Услуга

Саша Ларин
«Мы в Картахену едем?» - уже второй раз спрашивает меня Ирина.
Действительно, обсуждали накануне такую поездку.

Ирина - врач-невролог,  старший научный сотрудник (с.н.с.) Московского НИИ медицинского профиля,  кандидат медицинских наук (к.м.н.). С ней мы знакомы не первый год и частенько пересекаемся на отдыхе на побережье Коста Бланка. Загорали на одном пляже, концерты посещали, в гости  друг к другу ходили, общие семейные столы устраивали.

К ней я обратился месяц назад за помощью,  когда вдруг позвоночник скрючило, глаз ослеп, сосуды закупорились и другие детали тела сбой дали.

Не могу сказать, что она мне тогда здорово помогла, но участие проявила, рекомендации выдала и направление к узким спецам организовала. От денег отказалась- «Свои же люди…»  и оставила меня с чувством неоплаченного долга.

Теперь её настойчивую просьбу я  воспринимаю как услуга за услугу и  соглашаюсь свозить в Картахену  ее,  сорокалетнего сына Ирины - нейрохирурга, которому туда тоже очень хочется, и гостившего у них однокурсника сына, тоже хирурга, к.м.н.

По дороге выясняется, что все они бывают в этом месте всякий раз когда приезжают в Испанию. Понятно, что  это красивый город, основан как Новый Карфаген задолго до нашей эры, сохранил памятники периода римской империи и москвичи уже десятки раз ходили по улицам старого города и руинам амфитеатра.

Для большего впечатления предлагаю проехать  подальше в горы на батарею Кастиллитос – военное укрепление в стиле средневековой крепости. В тридцатых годах прошлого века там были размещены артиллерийские установки большого калибра. Кремлевская Царь-пушка перед ними очень скромной  покажется.

Узкая дорога туда по горному серпантину не для слабонервных.

Моя жена сразу отказалась от поездки - "Хоть кто-то в живых останется" – сказала она.

Добрались благополучно.

С высоты  260 метров отвесных скал полуострова открывается круговая панорама   на всю округу и на просторы морские,  на расстояние выстрела главного калибра - 35 километров.

Военные покинули батарею в 1993 г и оставили все сооружения в полном порядке и доступными для туристов.

Медики мои панорамой восхитились,  на лазурь морскую до горизонта полюбовались, на 60-тонных стволах пушек сфотографировались, по подземным казематам походили.

А на обратном пути была двухчасовая прогулка по древней красавице Картахене.
Выпили кофе перед отъездом. Официант марокканец в кафе оказался давно знакомым  нашим хирургам и они о чем-то тихонько беседовали в сторонке.

Мы с Ириной направились к машине и вскоре нас догнали отставшие детки.

День удался и все пребывали в удовлетворенном состоянии, а я еще и с чувством оплаченного долга.

По дороге домой договорились вечером сходить на концерт.

К назначенному времени пришла только Ирина, а ее ребята – «Покурили кальян или еще чего-то, расслабились и просят их извинить» - объяснила она.
Эту фразу она позже еще раз повторит с акцентом на "еще чего-то".

Всю оставшуюся часть вечера я промолчал и ночью долго не мог заснуть.

Теперь понятно, зачем они регулярно ездят в  Картахену. И почему пить кофе нужно было непременно в  кафе у марокканца. И о чем они могли с ним шептаться.
И почему пустой маленький рюкзачок в салоне им мешал и хирурги настояли положить его непременно в багажник  машины...

Если бы  нас остановила полиция и осмотрела машину, то я бы уже сидел в тюрьме. Машина моя и все что в ней тоже мое, а пассажиры - случайные попутчики знать ничего не знают и  рюкзак с дурью  тоже не их.  А я организатор наркотрафика и обратное не докажешь, и прощай моя благополучная старость.

Ну Ирина - с.н.с. и  к.м.н...

Ну услужила(пи-пи-пи)...

Аж холодный пот выступил.

И тут всплыл в памяти случай годичной давности, когда возвращались мы из Испании домой и в аэропорту вылета вдруг жестко задержали мою жену на пункте досмотра ручной клади.

Сумки двигались  по конвейеру потоком. Впереди был рюкзак  сына Ирины, с которым судьба свела нас лететь одним рейсом. Сканер просигналил о наличии в сумках нарко-содержащих веществ. Да поздновато. Сынок уже держал   в руках свою кладь. И как только прозвучал сигнал тревоги, и жену с ее сумками задержала охрана, он мгновенно исчез.

Перерыли и газоанализатором обследовали весь багаж, одежду, руки. Но никаких наркотиков и их следов у нас конечно не оказалось. Извинились, отпустили.

Нас тогда очень удивило поведение сбежавшего сынули, которого мы больше не встретили даже в самолёте. Он выпускник Московского института дружбы народов, хорошо владеющий испанским языком, и мог бы помочь нам в сложившейся ситуации.

Не понимая сути происшедшего, смеялись – « Вот как мы его напугали, даже спрятался от нас». 

Наивные старики, если не сказать большего…

Теперь-то понятна причина его стремительного бегства.

Опять холодный пот выступил.

Этому наркоману мы оставляли на сохранение все наши сумки в аэропорту перед регистрацией и когда уходили в туалет. Уже год срок мотали бы, подсунь он свою дурь в наш багаж.

Прекратил я, естественно, все контакты с этой семьей и вывод сделал такой. Чувство неоплаченного долга очень вредное для его обладателя. "Услужливые люди" могут бессовестно вас использовать, а им и отказать неловко.

И если на это чувство  начинают давить, то надо узнать стоимость оказанной услуги и рассчитаться. И больше не иметь дел со «своими людьми». Сочлись!

Не расслабляйтесь от всяких с.н.с. и  к.м.н. и будьте бдительны!


P.S. Поставил я точку в этом рассказе и опять нехорошо мне стало.
Хирурги эти – наркоманы за хирургическим столом стоят… В область нейрохирургии человека внедряются.

Кому мы жизнь свою доверяем?!



Кратово, январь 2024 г