену в ожидании чуда.
Дирижер начал свой волшебный танец: он раскачивался всем телом на своём постаменте, наклонялся то вперед, то назад; рисовал по воздуху дирижерской палочкой то круги, то зигзаги, то какие- то кривые,и оркестр его понимал! Дирижёрская палочка становилась продолжением дирижера, а дирижер сам превращался в дирижерскую палочку.
Чудесная музыка распространилась по всему залу,разливалась волнами,как море, обволакивала и проникала в мое тело,двигалась по венам и вливалась в каждую клетку.
Я как завороженная следила за руками и палочкой  дирижера.
Все стало одним  организмом:и дирижер,и оркестр,и зрительный зал.
Прозвучали произведения  Петра Ильича Чайковского, Антонио Вивальди и Иоганна Штрауса.
В зале царила  такая тишина, о которой я не могу сказать,вспоминая свои посещения концертов популярной эстрадной музыки.Люди внимательно и с почтением смотрели и слушали.
Музыка распространялась по всему залу,разливалась волнами,как море,обволакивала и проникала в мое тело, двигалась по венам и вливалась в каждую клетку.
Я как завороженная следила за руками и палочкой дирижера.
Голова была светлая, дышалось легко и свободно. Мое сердце пело.
Я была счастлива!
Акт  любви состоялся…