Глава 5. Основной вариант

Анатолий Гончарук
         С тяжелым сердцем Немец снова приехал домой к Бумерангу.


        – Ну что, и на этот раз прокол. Будем готовиться к акции в Минусинске. Изначально наш, так сказать, основной вариант.


– Но ведь до этой поездки президента еще далеко? Впереди еще саммит «G-20».


– Открою секрет, Бум, там предпримут попытку покушения агенты АНБ США. Только я уверен, что ничего у них не выйдет. Разучились они работать. Да и не факт, что президент России туда поедет. В общем, я тобой рисковать не стану. Готовимся к Минусинску.


– Думаю, тогда есть смысл мне самому съездить и осмотреться на месте?


– А что? Это мысль, – оживился Немец. – Насколько я знаю, аналитики службы охраны президента начнут свою работу за полтора месяца до его появления там. Так что времени у тебя предостаточно, и опасности никакой нет. Шахлин твой уже не помеха.


– Слушай, – смущенно улыбнулся Бум, – я первый раз охочусь на президента, поэтому мало что знаю. Чем занимаются эти аналитики?


– Изучают потенциальные угрозы – криминалитет, местные религиозные общины, экстремистские организации.


– Понятно. А где остановится президент? В смысле, его двойник?


– Обычно в гостинице бронируются три этажа. Считается, что президент находится на среднем этаже, а сверху и снизу этажи занимает охрана.

 
– Однако размах впечатляет, – хмыкнул Бумеранг.


– Знаешь, для охраны президента даже возят ракетные установки класса «земля – воздух». Вот так.



                *  *  *

Через три дня Бумеранг улетел в Красноярск, а оттуда приехал в Минусинск, чтобы изучить город на месте. Изучал он его не только днем, но и в ночное время. И вот на четвертую ночь на Манской улице, когда казалось, что на улице уже нет ни души, он нарвался на троих гопников – Ганю, Махоню и Хипа.


– Ну что, дядя, – жизнерадостно осклабился Ганя, – не повезло тебе сегодня, да?


– Что так? – насмешливо ответил Бум, незаметно для гопников напрягая и расслабляя плечи, руки, широчайшие мышцы спины и большие грудные мышцы.


– Так придется теперь тебе отдать кошелек, «котлы» и куртку, – объяснил непонятливому дяде его перспективы Махоня. – Это как минимум!


         – И чего тебе только дома не сидится? – куражится Ганя.


– А вот интересно, что будет, если не отдам? – зловеще поинтересовался Бум.


Однако гопники не поняли его тона или не восприняли его всерьез, а он ничего хорошего им не предвещал.


– Тупой какой дядя попался. И жадный, – издевательским тоном произнес Махоня. – Ты что, в натуре, готов поплатиться здоровьем или жизнью за деньги и шмотки?


– И чего ты все о себе, да о себе? – усмехнулся Бум.


– Чего, чего? – вытянулось лицо у Махони. – Ганя, я правильно понимаю, этот терпила сейчас обозвал нас тупыми и жадными?


– Я тебе больше скажу, он угрожает нашему здоровью и даже жизни! Ты только погляди, как он дерзко молчит!


– Видно, дядя ничего не понял с первого раза.


Хип только, молча, сплюнул на землю. Он переминается с ноги на ногу. Махоня вынул из кармана финку, а Хип – кастет.


– Удивлены? – насмешливо спросил Бум. – Вы готовы рисковать своей жизнью, а я, значит, должен вас бояться?


– Чего с ним базарить? Вали его! – произнес скороговоркой Ганя.


Он первым бросился навстречу верной гибели, но Бумеранг спокойно сделал шаг в сторону и встретил нападавшего ударом в горло. Ганя упал мертвый.


        Махоня и Хип на секунду растерялись, настолько нетипичной оказалась для них ситуация. Обычно они избивали и калечили прохожих, но, чтобы убивали их?
С невероятной для своих лет скоростью Бум бросился к Хипу и кулаком сломал хрящи носа так, что нос вошел в мозг гопника.


        – Дядя, прости, не убивай, – взмолился Махоня.


        Но Бум не собирался никого прощать. Не колеблясь ни секунды он выбил из руки Махони нож, подхватил его на лету, и этим же ножом зарезал его. Затем на всякий случай свернул шеи Гане и Хипу.


        – Вот так, – довольно сказал Бум. – Как говорил мой дед: «Не говори, что умен – встретишь более умного; не говори, что хитер – встретишь более хитрого; не говори, что силен – встретишь более сильного».


        На утро, получив результаты экспертизы, полиция недоумевала, кто это в Минусинске смог так профессионально убить троих вооруженных гопников?


        – Парадоксальный случай, как по мне, – энергично говорит эксперт Ярцев Родион Сергеевич, – три гопника нападают на неизвестного прохожего, и он их убивает!


