Архетипы и бренды

Елена Мир
"Понятие архетипов было заимствовано Юнгом из классических источников,
включая Цицерона, Плиния и Августина. Адольф Бастиан называл их
«Элементарными идеями». На санскрите они называются «субъективно известными
формами», а в Австралии известны как «вечные формы Мечты».
Джозеф Кэмпбелл. Тысячеликий герой
"Юнг предпочел подход, в определенном смысле противоположный бихевиористскому,
то есть он не наблюдал людей со стороны, не расспрашивал их об
их поведении, он не спрашивал о том, как мы воспринимаем друг друга, как
общаемся, как заботимся о младших. Вместо этого его интересовало, что мы
чувствуем и фантазируем, делая что-либо. По Юнгу, архетипы — не только
элементарные идеи, но и просто во многом элементарные чувства, элементарные
фантазии, элементарные видения."
Мари-Луиз фон Франц. Психика и Материя

Архетипы определяют конкретную структуру для человеческой реализации, мотивации, значимости и успеха. К. Юнг придавал большее значение  коллективному бессознательному с его изначальными паттернами человеческого поведения, являющимися архетипами.
Архетипы — это универсальные образы, которые лежат в основе нашего мышления, восприятия и поведения. Они являются неотъемлемой частью нашей психики и помогают нам понимать себя и других людей. Архетипы отражают коллективное бессознательное и  базовые потребности и желания людей. Они могут проявляться в различных формах, например, в мифах, легендах, сказках, религиозных обрядах и т.д.
Архетипы - "Коллективные по своей природе формы и образцы, встречающиеся практически по всей земле как составные элементы мифов и в то же время являющиеся
продуктами индивидуального бессознательного происхождения". (К. Юнг. Психология и религия.)

Некоторые архетипы Юнга.

Бренды даны предположительно.

1. Тень: это негативные аспекты личности, которые мы не признаем или отрицаем. Это могут быть наши страхи, недостатки или нежелательные черты характера. Примеры брендов, использующих архетип тени: Nike, Adidas, Puma, Reebok, Gucci, Louis Vuitton, Chanel, Versace, Prada, Burberry, Dolce & Gabbana, Givenchy, Fendi, Kenzo, Marc Jacobs, Stella McCartney, Jimmy Choo, Bottega Veneta, Alexander McQueen, Michael Kors, Calvin Klein, Tommy Hilfiger, Ralph Lauren, Coach, Kate Spade, Coach, Coach.
2. Мать: это архетип заботы, любви и поддержки. Он связан с чувством безопасности и защиты. Примеры брендов, связанных с этим архетипом: Apple, Google, Microsoft, Amazon, Facebook, Twitter, Instagram, Snapchat, YouTube, Netflix, Disney, Warner Bros., Marvel, DC Comics, Pixar, Lucasfilm, HBO, Paramount, NBC, CBS, Fox, Walt Disney Studios, Universal Pictures, Sony Pictures, Paramount Pictures, Lionsgate, MGM, DreamWorks Animation, Illumination Entertainment, Warner Animation Group, Metro-Goldwyn-Mayer, Columbia Pictures, 20th Century Studios, Relativity Media, Spyglass Media Group, Weinstein Company, STX Entertainment, ImageMovers, Netflix.
3. Отец: это архетип силы, власти и авторитета. Он символизирует стабильность и надежность. Примеры брендов: Toyota, Honda, Nissan, Mazda, Mitsubishi, Subaru, Suzuki, Kia, Hyundai, BMW, Mercedes-Benz, Audi, Volkswagen, Porsche, Ferrari, Lamborghini, McLaren, Aston Martin, Bugatti, Rolls-Royce, Bentley, Lamborghini, Maserati, Alfa Romeo, Jaguar, Land Rover, Range Rover, Ferrari, Aston Martin, Bentley, Maserati.
4. Ребенок: это архетип невинности, игривости и любопытства. Он символизирует свободу и беззаботность. Примеры брендов: Coca-Cola, PepsiCo, Nestle, Kellogg's, Unilever, Procter & Gamble, Mars, Inc., General Mills, Kraft Foods, Heinz, H. J. Heinz Company, Campbell Soup Company, Ferrero, Hershey's, Mondelez International, Mondel;z International.
5. Персона: это архетип, который символизирует наш публичный образ. Он связан со способностью адаптироваться к различным ситуациям и управлять ими. Примеры брендов: H&M, Zara, Mango, Massimo Dutti, Bershka, Pull & Bear, Stradivarius, Oysho, Zara Home, Inditex, Uniqlo, Forever 21, Gap, Banana Republic, Old Navy, Abercrombie & Fitch, Hollister Co., American Eagle Outfitters, Aeropostale, Chico's, Express, Victoria's Secret, La Senza, Victoria's Secret Pink, Bath & Body Works, Bath & Body Works.
6. Мудрец: это архетип знания, мудрости и опыта. Он символизирует способность принимать решения на основе глубоких знаний и опыта. Примеры брендов: Amazon, Google, Facebook, Apple, Microsoft, IBM, Intel, Cisco Systems, Oracle, HP, Dell, Lenovo, Samsung, LG, Sony, Panasonic, Canon, Nikon, Fujifilm, Kyocera, Canon, Toshiba.
7. Анима-анимус: это архетипы женского и мужского начала. Они символизируют нашу эмоциональную и духовную природу. Примеры брендов с архетипом анимы: Chanel, Prada, Dolce & Gabbana. Пример брендов с архетипом анима-анимуса: Gucci.
8. Эго: это архетип самосознания и самоидентификации. Он символизирует нашу индивидуальность и уникальность. Примеры брендов: Apple, Nike, Gucci, Chanel, Prada.
9. Самость: это архетип целостности и гармонии. Он символизирует наше истинное Я и нашу связь с Вселенной. Примеры брендов: Nike, Apple, Gucci, Chanel.

Как вы думаете, к каким архетипам относятся эти известные русские бренды?

Одним из наиболее известных русских брендов является водка "Русский стандарт". Этот бренд был создан в 1998 году и с тех пор стал одним из самых популярных алкогольных напитков в России. "Русский стандарт" имеет свой уникальный стиль и дизайн, который отличается от других брендов водки.

Еще одним известным русским брендом является "Сбербанк". Этот банк был создан в 1841 году и на протяжении многих лет стал одним из крупнейших банков в России. (В 1841 году указом императора Николая I был утвержден первый Устав сберегательных касс.) Сегодня "Сбербанк" предоставляет широкий спектр услуг, включая кредиты, вклады, переводы и многое другое.

Также стоит отметить, что многие русские бренды имеют свою историю и традиции, которые связаны с их происхождением и развитием. Например, бренд "Красная площадь" был основан в 17 веке и стал символом Москвы и России в целом. Её история началась в конце 15 — начале 16 века.

В целом, архетипы играют важную роль в нашей жизни и культуре. Они помогают нам понимать себя и других людей, а также способствуют развитию творческого потенциала и интуиции.
14.01.2024