Мыльный пузырь

Анатолий Дында
Эпиграф.
Шёл Шива по шоссе созидая сущее
А ему навстречу Саша, сушечку сосущая.
Народное творчество.

Начало.
-Как же чудесна природа! - думал я сидя на скамейке качалке. На ней вполне уместились бы трое, но я сидел на ней один, раскинув руки в стороны и положив их на спинку. Рядом горел костер. Играла музыка и огоньки костра отрывались и взлетали вверх в ее такт. Вспыхивали и исчезали навсегда, что бы дать место другим. Они растворялись в ночном небе, исчезая в свете огромной луны.
Друзья напротив меня весело спорили о сущем.
-Мы видим только отражение реальности на стенках наших мыльных пузырей!
-Можно убрать эти стенки и увидеть мир таким как он есть!
-Убрать не получится, можно только раздвинуть….
-Почему не получится? Ты сам себе сразу ставишь блок!
Днём я также сидел и качался в этом кресле-качалке на троих. Так же играла музыка, друзья пошли прогуляться в лес. Нельзя спокойно сидеть под музыку в кресле качалке. Просто невозможно. Зелень листвы и травы, казалось, покрывала все вокруг. Костер еще не разводили. Вот и я сидел и качался. Воздух был свеж, ветерок дул со стороны леса. Благодать окружала меня. Я чувствовал и наслаждался этим. А потом, пока никого нет, я потянул за невидимую ниточку. Я позвал птиц. Ну как позвал. Я стал слышать в музыке птичьи голоса. Ну мало ли что мы себе думаем. Позвал птиц. Смешно. Но голосов становилось больше и слышно их уже куда громче. Смешно. Но они прилетели и стали насвистывать свои мелодии. А я просто качался и слушал. Такое больше не повторится никогда, -думал я. Развернулась настоящая музыкальная битва. Никогда, -думал я, -дикие птицы не прилетали развлечь меня. Небо, голубое озеро с островками облачков, усыпанное ветками и листьями, звуки отражались эхом от него. Вот что видел я на стенках моего мыльного пузыря. Это было удивительно и отдавало магией. Магия всегда есть в такой вот День «ничегонеделания».
Костер горел, я вспоминал события минувшего дня. Огоньки, вспыхивая, растворялись в лунном свете.
-Так ты говоришь, ты сфинкс?- спросил я. Он появился из ниоткуда, но у меня было ощущение что я знал о встрече и был к ней готов. Я был не удивлен.
-Я ничего такого не говорил, - произнес он и туман моего сознания сформировался окончательно. Будто мираж стал реальностью. Блеск стал формой. Огромный ослепительный золотой зверь. Я стал его разглядывать и одновременно медленно сказал:
-Прости, я случайно произнес мысли вслух…
-Здесь все мысли произносятся вслух..
-Что вообще происходит и где это здесь?- подумал я и опять произнес это вслух, но клянусь, рта при этом я не открывал!
Огромная львиная лапа из ослепительного желтого металла оторвалась от черного песка. Очень грациозно она проплыла мимо меня и я осознал, что это не метал, но чешуйки, и они светились изнутри. Лапа перевернулась и его огромная морда, похожая то ли на кота, то ли на лиса, оказалась сразу за ней, - Видишь?- спросил он. Его глаза стали объемными и четкими, зрачки переливаясь то синим, то красным цветом на черном фоне.
Но кроме этих удивительно детальных и ярких глаз я вроде ничего особенного не увидел. -Нет, - удивился я, - а что я должен увидеть?
Он перевел взгляд на лапу. Что то тускло мерцало над ней, - Это Вселенная. Пока ты смотрел она бесконечно огромное количество раз разлетелась и схлопнулась…
-Но я ничего не уви…
-Правильно, это же другая Вселенная! - он расхохотался и все его чешуйки стали похожи на золотые копья и со звоном заколыхались, пошла волна, как от порыва ветра.- Так вот, твоя разлетается и схлопывается точно также. И ты тоже ничего не чувствуешь, но уже потому что ты внутри её. Бесконечно огромное количество раз. Но время внутри каждой свое…
-К чему это? Ты мне так и не сказал где я и что происходит?
-Как где? - удивился Сфинкс, - у тебя в голове. Я существую в сущем и у меня нет сущности. Типа я у всех свой, но это я. И как это сказать, в последнее время социальный запрос на мое появление вырос, ну и вот я здесь. Бываю. Так вот, - продолжил он, - все эти колебания существуют одновременно. Не друг за другом, а одновременно, и так бесчисленно много раз, как можно впихнуть. И кстати, это конечное число, бесконечно огромное, но конечное! Так вот, -повторил он снова, - все твои возможности всегда с тобой, - и он грациозно развел уже двумя лапами и морда его стала такой милой.
-А почему схлопывается, то?
-А, остывает, - он будто по-человечески беззаботно махнул лапой как рукой и стал расплываться . Золотинки, как листочки, стали кружась опадать, но исчезали не коснувшись песка. Черный песок, как мне четко виделось до этого, стал просто тьмой и ночь вокруг лишилась звезд. Мое тело было расслабленно и я плыл в невесомости.
-Все возможности всегда с тобой, ишь ты…Но какой грациозный, - подумал я, - бесконечно количество раз грациозный сфинкс..и я засмеялся. Но стоп! Он то Сфинкс. А кто я? Я кто?
Все вокруг стало набухать. Время стало наполнять окружающую тьму. -Все возможности с тобой, -эхом неслось у меня в сознании, - кто я? - отзывалось оно. «Я» и «Возможности» висели слова набатом в моем сознании и лопнули. Я услышал звук. Впервые звук извне. Не в моем сознании. Услышал быстрее, чем осознал что слышу.
Сразу это был стук столовых приборов, негромкий разговор, звон рюмок и бокалов. Сперва легкий звон за тост, потом громкий звон стекла будто потянули скатерть и все повалили. Женский крик. Глухие звуки. Тишина. Снова. Темно и тихо.
Послышались голоса. Свет. Сначала лучик, потом поток. И я забыл все что осознавал до этого. Запись началась заново.
Свет осветил меня, маленький человечек на козлиной шкуре. Она пахла. Вокруг стоял ее запах. Немного резковатый и пыльный.
Вот это ощущение будто меня из одной жизни выдернули и в другую вставили. Я помню этот миг хорошо.