Величайшая афера - 1

Яков Задонский
В качестве отдыха от моих писаний предлагаю заинтересованному читателю выполненный искусственным интеллектом (с моими незначительными правками) перевод с английского языка второй части довольно любопытной книжки, опубликованной в 2020 году.   Оригинальное название «Ancel Keys’ Cholesterol Con» (Холестериновая афера Анселя Киза). Автор профессор из Кейптаунского университета, что в Южной Африке,  Тим Дэвид Ноакс (Tim D. Noakes). У него еще есть не менее интересная книга – «It’s the Insulin Resistance, Stupid», что вольно-прилично можно перевести как «Все дело в резистентности к инсулину, тупицы», в которой он также по косточкам разбирает весь этот «холестериновый лохотрон». Его позицию, естественно, стерпеть было никак невозможно. В 2014 году Организация Диетологов Южной Африки (HPCSA) решила его слегка приструнить судебным следствием. Они обвинили (по десяти пунктам!!) Ноакса в «непрофессиональном поведении, за то, что он давал нетрадиционные советы по питанию в социальной сети (Twitter)». Через четыре года слушаний суд всё же не нашел вины Ноакса, и дело было прекращено (2018). Но нервы ему помотали изрядно.

Ансель Киз умер 20 ноября 2004 года, буквально два месяца не дожив до 101 года. Но дело его живет по сей день.

Профессор Тим Ноакс еще жив. Ему в этом году исполнится 75 лет.

Материал исключительно интересен. На русском языке не публиковался. Объем около 40 стр. А-4. Потому я разделю материал на несколько частей для удобства читателей. В оригинале материал подан в виде таблицы. Ограниченные возможности редактора Проза.ру не позволяют это передать.  В таблице три колонки (слева направо): дата, событие, комментарий. У меня в начале идут дата и событие  отдельным абзацем, затем комментарий.

Яков Задонский

*******



ЧАСТЬ 2


ВЕЛИЧАЙШАЯ АФЕРА В ИСТОРИИ СОВРЕМЕННОЙ МЕДИЦИНЫ

Последовательность из 70 событий сыграла решающую роль в продвижении глобального признания недоказанных гипотез Киза о диете, сердце и липидах, а затем и в их последующем опровержении. В таблице я описываю каждое событие в мельчайших подробностях. В следующих статьях я расскажу о значении каждого научного события и о том, как ядро ученых-единомышленников умело управляло наиболее разрушительными научными открытиями, чтобы гарантировать, что истина не выйдет наружу.

Идеи и аргументы, которые я представляю, не являются оригинальными в том смысле, что я не являюсь их первоисточником. Скорее, они были подробно освещены в четырех культовых книгах (1-4)* и ряде других источников, которые касаются того, что стало известно как «Мошенничество с холестерином» (5-9). Этот список не является исчерпывающим.

Перечитывая книги Рассела Смита и Эдварда Пинкни, Томаса Мура, Гэри Таубса и Нины Тейхольц, я понимаю, насколько гениально исключительны эти тексты.

Моя цель, пожалуй, двоякая: во-первых, познакомить и направить прилежного читателя к первоисточникам всего этого материала, и, во-вторых, привлечь внимание к всеобъемлющей природе хитроумной аферы, которой мы все подверглись — и за это пришлось заплатить огромную цену. Включена моя интерпретация причин, по которым эта афера до сих пор удавалась.

Я искренне надеюсь, что, еще раз пересказав историю о том, как эта афера разворачивалась в прошлом веке, мы, возможно, немного приблизимся к тому дню, когда медики и диетологи будут вынуждены наконец признать то, что теперь очевидно: что это была величайшая афера в истории современной медицины.

Кто знает? Возможно, когда-нибудь они даже извинятся.

Тим Ноакс


* Список литературы я приведу в самом конце.

Иллюстрация: фото Тим Дэвид Ноакс (Tim D. Noakes)

Продолжение http://proza.ru/2024/01/14/1248