Обыкновенное чудо?

Сергей Долгий
- Приготовился помирать: месяц мучила стенокардия напряжения. Пройдусь до туалета или кухни и приступ стенокардии. Нитроглицерина две пачки за месяц… И тут ночью опять прихватило, и я решил, что пора… Таблетки не пью, а мужественно терплю боль в сердце, но не выдержал, вначале дочке позвонил, чтоб заказывала билеты на мои похороны, но не дозвонился, а потом вызвал скорую на всякий случай, чтобы труп мой забрали. К боли я привык: два инсульта, две полостные операции, коронарное шунтирование.
 И, когда в квартиру пришли врачи, начали делать кардиограмму, что-то в районе сердца булькнуло, ноющая боль исчезла и по телу разлилась приятная теплота. Врач, разглядывая кардиограмму вылупил глаза и проговорил, воздевая глаза: – «Это чудо!»  «Не чудо, а обыкновенное действие правильного лечения. Был спазм сосуда или маленький тромб. Под действием лекарств сосуд расщепился, а тромбик рассосался,» - погладив меня по лысине, ласково проговорила ассистентка врача…
 Вот и верь после этого сам себе. Что мне помогло – таблетки, настои из кардиологических трав, медитация или мой православный атеизм? В любом случае надо бороться до последнего, а вдруг опять произойдет чудо, и я, наконец, на исходе лет поверю в медицину и своего православного бога.
Январь 2024