А на небе тонкие следы ч 77

Тамара Пимонова
Так у Ирины Андреевны на сегодняшний день появилось срочное дело. И на него у неё ушла уйма времени, тут ведь как в сказке: иди туда, не зная куда, и найди то, не зная, что… От обилия сайтов, моделей и цен в буквальном смысле закружилась голова. Выбрав тройку образцов, Ирина отправила фото Егоровне.
Встав с кресла, пожилая женщина хорошенько потянулась, потом сделала несколько упражнений. Сидение за компом не очень хорошо отражается на здоровье.
Когда она вышла на улицу, то увидела, что земля почти высохла. Ливень был сильный, но кратковременный, а чтобы напоить землю водой, он должен идти сутки, не меньше. Вдалеке слышались голоса, это Маша с Олей работали в саду. А день стоял такой умытый, такой солнечный, светлый, напоенный запахами высыхающей травы, что Ирине захотелось босиком по ней пробежаться как в детстве, раскинув руки. Устыдившись своей мысли (а что внучка подумает?), Ирина взяла корзинку и пошла собирать помидоры. Урожай был отменным, хотя ухаживала хозяйка за ними не очень хорошо. Времени не хватало. Набрав полную корзину красных, розовых и оранжевых помидоров, Ирина занесла их на веранду. И тут услышала из кухни звонок своего телефона.
- Опять с собой не взяла! Впрочем, ничего страшного, я же вижу, кто звонил и сразу перезваниваю.
Пока она добежала, телефон замолчал. Включив экран, Ирина Андреевна увидела, что звонила Аля. Она решила сразу поговорить по видео и нажала на значок камеры.
- Алечка, привет! Я по лицу вижу, что ты расстроена. Сходила за результатом?
- Ирочка, у меня опухоль на желудке! Уверяют, что доброкачественная, но предлагают дальше обследоваться! Но в любом случае нужна операция! Господи, за что мне это? - У Али потекли слёзы. - Сыновьям говорить не хочу, с невестками отношения у нас не очень близкие, всё равно никто из них не согласиться за мной ухаживать. Вот так, рожаешь детей, воспитываешь, а на старости никому из них не нужен.
- Алечка! Не плачь! Если не боишься из-за обстрелов к нам приехать, то мы с Машей о тебе позаботимся. Договоримся с коллегами, положим в больницу. Сделают дополнительные анализы, потом прооперируют. Только документы все привези, особенно страховку.
- Ирин, зачем тебе дополнительные заботы? Мне неудобно тебя и твою семью обременять. Кто я для тебя? Сестра без году неделя?
- Не говори так! Мы же не виноваты в том, что поздно познакомились… Да и какая разница! Ты мне младшая сестра, и я хочу и могу тебе помочь! Первое — успокойся. Второе — бери билет на поезд до Россоши. Там пересядешь на автобус, мы тебя на автовокзале у себя встретим. Вещей много не бери, только самое необходимое. Ну, сестрёнка, не плачь! Всё будет хорошо! У тебя деньги на билет есть?
- Есть. Мне же Женя иногда подбрасывает, я откладывала на всякий случай. Вот он и настал… Ирочка, спасибо тебе, родная моя. Завтра схожу в ж. д. кассу, потом тебе напишу. Или позвоню.
- Не раскисай! До связи! - Ирина дала отбой.
Конечно, нужно было посоветоваться с Машей и спросить её разрешения, прежде чем приглашать к себе Александру, но из-за своей сострадательности и внутренней потребности помочь человеку, даже незнакомому, Ирина не подумала об этом. Да неужели Маша, её дочка и к тому же доктор, смогла бы отказать? Нет, конечно нет! И всё же с ней нужно будет поговорить. Но не сейчас. После того, как Аля возьмёт билет. За долгие годы работы в поликлинике, а потом и в больнице, Ирина Андреевна не очерствела, она каждому пациенту старалась внушить веру в выздоровление. И помогала. Она научилась держать себя в руках и не опускала их в самых безнадёжных случаях. Не раз и в её практике было так, что пациент жаловался на боли в желудке, а на рентгене у него обнаруживали опухоль. Приходилось такого больного направлять в онкодиспансер. Одно название этого учреждения вызывало у людей страх, и Ирина Андреевна часто выступала в роли психотерапевта. Она всегда говорила, что нельзя заранее расстраиваться и падать духом. Только известие об Алиной болезни всё равно выбило её из колеи…
- Так, Ирина, пока доподлинно не известен диагноз, я ничего не предпринимаю. И не расстраиваюсь, - она продолжала держать в руках смартфон. - Вот, Нина звонила два раза, а я до сих пор не ответила. Сейчас и позвоню.
Нина ответила сразу:
- Ирочка, ты что молчишь? В городе столько деревьев после бури повалено. Ужас! Мало нам обстрелов… А у вас как, всё в порядке?
- Берёзку с корнем ветер вырвал. А мы её с Русланом сажали. Невольно возникла мысль — как непрочен оказался наш союз, так и корни у этой берёзки неглубокие и не прочные. Я даже не расстроилась, чем меньше грустных воспоминаний, тем мне легче на душе. Но после бури у меня появилось ещё одно печальное известие, у Али не очень хороший диагноз. Я её пригласила к нам, поможем с ним разобраться. У нас связи в медицине есть, а без них, сама знаешь… Не буду поднимать эту грустную тему. У тебя как настроение?
- По-моему, нам пора собраться, чтобы поддержать друг друга. После такого массированного обстрела мысли всё же упаднические. Я звонила девчонкам, все согласны. Если Машу с Олей мы не стесним, то хотелось бы на свежем воздухе.
- Я уверена, что девочки не будут против, но всё же поговорю. Перезвоню потом. Мне тоже хочется с вами увидеться! Скучаю. Пока, Ниночка!

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

Только настоящие друзья делают нашу жизнь лучше!