9 Образы поэтов

Галина Ларская
8 ноября 2010 г. Вчера вечером неслась, как ветер, в магазин, движимая голодом и тем, что мало гуляю.

Наслушалась я Володю Оксиковского на магнитофоне. Я считаю его человеком из породы гениев.

9 ноября. С удовольствием рисую в интернете, вставляю через ОБЗОР свои картинки и работаю над ними, преображая их.

10 ноября. Читала в интернете стихи Маши К., мы с ней ездили в Польшу, встречались на встречах с W. Я пришла к выводу, что душа её больна, страшные образы, мания величия, злоба.

12 ноября. Петя Старчик стал меня по телефону разыгрывать, я просила его оставить игры, на них нет времени. Сообщила ему, что печатаю о нём в своих дневниках.

13 ноября. Не могла проснуться, была в одном и том же пространстве сна.

14 ноября. Ночью во мне раздавалась музыка Володи Оксиковского, песня "Время - маленький малыш". Во мне возникла строчка "Расстилаясь туманом по берегу...", но мне не удалось продолжить эту строчку, чтобы получились стихи.

15 ноября  Читаю Дневники чудесного священника Александра Шмемана.

Одна женщина прицепилась ко мне, ей не понравилась моя мысль в стихах "Странники, пронизанные Богом". Почему я должна быть, как они - те, кто меня не слышат, не видят, не понимают?

16 ноября. Я гуляла в парке. У часовни ко мне метнулась фигура - моя знакомая, она бросила меня, попавшую в беду, когда у меня была сломана рука. Она живёт недалеко от меня. Трижды она меня расцеловала, улыбаясь. Сытое, круглое, откормленное лицо с накрашенными веками. Репертуар её поведения сохранён. Она занята собой. Ни одного вопроса обо мне.

18 ноября. Рассмешил меня брат Герман. Я послала ему миниатюрку-диалог. Он её продолжил, я ужасно хохотала. Молодец брат!

От рыцаря - ни гу-гу. Примерное воспитание формирует добрые нравы.

19 ноября. Читаю священника Александра Шмемана с карандашом в руках. Это человек большого образования, любящий и знающий поэзию. Хорошее у него лицо - умное, доброе, светлое. У него девять внуков.

Сна нет. Говорю: "Чушь собачья, чушь кошачья, чушь оленья...".

Боттичелли. Зачем люди придумали две одинаковых буквы в середине и в конце слова?

21 ноября. Думала о рыцаре - всё-таки он жесток, не чуток, не зряч в духовном отношении. Надо опять отойти от него и надолго.

Александр Шмеман: "Когда Бог трогает душу - ничего не надо, но ничего и "доказать" нельзя.

22 ноября. Хотелось написать стихи о Шмемане. Написала:

Не мастер я ещё, хотя пиит.
В большом поместье всё привычно спит.
Прислуга, двор, конюшня. Тишина.
Лампадка зыблется в углу одна.

Я в будущее пристально гляжу,
И сходства с прошлым я не нахожу.
Закон инерции во всех веках один -
Псевдо-религия* и псевдо-господин.**

Прав мастер Шмеман. Чтите «Дневники»,
Читайте. Стойте тихо у реки,
Смотрите — солнце вешнее встаёт.
Нейтрален мир. Бездействует народ.

* имеется в виду, что мы часто заменяем подлинное религиозное чувство на поклонение идолам, носящим благозвучные названия

** наверное, смысл господина в том, что господин нынче - это деньги

23 ноября. Некая Анна в СТИХАХ напечатала гнусную историю про месть. Я написала ей - к чему мы призываем своих читателей. Она удалила мои слова.

Александра Барвицкая напечатала страшные стихи о приятеле рыцаря.

24 ноября. По вагону метро шёл инвалид на одной ноге с буквально протянутой к людям рукой, он поворачивался в разные стороны, прося милостыню. Никто, никто ему ничего не подал. Мне стало нехорошо, я встала, подошла к нему, тронув его худенькое плечо, протянула ему деньги со словами: "Простите!".

26 ноября. Я предложила моему брату Герману зарегистрироваться на сайте поэзии. Тогда мы сможем смягчать нравы людей с помощью рецензий и переписки. (2013 г. - я думаю, что я не права была. Никого не переделаешь, каждый меняется в своё время, если суждено ему меняться. Мощное влияние на людей и то не на всех, может иметь только великий человек, коим я не являюсь).

Печатала на ПРОЗЕ о папе, о его уходе, рыдала. В этот момент я погружаюсь в прошлое, которое для меня существует прямо сейчас, вот оно рядом, за спиной моей присутствует. Но не всё прошлое. Что-то крепко забыто, что-то заблокировано.

Прочитала, что Бог не открывался одному человеку 10 лет, тогда как раньше этот человек чувствовал Бога.

Иосифа Бродского спросили, почему он христианин, он ответил: "Потому что я не варвар".

