Отход от минимализма

Юрико Ватари
   Почему люди, которые выбрали путь минимализма, решили в итоге от него отказаться? Как сказала одна моя попутчица:
 
   -  Все выбрасывают старые вещи, это сейчас в тренде, все расхламляются, вот и я попробую.
 
Выбросила, сидит и ждет, когда ее жизнь станет лучше, а отчего-то ничегошеньки  не происходит.  И не произойдет, потому что минимализм – это следствие выборов определенного образа жизни,  а не причина  этих выборов.
 
   Я – минималист со стажем. И с каждым годом, это направление нравится мне все больше и больше.  Рассказываю.  Во-первых,  я живу на два дома: один в городе, другой в деревне. Полгода тут, полгода там. Дом в деревне – это не дача, а вполне себе комфортное жилье, где можно писать тексты, рукодельничать, ухаживать за садом, то есть заниматься любимыми делами, на которые  в городе нет ни времени, ни сил. Выбрав такой режим жизни, я поняла, что необходимо организовать это двойное пространство  так, чтобы войдя в квартиру в Москве (по приезде с природы), переобуться в тапочки и сразу начать ЖИТЬ. То же самое относится и к дому в деревне. Два раза в год я очень тщательно мою городскую квартиру (перед отъездом и по возвращению) и то же самое делаю в деревенском доме. Во все остальное время  уборка занимает не больше получаса в день. Удобно? Очень. Если учесть, что я ребенок, воспитанный мамой-доктором, которая довольно часто напоминала в свое время, что чистота это залог здоровья, можно понять, почему мне нравится организованный порядок, чистый воздух  при отсутствии пыли, ухоженная посуда и сверкающая сантехника.

   А теперь главное признание –  убираться мне не нравится, но, при этом, я очень люблю чистоту . Может быть, правдивое, откровенное  признание самой себе  и стало триггером к  движению в сторону минимализма?  Если в моем доме есть только те вещи, которыми пользуюсь изо дня в день, если пространство  не захламлено, если  правильно выбраны  моющие средства по уходу за плитой и сантехникой, то значит,  время высвобождается на то, чтобы заниматься тем, от чего  мне  по-настоящему  легко дышится, от чего радостно и хорошо.
 
   Иногда я смотрю альбомы по дизайну и поражаюсь обилию  предложенного декора. Думаю, что когда хозяйка заканчивает протирать пыль с последней статуэтки или рамочки,  ей нужно тут же снова переходить к первой, потому  как "декор" уже успел  собрать на себе пыль за весь день. А ЖИТЬ когда?
 
   Теперь про одежду.  Тут  дела обстоят сложнее, в том смысле, что мы живем в природной  полосе, где трудно обойтись одной курткой на все случаи жизни.  Поэтому  потребуется больше времени на обдумывание и планирование. И начать важно с главного: перестать покупать новое до тех пор,пока не сложится свой стиль и не включится ясность и понимание, например,  какие виды тканей и какого цвета вы желаете носить (я, к примеру,  категорически не ношу никакой синтетики). И только потом можно начать составлять список одежды, необходимой  для дома, для  работы, для отдыха на природе (это совершенно разные наборы).  После чего вы тщательно изучите содержимое своих шкафов и поймете, что можно отдать, подарить, выбросить, а что использовать по назначению.   Я хочу сказать: отказываться  от содержимого  шкафов  «с налета»  не нужно. Необходимо сначала  включить осознанность (ясность).
 
   Есть минималисты, близкие к аскетам. Есть последователи «мягкого минимализма».  Все индивидуально. Не нужно никакого насилия над собой. Включая разумность, мы выключаем страсть к потребительству и бесконечному  обслуживанию вещей. Согласитесь: когда их мало, вы точно знаете, где что лежит и в каком состоянии. Ваша стиральная машина быстро справляется с повседневной стиркой (горы белья отсутствуют). И потом, вам всегда есть, что надеть. Не нужно рассматривать линию вешалок с одеждой и огорчаться: а одеть-то опять нечего. Три футболки выйдут из строя быстрее, чем десять. Три комплекта постельного белья вы легко замените новыми, прежде чем они окончательно потеряют товарный вид. А это значит, что, купив новое взамен сношенному, вы снова  будете  в тренде (не люблю это слово, но молодым оно нравится).
 
   Одно время ко мне приезжала дама, у которой в квартире практически не было  уголка свободного пространства. Она с удивлением посмотрела на мой  рабочий кабинет, гостиную и кухню, сморщила нос и, наконец,  произнесла:

   - Как у вас  неуютно, прямо, как в офисе или в гостинице. Хотите,  я подарю вам что-нибудь для декора на свой вкус?

Отказывая человеку,  важно не забывать о вежливости.

   Когда я работаю с клиентами у них на дому, то  захламленные квартиры, порой, рассказывают  мне  о депрессии,  повышенной тревожности, чувстве неудовлетворенности жизнью, страхах их обитателей. Люди окружают себя предметами, как оберегами, как памятью о любви или стабильности в былых отношениях, словно это охранные грамоты. Но  душа, рано или поздно, запросит место  для свободного  полета и вот тогда… Минимализм, в каком-то смысле спасает нас и планету, переставая обогащать тех, кто зарабатывает деньги, манипулируя нашим сознанием.
 
   Кстати, сегодня прочитала, что теперь  уже не модно использовать обычные раковины на кухне, а в тренде (!) разрисованные.  Наверное, свалки пополнятся новым мусором из раковин…

   Спасать планету от Байдена и его окружения очень важно, просто необходимо, чтобы мы все в результате его "политики" не взлетели на воздух (дедушка уже очень старенький, дайте ему, пожалуйста, покой). Но, как мне думается, обучаться спасать нужно  с малого: с помытых окон, с чистых  городских машин, с экономии пресной воды, текущей из крана, с ухода за деревьями в саду (если он есть), с умывания цветов (если они живут в доме) … Да мало ли забот о планете на вверенном нам кусочке земли? И чем осознаннее мы станем, тем быстрее растворится плеяда тех, кто привык извлекать выгоду из воздуха, не думая о том, что достанется нашим детям в наследство…  Самый прекрасный из сине-зеленых миров может не выдержать бездумной его эксплуатации.
 
   И, конечно, прошу прощение, если в тексте не удалось преодолеть "назидательный тон". Он (в моем случае) появляется в те минуты, когда я чувствую свою человеческую ответственность и беспомощность, как два в одном флаконе... Это сложная смесь с точки зрения сохранения безмятежности.