Они тоже наши. Гл. 20

Валерий Ростин
                Отец

    Никогда не будет так, как ты захочешь...
    Всё будет так, как должно быть... Жизнь...
    
  После того, как Василию Константиновичу Жердину, сделали операцию на желудке, когда у него на месте язвы случилось прободение, и поместили в отдельную платную палату, Лидия Андреевна, его жена, решила отблагодарить врачей, делавших операцию мужу, хорошими конфетами.
  И первой она увидела Катю, на которую ей указала медицинская сестра, ставящая мужу капельницу. На следующий день с коробками конфет в пакете, она подошла в ней, «поймав» её в коридоре и вежливо спросила:
- Простите, Вас случайно не Катей зовут?
- Да, а мы что знакомы? – совсем не удивилась Катя, в первый раз увидев эту женщину. Работая в больнице и зная, что их родственники часто обращаются по каким-то вопросам к медицинскому персоналу, она думала, что эта женщина из этих родственников.
- Нет, Катя, извините меня, мы не знакомы. Просто, я узнала от ваших девочек, что Вы вместе с хирургом Павлом Юрьевичем Селищевым спасли моего мужа Василия Константиновича Жердина, а я его жена- Лидия Андреевна, и хотела Вас отблагодарить.
    Понимаете, Катя, мы ведь из-за его упрямства не вызывать скорую помощь, когда ему стало плохо, могли его потерять, если бы я с плачем не позвонила по 03. Спасибо Вам большое Катя, и прошу принять от меня небольшой презент, - и женщина с улыбкой протянула ей красивую, красную коробку конфет «Коркунов».
  - Спасибо, а вот этого делать совсем не нужно, это ведь наша работа спасать людей, - немного засмущалась Катя, под пристальным взглядом женщины.
   Но коробку взяла. У женщин-медиков конфеты и цветы, а у мужчин бутылка хорошего коньяка за их труд, взяткой не считались.
 Продолжая внимательно смотреть на Катю, Лидия Андреевна, вдруг снова обратилась к ней:
  - Катя, я ещё раз прошу меня извинить, но можно мне задать Вам ещё один нескромный вопрос?
  - Пожалуйста, если смогу отвечу, - вежливо улыбнувшись ответила Катя, открыто глядя её в лицо, потому что женщина эта ей нравилась.
- Вы можете мне сказать Ваше пол-ное, имя, отчество, и фамилию?
- Пожалуйста, тут никакого секрета нет, у нас сейчас у каждой на бейджике, эти данные имеются. Я Екатерина Васильевна Кораблёва. То, есть, это по мужу я Кораблёва, а так…
- А так Сидорова, я правильно говорю? И родились Вы 16 марта 1984 года?
- Да, именно 16 марта 1984 года в Нижнем Новгороде, - сделала удивлённые глаза Катя.
- Нет, этого просто не может быть,потому что не может!И вас прямо из родильного дома подбросили в Дом малютки, на улице Толстого.
 - Да, так мне потом нянечка наша рассказывала, а Вы откуда это знаете? – уже с волнением в голосе спросила Катя, и сердце её вдруг тревожно забилось.
 - Знаю Катенька. Потому что прекрасно знала Вашу мать, мою родную сестру Инну.
 - Мою мать? Вашу сестру? Её звали Инной? – удивлённо переспросила Катя, не поверив сразу словам женщины.
- Да, её звали Инна Андреевна Сидорова, и ей не было ещё и 18-ти лет, она училась в 11 классе, когда один уже взрослый парень заделал ей ребёнка. 
 А она дурочка до двух месяцев беременности даже и не знала, о том, что беременна тобой.
  Родители наши, царствие им небесное, были людьми простыми, но старой закалки, и нас девчонок держали в строгости.
  Отец и мать работали оба на судостроительном заводе, были передовиками производства, уважаемыми в городе людьми, и очень любили нас с сестрой.
  Но когда отец узнал, что его дочь, ученица 11 класса, беременна, он буквально рассвирепел от этого известия и тут же выгнал беременную Инну из дома.
   Она бросила школу, хотя отлично училась, по сравнению со мной и до рождения ребёнка жила у тёти Клавдии, одинокой сестры отца, на окраине города.
   А когда родила ребёнка, то есть тебя, то умудрилась забрать тебя, вылезти с тобой в окно палаты и отнести тебя с запиской, которую написала заранее, к Дому малютки.
   А сама, прибежав к сердобольной тёте Клаве, заняла у неё денег и сразу уехала на север, в город Ноябрьск, там работал её знакомый парень после службы в армии.
   Я была старше сестры на три года, училась в Нижне-Новгородском институте народного хозяйства, окончила его и пошла работать на тот же судостроительный завод, где работали мои папа с мамой.
  Там я познакомилась с Василием, он работал мастером в доке, мне был 21 год, а ему почти 30. Мы полюбили друг друга, поженились и у нас родился сын Никита, сейчас он уже офицер и служит в армии.
   Более 20-ти лет, от Инны не было ни слуху не духу, но мама, через каких-то своих знакомых знала, что она живёт с мужем всё там же в городе Ноябрьске, работает бухгалтером в какой-то нефтяной компании и что детей у неё нет.
   Она не приехала даже на похороны родителей, умерших один за другим в 2003 году, но неожиданно заявилась ко мне в декабре 2004 года, как раз под новый год.
    И тут же устроила грандиозный скандал, увидев моего мужа.
Оказалось, что это именно он тогда 20 лет назад, соблазнил её, ещё 17-ти летнюю школьницу, переспал с ней и она от этого забеременела. А он узнав об этом рассмеялся, сказал, что «это её проблема», дал деньги на аборт и больше с ней не встречался.
   Инна была очень скрытной девушкой, и мне ничего не сказала о том, кто тот мужчина, с которым она занималась сексом. Если бы я знала об этом, то никогда бы не вышла за него замуж.