Распутывать клубок иль пряжу прежних лет
И силы и желанье есть. Но кто мне даст ответ:
Страданий череда, и гвозди в сердце вбиты-
Зачем? Мелкопоместные обиды,
Бесчисленность утрат, непониманье, крах...
И что теперь в моих босых руках?

26 ноября 2010 г.

27 ноября.  Веточка дерева трепетала на ветру, и дивная тень её дрожала на лёгком снёжке.

Вечером из большой чашки, подаренной Таней Тарх., я пила цикорий и вспомнила вдруг рыцарей, из огромных чаш пьющих вино. Я воздела руки вверх и возопила: "Где вы, мои друзья, рыцари?"

Читала стихи своей интернетовской подруги, они мистичны и таинственны, иногда в них неправильные ударения, она этого не чувствует. Необычный мир она в себе несёт.

30 ноября. Рисовала Моцарта - не получилось. Рисовала пианиста Володю Бунина - он неуловим, настолько тонкое и умное у него лицо. Я просила его друга передать Володе привет и сообщить ему, что я пишу о нём - о Володе.

2 декабря. Умерла Белла Ахмадулина. Я решила написать немного о ней и неожиданно залилась неизъяснимыми слезами.

3 декабря. Я приехала в ЦДЛ прощаться с Беллой. Её полное имя Изабелла, мама у неё итальянка русского происхождения. Отпевали Беллу в храме святых Косьмы и Дамиана. Отпевал её отец Александр Борисов.

В зал было войти невозможно из-за многолюдства. Но толпа из фойе неуклонно, но медленно приближалась к дверям зала. Я подошла к гробу. Ни слезинки не выронила душа моя. Я увидела маленькое желтоватое личико.

25 лет Белла была женой Бориса Мессерера. У гроба стояли её дочери. Я не смела на них взглянуть.

Вот, что я написала о Белле:

"Много лет назад я работала преподавателем фортепьяно в Доме офицеров около Динамо, там был зал, и однажды в этом зале состоялся вечер Поэзии. Стихи читала Белла Ахмадулина. Что это было за чтение... Это был щебет нежной птицы, это была песня дивной души, это была зримая благодать, наполняющая собой всё пространство в зале, это было нечто божественное. Это была Белла. С ней рядом был её муж - писатель Юрий Нагибин.

Я была потрясена её личностью, заворожена её чтением. Когда вечер кончился, я на улице подошла к ней и поблагодарила её за стихи. "Вам спасибо!", - сказала Белла.

Ещё два раза я встречала её в своей жизни, оба раза в ЦДЛ, второй раз мы с ней нечаянно обменялись несколькими репликами. Белла мне показалась очень тёплым и простым в общении человеком.

Не хочется сейчас никаких банальностей по поводу ухода Поэта. Только молиться и плакать о том, что мы имели и потеряли...

До свидания, Белла! Прости нас и помолись о нас ТАМ, в светлых обителях, где встретишься ты со всеми, кого ты любила.
2-3 декабря 2010 г."

Мои стихи о Белле:

Прощание в ЦДЛ

1

Всё то, что пело, трепетало,
Искало жизни, умирало
В тоске и воскресало вновь,
Вся не воспетая любовь -

Ушло во тьму неотвратимо.
Толпа, крестясь, проходит мимо,
Пытаясь тайну разгадать.
А Белле снова двадцать пять...

3 декабря 2010 г.

2

Ты вечности заложник,
У времени в плену...

Борис Пастернак

Ты не у времени в плену...
Кто плачет, кротко вспоминая
Судьбу твою, вину свою
Перед тобой? Нас распинали

Уже не раз. Ты вся в картинах и стихах.
Вот зыбкой жизни продолженье,
Бессмертной повести движенье
Туда, где жизнь не тлен и прах.

3 декабря 2010 г.

3

Вот так умирает эпоха,
И мы расстаёмся во мгле
Российской неволи. У Бога
Таких уже нет на земле
Поэтов и птиц, и наитий.
Пока я жива - полюбите,
Узнайте меня, постучите...

3 декабря 2010 г.

9 декабря. Какое-то время назад в метро я сфотографировала жёлтую собаку, она лежала на скамье, на которой в вагоне сидят люди. Её фото я поместила в интернете там, где у меня шуточные стихи. Сегодня я опять встретилась с этой собакой, она вошла в вагон, потянулась, легла у моих ног и уснула. Я оберегала её от публики, как умела. Потом я вышла, а собака поехала дальше.

10 декабря. Только Саша Дубинин понимает и ценит мои стихи в салоне. Он похож на русского витязя.

Мне тяжело в салонах слушать пошлости и банальности в стихотворных размерах, дребезжащие голоса бардесс.

12 декабря. Мне звонил друг пианиста Володи Бунина, он сообщил мне, что Володя разрешает мне публиковать о нём всё, что я сочту нужным.