        – А ведь этот неизвестный кто-то мог их и не убивать, – задумчиво сказал начальник полиции Коршунов, – избил бы, и все. Они бы точно на него жаловаться к нам не пошли. Но он предпочел все-таки не оставлять их в живых. Почему?


         – Может, это что-то личное? – предположил капитан полиции Сидоров. – Что, если, мстит кто-то гопникам за старые обиды?


        – Может быть. А может, он просто не хотел, чтобы они его узнали?


        Экспертам удалось снять с рукояти ножа отпечатки пальцев Бумеранга, но в базе данных их не оказалось. Очень скоро дело об убийстве троих гопников стало «глухарем».


                *  *  *

В конце очередного совещания у президента России глава его администрации спросил:


        – Господин президент, пора определиться, кто поедет в Минусинск на открытие завода? Мы смогли нагнать две недели отставания от установленного срока. Открытие состоится в первых числах августа.


– Точно не я. Перелет, разница во времени. Мне нужно быть здесь. Идет война, мало ли что, надо быть в форме, иметь, так сказать, свежую голову, чтобы принимать обдуманные решения. Нет, я не поеду. Пусть едет двойник.


– Который именно?


– Пусть едет Артист. Он шустрее, эмоциональнее. Он быстро соображает. Ему больше других нравится быть двойником.


 
Президент промолчал о том, что Артист его давно раздражает и, если того уберут, большой беды в том не будет. Президент будет даже рад этому, а двойников и без Артиста хватает.


– На всякий случай возьмите двух двойников. Вторым пусть будет Филиппов.

 
– Хорошо. Так и сделаем.


В это же время к директору ФСБ пришел на прием один из его заместителей генерал-лейтенант Соколов.


– А, Андрей Павлович! Очень вовремя! Проходи, присаживайся.


– Я подавал рапорт на очередной отпуск.


– Да, да, знаю, читал. Но с отпуском придется немного повременить. Ты же знаешь, что президент поедет на открытие нового завода в Минусинск Красноярского края?


– Конечно знаю.


– У нас есть достоверная информация, что американские спецслужбы попытаются там убрать нашего президента. Так что, Андрей Палыч, сначала тебе предстоит командировка в Минусинск, а уж потом отпуск.


Директор ФСБ добродушно улыбнулся, а у генерал-лейтенанта Соколова по спине побежал холодный пот. Он понял, что в случае удачного покушения на президента, именно он станет «стрелочником».

 
– Ты уж постарайся, чтобы остановить этого стрелка до того, как он сделает свой роковой выстрел.


                *  *  *
В управлении ФСБ Минусинска ажиотаж – мало того, что к ним прибыл начальник ФСБ Красноярского края, так еще и целый генерал-лейтенант из Москвы – один из заместителей директора ФСБ РФ. Всех оперативников созвали на совещание, на котором горячо обсуждают поиски киллера.


        – Вы знаете не хуже меня, что у нас здесь не погранзона, въехать или войти в город можно с любой стороны. А пешком можно не только по улицам, а огородами, задворками, – сказал майор Веселов.


– Мы обязаны рассмотреть все версии, все варианты, – постукивая карандашом по столешнице, нервно произнес начальник краевого ФСБ генерал-майор Столяров Виктор Петрович. – Сейчас это кажется невероятным, но я вам однозначно говорю, он где-то здесь.


– Товарищ генерал-майор, на все у нас людей не хватит, – доложил начальник Минусинского ФСБ полковник Прокопьев Всеволод Георгиевич.

 
– Давайте думать. У нас здесь не «Золотое кольцо» России, в том смысле, что туристов здесь практически не бывает, каждый новый человек, что называется, на виду.


– Это точно, – согласился полковник Прокопьев. – Однако время летит, а результата у нас нет. А теперь, внимание, вопрос! Как вы думаете, с учетом всего вышесказанного, может, киллер скрываться среди бомжей?


– Теоретически да, но, чтобы заслуженный душегуб международного класса прятался среди бомжей? Маловероятно как-то, – пожал плечами Веселов.

 
– А если у него здесь есть женщина? Он может отсидеться у нее.


– Откуда, Всеволод Георгиевич? Он ведь вроде пиндос? Ой, я хотел сказать, он американец?


– А если у него паспорт гражданина России, документы командировочного? – приподнял бровь полковник Прокопьев.


– Слушайте, никто никого чужого в городе не видел, – напомнил подполковник Пугачев Павел Степанович. – Мы город несколько раз прошерстили вдоль и поперек, но все напрасно.

 
– Стоп! Мы с вами должны исходить из того, что шпион этот точно в городе. Где он остановился? Из того, что мы о нем знаем, он большой оригинал, действует всегда нестандартно, – сказал генерал-майор Столяров.

 
– Поэтому он совершенно точно не станет останавливаться в гостиницах или снимать жилье у бабушек на вокзале. Кстати, гостиниц у нас всего четыре и еще 24 официальных варианта апартаментов/квартир.