- А Ваш муж? Он знал наверняка, и молчал? – вырвалось у Кати, внимательно слушающей Лидию Андреевну.
- Конечно знал гад! Я в этом уверена, но я-то об этом узнала только два года назад, когда Инна вернулась в наш город!
   Конечно я устроила скандал, побила кучу тарелок в доме, даже хотела с ним развестись, но не смогла. Мы с ним всё-таки прожили вместе больше двадцати лет, у нас был сын, который в то время ещё учился в военном училище, и я решила…
  Понимаешь девочка, среди тысячи людей, которые встречаются нам каждый день, мы всегда выбираем «своих».
Завязываем им невидимую нить на руке, пускаем в свою жизнь, оставляя открытой входную дверь, и показываем где чёрный выход.
     Мы можем терять их из вида, забывать на какой-то период, они могут уходить из нашей жизни и снова возвращаться, но у них есть нить, это «наши» люди, и мы их никогда не отпустим... Простим обиду, многое простим, закроем глаза на то, что другим не простили бы никогда.
   Мы с лёгкостью удаляем, стираем из своей жизни многих, закрываем двери и меняем замки, смываем губкой па-мять о них, и только люди с «нитью» всегда будут рядом на нашем жизненном пути... В моей жизни тоже есть люди с невидимыми нитями... Я дорожу ими, ценю и никогда не отпущу... 
   Короче, простила я его, и мы с мужем решили, чтобы избежать дальнейших скандалов, уехать из Нижнего Новгорода сюда в Омск, где в областном управлении по строительству, работал брат мужа Аркадий.
    Мы уже четыре года живём здесь, муж занимается жилищным строительством в области, у нас прекрасная четырёхкомнатная квартира, недалеко от цирка. Одна беда, у мужа застаревшая язва желудка, которая в конечном итоге привела к операции, которой он, как все мужики, панически боялся…
- А моя мать? Она где, там в Нижнем осталась?
Лидия Андреевна, опустив глаза в пол, грустно сказала:
- Нет Катя. Её уже нет в живых, год назад, зимой, 17 января 2008 года, её нашли ночью на автобусной остановке умершей от холода. Она уснула и замёрзла на морозе. При этом, она много выпила и видимо не смогла дойти до дома родителей, где жила после приезда в Нижний Новгород. 
   Я ездила её хоронить, у меня есть фотографии с кладбища, если хочешь, я могу их принести и показать к тебе, когда в следующий раз приду навестить мужа.
  - А Ваш муж… получается, что он мой отец, так? – от волнения у Кати вдруг запершило в горле.
 – И я, выходит, принимала участие в операции моему родному отцу?
 - Получается так Катенька! Но я, когда тебя увидела, то буквально остолбенела, настолько ты на молодую Инну похожа. А на Василия, ни капельки. Вот я и не знаю теперь, говорить ему или нет про тебя, потому что когда Инна приехала и начала скандалить, а потом рассказала мне, как поступила с ребёнком, мы с ним тут же бросились в Дом малютки, с трудом нашли старые записи, тогда ведь компьютеров не было, потом были в детском доме, потом в медицинском училище и всё…
   Больше нам ничего о тебе не удалось узнать, кроме того, что ты добровольно поехала работать в полевой госпиталь на Кавказе, где ещё шли боевые действия.
- Он, мой отец, правда меня искал? – с недоверием переспросила Катя.
- Правда. Он же не знал, что ты жива. Думал, что Инна тогда аборт сделала. И очень переживал, когда твой след потерялся. Хотя, как он любит говорить: «судьба играет человеком, а человек играет на трубе» и именно она- судьба, сделала так, чтобы он попал именно в эту больницу, и операцию ему делала его родная дочь, о которой он ничего не знает… Может мы с тобой зайдём к нему в палату?
  - Нет, нет, не сейчас, простите Лидия Андреевна, я должна всё услышанное осмыслить, расставить по полкам, чтобы ещё одного горя не случилось!
Понимаете, некоторое время назад, я похоронила своего мужа, он бы парашютистом- пожарным, и их самолёт Ан-2 разбился в Красноярском крае, когда они летели на тушение тайги. Так что мы остались одни с сыном, и я до сих пор не могу в себя прийти. Только на работе и отвлекаюсь…
- Прости меня девочка, я же не знала о твоём горе. А сколько лет сыну?
- Второй год пошёл, он сейчас с няней, пока я на работе. А потом с ним свекровь со свёкром нянчатся, и младший брат моего погибшего мужа. Так что я не одна… - грустно вздохнула Катя, на её глаза вдруг набежала слеза…
 Она смотрела на Лидию Андреевну, открывшую ей тайгу её рождения, видела её внимательные и добрые глаза, и думала о том, что душа тоже умеет улыбаться, она делает это через глаза.
  Смотришь иногда в чужие, а там свет. И можно не знать человека, а его внутренний свет улыбается тебе, и ты понимаешь, что перед тобой невероятной внутренней красоты душа.
Особенная, хранящая в себе целую вселенную. Это исключительное качество, его невозможно ни подделать, ни создать искусственно. Уметь улыбаться глазами, буквально светиться изнутри - это искусство глубоких душ.
 И Катя, послушав Лидию Андреевну, вместе с ней, с трепетом в душе, вошла в палату, где лежал её родной отец, которого перевели сюда из реанимации.
   А когда жена, спокойным голосом представила ему родную дочь, про которую он ничего не знал, Василий Константинович, сильный, крутой нравом мужик, неожиданно побледнел глядя на Катю, на его глазах выступили слёзы,
 и он прошептал:
- Господи, как же ты похожа на мать…