Смутил бабушку

Геннадий Митрофанов
                Смутил бабушку

 Много лет не могу точно определить, насколько глубока моя религиозность. Задаю себе вопросы и всякий раз ответы сильно разнятся. Спрашивать у кого – либо, дело пустое, у них своя колокольня и вид с неё свой.
 Случилось мне быть в противоположном конце моей страны, в Калининграде. Город сильно отличается от городов остальной страны, забавная смесь европейской и современной архитектуры, это сильно повлияло на миропонимание местного населения. Сложилось впечатление, некоторые больше европейцы, чем сами европейцы. А ведь ещё живы первопоселенцы из послевоенного Советского Союза. Был в музее, там сохранились вещи, мебель первых, приехавших жить в новые территории. Ни чего марсианского. Швейные машинки, патефоны, настенные зеркала, шкафы и комоды. Всё простое, такое знакомо мне с детства. Вот не понравился мне разговор с таксистом, по его мнению, правила на дорогах нарушают только понаехавшие, они в большинстве своей основная беда, ну не европейцы. Не стану ковыряться в его мировоззрении, то его дела, чуть позже расскажу ещё одну беседу с жителем Калининграда.
 Так получилось, мои спутники увидели небольшую церковку, решили зайти свечку поставить, может пошептаться с Господом Богом о земных делах. Пропустил их, сам чуток задержался у входа, разглядывая кирпичную вязь входной арки.
 Рядом появилась сухонькая фигурка в тёмном, длинном платье, её суровое личико и хозяйский глаз, выдавали частую посетительницу этой церкви.
 В моё младенчество, когда все были комсомольцы и активисты, бабушка просто взяла меня на руки и пошла в молельный дом старообрядцев. Привычная конфессия была под приличным гнётом властей, а что говорить про старообрядцах, им было тяжелее. Так вот она и крестила меня по старообрядческому обряду, мне тогда было всё равно. С возрастом больше ощущаю в себе староверские черты характера, перечислять не буду.
Увидел я эту бабушку, захотелось поговорить, вдруг пригодится, когда темой к рассказу. Спрашиваю, вот я крещёный старообрядцем, не грех ли будет мне зайти в православную церковь иной конфессии. Вопрос напряг бабульку, какое – то время она подумала и неожиданно спросила:» Не хочу ли я перекреститься в православие»? С чего она взяла, что я уж сильно иноверец, не правильный до безобразия. Не буду лезть в историю, но до церковной реформы, моя конфессия была основной. Она что – то ещё говорила мне о церковных правилах, не запомнилось. Меня выручили спутники, вышли из церкви, и мы ушли, оставив бабушку с её помыслами.
 Вспомнился ещё один разговор на тему религии. В храме Евангельских христиан баптистов, мой хороший знакомый арендовал столярную мастерскую. Я частенько приходил к нему с мелочами. Позже, стало мало заказов, и он закрыл своё дело. Поскольку он сам был прихожанином этого храма, то столярную работу им делал бесплатно, а уж работы было много, столярку забросил, ушёл делать пластиковые рамы.
Мне запомнились некоторые лица активистов, деловые, шустрые на язык.
 В то время я делал в городском парке деревянную скульптуру для атракционов, детские площадки. Смотрю знакомые лица прошлись раз мимо меня прошлись второй, понял, я им зачем – то нужен. С умными лицами присели на заготовленные брёвна, пошёл хмурёж. Скромные похвалы моих трудов, оценка уже готовых фигур, жду главный вопрос.
 Звучит, не хочу ли я приходить на их собрания, изучать Писание, труды религиозных писателей их конфессии. Ну сказали бы сразу, им нужен столяр, ни чего у них не вышло бы конечно, не верю я сладкоголосым.
 А по поводу веры, я им просто пояснил, мои предки сгорали в огне, когда их хотели перевести в новую веру, я не могу подвести их, умру в вере, в которой меня крестила бабушка. Наговорили мне, что я жутко не прав, не понимаю истину и прочее и убрались восвояси.
Не вышло ничего со сменой веры ни у бабушки, ни у горе агитаторов баптистов.
 Ещё с Калининградом связан один философский случай.
Роюсь на сайте «Проза.ру» ищу интересных авторов, случайно нажимаю одну фамилию. Темы больше к юмору клонятся, может интересно будет. Снова случайное нажатие на строку, всё написано предельно кратко.
«Бог создал мир за семь дней, полюбуйтесь на итоги штурмовщины».
Ну не вышло промолчать, пишу, почему человек сваливает свои косяки на промысел Божий. Мне мудро посоветовали, выключить философа и включить юмор.
 Ответ явно не Кантовский, а ведь земляки.
 Философа, конечно, не выключу, юмор не моё дело, пусть даже весь мир обидится на меня.