Красная верёвочка

Лидия Зимонина
                Жители Ирландии знают толк в ирландских гномах. Они расскажут вам, что гномы шьют  туфли и сапожки, которые носят феи. Они расскажут вам, что у каждого гнома есть горшочек с золотом, спрятанный в тайном месте. А еще они скажут вам, что если вы увидите гнома, то никогда не отводите от него глаз, иначе он исчезнет раньше, чем вы оглянетесь.
                Поэтому, выходя каждый день на улицу, Пэт Фитцпатрик всегда говорил себе: "Если я когда-нибудь увижу гнома, я не отведу от него глаз, пока он не отдаст мне свой горшочек с золотом".
                Пэт мог бы стать лучшим мальчиком, если бы проводил больше времени, помогая маме копать картошку, и меньше - в поисках гномов и горшочков с золотом. Но, тем не менее, все эти поиски принесли свои плоды. В один из обычных дней, когда Пэт не пошёл в школу и прогуливался по улице у  кафе, он увидел, как маленький человечек, не больше его собственной руки, сидит на газоне и шьет пару сказочных сапожек. Пэт закусил губу и стоял неподвижно, он понял, что удача ему улыбнулась, и вот он, тот самый волшебник - гном!
                - «Я не буду отводить от него взгляд ни на секунду, пока он не сделает меня самым богатым мальчиком во всей Ирландии.
                Пэт тихо пробрался по траве и  оказался достаточно близко, чтобы протянуть руку и схватить гнома в кулак.
                -"Попался! А теперь говори быстро, где твой горшок с золотом?"
                -"Зачем ты пугаешь меня так, мальчик? - вскрикнул гном,-  его маленькое сердечко колотилось под пальцами Пэта.
                -"Когда это мы говорили о золоте? Я не знаю ни о каком золоте, и вообще ничего о нём не знаю".
                Пэт сжал гнома еще крепче, не отводя от него взгляда.
                - "Не говори мне глупостей, - сказал он, - я не отпущу тебя, пока ты не покажешь мне свой горшок с золотом."
                Гном извивался и боролся, пока не освободил одну руку и не смог показать на плечо Пэта.               
                -"Смотри, мальчик и побыстрее! Твоя корова в кукурузе!"
                Пэт чуть было не повернул голову, чтобы посмотреть, но вовремя сообразил, что это хитрость гнома.
                -"Тебе придется постараться, - засмеялся он, тряся, гнома. Я не спущу с тебя глаз, пока твой горшок с золотом не окажется в моих руках".
                Тогда гном разразился жалостливыми слезами:
                -“Ах, ты жестокий, бессердечный мальчик, так оно и есть. Это видно любому. Вот ты говоришь о золоте, когда твой собственный дом горит, а внутри него твоя мать!"
                От ужаса Пэт чуть не выронил гнома и не побежал домой. Но вовремя сообразил, что это опять обман, и продолжил трясти гнома до тех пор, пока бедный малыш не позеленел, как его собственное пальто. 
                -"Ладно, ладно!" – пропищал, наконец, гном,- я скажу тебе, где найти мой горшок с золотом".
                -"Нет, не скажешь, ты покажешь мне то самое место"- проговорил Пэт,  и  его пальцы обхватили гнома с новой силой.
                Маленький сапожник показал  Пэту на вершину холма и велел идти туда. Тысячи и тысячи стеблей чертополоха росли во всех направлениях на холме. Гном указал на один стебель  чертополоха, который выглядел точно так же, как и все остальные.
                -"Поскольку ты не сводишь с меня глаз, я не могу сказать тебе ни слова лжи. Мой горшок с золотом зарыт под этим чертополохом, но я думаю, что тебе понадобится лопата, если ты хочешь его откопать".
                -"О, я вижу твой трюк", - проворчал Пэт, сжимая гнома так, что у того выпучились глаза,- я вижу твою хитрость.-                Ты думаешь, я никогда больше не найду этот чертополох среди стольких? Пэт достал из кармана красную веревочку, которая там оказалась случайно, и завязал вокруг стебля чертополоха и так пометил его. Причём всё это сделал одной рукой, не выпуская гнома и не сводя с него глаз. Затем он засунул гнома, поглубже, в карман. Но в тот же  момент, когда он потерял его из виду, гном превратился в воздух и исчез из его кармана. Пэт не стал возражать. Он побежал домой так быстро, как только могли нести его ноги, и принес лопату. Лопата  была такой тяжелой, что ему пришлось тащить её за собой всю дорогу до холма.
                "Глупый гном думал, что сможет меня обмануть, но он не рассчитывал на смекалку старого доброго Пэта Фицпатрика!» - торжествовал он. Пыхтя и отдуваясь, Пэт  остановился на вершине холма, чтобы вытереть лоб, и тут перед ним открылось зрелище, от которого у него открылся рот.               
                С каждого чертополоха, насколько хватало глаз, свисала алая верёвочка - тысячи и тысячи алых верёвочек. Надежда распознать чертополох гнома была не больше, чем найти бусину в песке.
                Так что, если вам доведётся увидеть гнома, и вы вздумаете завладеть его горшочком с золотом, лучше не спускайте глаз с малыша... и помните историю о Пэте Фицпатрике и его алой верёвочке!