Они тоже наши. Гл. 21

Валерий Ростин
                Родной человек
   
     …Три вещи, которые никогда не возвращаются обратно – выпущенная стрела, сказанное слово и упущенная возможность. Поэтому: не теряй времени, выбирай слова, не упускай возможность.
               Тибетская поговорка

  Потом уже, когда они познакомились ближе, отец рассказывал Кате:
- Понимаешь Катя, я ведь так и думал, что Инка сделала аборт, вроде взрослый мужик уже был, а дурак. Она была девушкой красивой, ты очень на неё похожа, и сама липла ко мне, а я этим воспользовался, не думая о последствиях.
  И когда она через двадцать лет появилась на нашем пороге, увидела меня, поняла, что я муж её сестры и такой скандал устроила, что все соседи слышали. Лида с недоумением смотрела на то, как она бесится, орёт и матерится, и ничего сначала не понимала.
   А потом, когда та рассказала ей, из-за чего скандал, и что я именно тот мужчина, который обесчестил её 17-тилетнюю девушку, а потом бросил, то Лида сначала не поверила в такое совпадение. И она начала меня пытать, выяснять при Инне, как на самом деле всё было.
   Ну, я конечно, вынужден был признаться в том, что всё именно так и было.
 Ну Лида, конечно очень на меня обиделась, запретила к себе прикасаться, и даже пыталась уйти, сбежать от меня, но я её не пускал, потому что очень любил и люблю.
    Она била меня в грудь и по морде, ругала всякими словами, когда я её крепко сжимал, и называла меня тем, кем я был после этого…
...Поутру я ожидал чего угодно, но только не того, что произошло. Она, пришла в гостиную, где я спал на диване, поцеловала меня в лоб и прижала к себе крепко, крепко.
Представляешь Катя,именно в эту минуту, я осознал, какая я тварь и ничтожество. А любой человек, посмотрев со стороны на эту ситуацию, сказал бы про себя: «Какая же она влюблённая дура!»
   Потом, она шепотом попросила:
- Обними меня, пожалуйста, покрепче.
 И я понял, что она меня простила. А ещё понял, что никого в этом мире нет ближе её. Людей всегда можно кем-то заменить, но её я больше заменять не хотел никем и никогда…
 И ты знаешь, я в тот день совсем по-другому посмотрел на Лиду.  И понял, что она особенная, не для всех, а я обожаю людей, которые «не для всех». Это мало кому доступный эксклюзив. Их не все понимают и не каждый выдерживает, но если выдерживает, он самый счастливый человек на этой планете…
   Неожиданное появление одного из родителей, с одной стороны немного обрадовало Катю, теперь и у неё, как и у Дениса, были родственники, а с другой стороны, боль потери мужа, убивала у неё внутри все хорошие чувства, хотя свекровь, как могла поддерживала её и даже найдя няню для сына, сама предложила ей выйти на работу, чтобы быть «на людях», на миру, так проще пережить беду.
    В больнице, где работала Катя, врачи-мужчины, особенно хирурги, всегда с восхищением говорили о высокой женской энергии, которая есть у всех женщин, и которые могут «даже мёртвого поднять», но она почему-то у себя эту высокую энергию не ощущала, особенно после того, как похоронила мужа.
  Ей наоборот казалось, что, та энергия которая у неё была, после смерти Дениса, куда-то ушла, испарилась.
  И как не странно, снова почувствовала её, когда перед ней возникла Лидия Андреевна, сообщившая ей сногсшибательную весть об отце.
  И именно тогда, Катя почувствовала в себе сгусток энергии, и решила не унывать, и жить дальше, воспитывая сына и храня память о муже, в смерть которого до сих пор не верила, помня наизусть стихотворения Симонова «Жди меня».
В тот вечер,она лежала, думала о Денисе, и вспоминала все мелочи, происходившие в их жизни.
 «…Наверно, так и должно быть... Это естественно. Люди теряют друг друга. Расстаются. Забывают. Иногда возвращаются, но только иногда. Все правильно. Мы встречаемся, чтобы когда-нибудь расстаться.
   Раньше, позже - какая разница... Главное, что при расставании что-то теряешь, что-то весомое, важное и резко становится пусто на душе.
   Это происходит по-разному: иногда до твоего сознания медленно доходит реальность... обрывками, случайными мыслями ...
   Я больше не увижу... не смогу поговорить, как раньше, не смогу прикоснуться. А иногда это ощущение приходит постепенно: немного сегодня, немного завтра, чуть-чуть вечером и совсем немного с утра... и ты свыкаешься с этой мыслью.    
    И вот однажды ты ложишься поздно вечером в холодную постель и начинаешь прокручивать свою жизнь в голове, и вспоминаешь о том, что кого-то не хватает. Как воздуха не хватает. И так по кругу, день ото дня.
    А порой бывает просто невыносимо сказать: «Прощай», когда уходишь ты. И нет уверенности, что это необходимо...
  И не знаешь, сможешь ли, но ты уходишь, не прощаясь.
  Ты просто тушишь последнюю докуренную сигарету о мою потрёпанную, травмированную тобою жизнь и идёшь дальше.
 И это не важно, кто, когда и как уходит, надолго ли... Уходишь ты или потому что тебя попросили на выход, но в этот момент ты теряешь кусочек жизни и своего счастья, оставляя его с людьми, которых ты так или иначе теряешь...»