– На стройках или заброшенных заводах он жить, тоже не станет. Тогда, где он?



                *  *  *

К дому бабы Варвары Головацкой пришел помощник Бумеранга по кличке Макс.


– Привет, Бум! Знаю, что нам предстоит здесь вершить историю! Я рад, что снова будем работать вместе!


– Что так? – флегматично спросил Бумеранг.


– Так ты ведь фартовый, значит, все будет хорошо!


– Макс, слушай, давно хочу спросить, почему у тебя такая кличка?


– Потому что большой, максимальный.


– Извини, ты, конечно, выше среднего роста, крепкий, – в свойственной ему суровой манере сказал Бум, – но никак не максимальный.


– Я родился 31 декабря и за весь год я оказался самым крупным новорожденным, вес у меня был 6100 грамм. Поэтому родители меня назвали Максим.


– Так ты русский?


– Ага. Но знают об этом даже в наших кругах немногие.


– Пойдем в дом. Хозяйки нет, поговорим спокойно о делах.


Бумеранг внимательно осмотрелся по сторонам, но ничего подозрительного не заметил. Мужчины неспешно вошли в дом. Устроились против окна, ведущего во двор, чтобы видеть, если вернется хозяйка или какой незваный гость пожалует.


– Скажи, Бум, а как ты нашел это жилье?


– Прочел объявление в интернете о том, что хозяйке нужен человек, который может вырыть колодец. Вот и копаю. Элементарная логика подсказывает, что меня ищут по объявлениям о сдаче жилья. Ищут в городе, по ближним деревням, а о том, чтобы искать здесь, где осваивают свой гектар люди, искать, почему-то не додумались. Пока во всяком случае.


Макс улыбнулся. Он подумал, но вслух не сказал, что в присутствии Бума ощущает уверенность и полное спокойствие.


– Так ты нашел жилье по объявлениям о работе? Здорово! Надо запомнить, глядишь, и мне, когда пригодится.


– Сколько с тобой людей?


– Всего, вместе со мной, двадцать два человека. В Красноярском крае сейчас нахожусь только я. Остальные – в соседних республиках. Мало?


– В самый раз, – успокоил Бумеранг Макса, – для той задачи, которая стоит перед вами, вполне достаточно.


– А можно уже узнать, какая у нас задача? – сразу стал серьезным Макс.


– Можно и даже нужно. Обеспечить мою эвакуацию после выполнения заказа. Как ты понимаешь, на авось в нашей ситуации рассчитывать не приходится.


– Слушаю, – Макс стал предельно серьезным.


– Ты прекрасно понимаешь, что посуху из города будет не выбраться. По воде тоже. Что остается?


– Вертолет. Хотя не верится, что ты рассматриваешь только один вариант отхода.


– Правильно. Но не все так просто. Нужно оборудовать несколько вертолетных площадок рядом с городом.


Бум время от времени поглядывает в окно. Вот и сейчас он посмотрел, но никого не заметил.


– Я так понимаю, ты уже все продумал? Нам остается только выполнить все в точности, да? Здорово! Теперь я ничуть не сомневаюсь, что у нас все получится!

 
– Тебе нравится то, чем ты занимаешься? – сдержанно улыбнулся Бумеранг.


– Да, очень. Это дико азартно и хорошо оплачивается! Слушай, Бум, а кто будет помогать тебе в подготовке на месте?


– Не ты, Макс, и не твои люди.


– Как, неужели все сам?


– Нет, у меня есть хороший помощник.


– Здесь? Откуда? – спросил недоверчиво Макс.


– Длинная история. Не удивляйся. Если в двух словах один местный уголовник в девяностые имел свое дело в ЮАР. Вывозил оттуда алмазы, наркотиками приторговывал. Потом попался. А я тогда служил там в полиции.


– Так ты его вытащил, и он отрабатывает долг?


– Точно так. В общем, Максим, твое дело вытащить меня. Больше ни на что не отвлекаешься. Если вдруг еще что понадобится, я сообщу.


Макс счел нужным высказать свои опасения.


– Не в обиду, Бум, а ты доверяешь уголовникам? – на лице Макса отразилось сомнение. – Не подведут?


Про себя Макс отметил, что по выражению лица Бумеранга понять что-либо трудно.


– Пока все в точности исполняют, так что причин для беспокойства я не вижу.


Макс придерживается иного мнения, считая, что уголовникам доверять нельзя ни в коем случае, но перечить Буму он не стал, так как категорически не заинтересован в ухудшении отношений с Бумерангом.


– Когда встретимся в следующий раз?


– Послезавтра в 20.00 в городе у памятника Щетинкину. Я для всей твоей группы принесу телефоны с сим-картами, которые давно действуют в городе.


– А в ФСБ-то, наверняка, ищут новые номера, отслеживают их!


– Ты прав, именно так и есть. Я это точно знаю. Пусть ищут.