Глава 2. Альпийские горки

Святогор Князев
Глава 2.Альпийские горки.
    Я лечу в Вену. Что-то там наверху заскрипело, провернулось ржавыми колёсами и руководство «Вавилона-на-Темзе», а в простонародье МИ6, будучи, как и я в некоей прострации в связи с разворачивающимися событиями, приняло решение выслать меня от греха подальше. Никто не знал, как будут складываться отношения новой России с Британией, поэтому поставили ситуацию в режим ожидания. Как говорят у нас в Одессе, «с глаз долой, из сердца вон!». М-да, и Одесса то теперь не наша.
    - Сэр! Прошу прощения, Вы будете что-нибудь пить?
Высокая симпатичная брюнетка с цветастым шарфом в цветах «Юнион Джека» на шее, с неизменной британской улыбкой стюардессы «Бритиш эйрвэйс» смотрела на меня. Её улыбающиеся глаза вывели меня из раздумья, и я улыбнулся в ответ.
    - Три порции виски без льда, пожалуйста, можно в одну посуду! – вспомнил я пословицу из недавнего советского прошлого.
Улыбка начала сползать с лица девушка, она растерялась от неожиданности. Ну вот, так просто я поставил буржуазную авиацию в тупик. Ну что-ж, реакцией британской авиакомпании удовлетворён!
    - Впрочем, не стоит беспокоиться мисс, можно просто стакан апельсинового сока! – и я подбодрил её улыбкой.
Глаза девушки обрели осмысленность, и ответив на мою улыбку скромным кивком, она ушла выполнять мой заказ. А я вдруг подумал, что, так называемый «тонкий английский юмор» это скорее историческая «деза» самих британцев, нежели реальность. Англичане конечно не американцы с их пластмассовыми улыбками, но публичная демонстрация здесь тоже играет немаловажную роль. Однако, так быстро сбить с толку специально подготовленного специалиста по коммуникации? Или это не тот специалист? Мысль о том, что меня просто могут «вести» на всём маршруте, у меня возникала и раньше, но сейчас… Нет. Какой смысл? Надо остановиться, а то недалеко и до паранойи!
Мне принесли мой сок, и я снова углубился в свои мысли.
    В повседневной жизни, мы мало что знаем, как сугубо «австрийское», почему-то все больше «венское». Венский конгресс, венский экспресс, венское кафе, венский вальс, венский стул, венский лес с его сказками. Ну и конечно легко вообразить гигантских размеров венский шницель, или венский штрудель. Музыку Моцарта и вальсы Штрауса, вспомнят уже не все. Страницы истории великой империи Габсбургов, впрочем, вспомнят только самые образованные. Ах да, ещё Венская конвенция и венские евреи... как ни странно, это относится к политике. Это другая Вена, туристическая.
А вот та которая меня интересует к этим Венам не имеет никакого отношения.  Меня интересует Вена, как столица мирового шпионажа! В этой самой «столице» мне предстоит работать!
    Через три часа, под крылом лайнера британских авиалиний «Бритиш Эрвэйс», блеснул Дунай, и лайнер начал снижение. Наконец, внизу я увидел в иллюминатор Вену.
Столица расположена в северо-восточной части Австрии у подножия Альп на берегах Дуная. Внизу видна серая гладь реки Вена, которая и дала название городу. Вот она, холмистая Дунайская равнина, на которой и лежит столица Австрии. Сверху, символ города - Собор Святого Стефана, покровителя столицы Австрии, которому более 800 лет, смотрится великолепно. Величественный город с налетом старины, танцующий под музыку венского вальса с запахом кофе и яблочного штруделя все это Вена. Как-то она меня встретит?
    Ещё полчаса лайнер заходил на полосу, и наконец, совершил посадку в венском международном аэропорту Вена-Швехат. Самолёт вырулил на стояночную площадку как раз напротив серпа аэровокзала, и пассажиры потянулись к зданию пешком. Рядом на стоянке стояло два частных супер-джета «Сесна» черного цвета. Красивые самолётики, ничего не скажешь. Для меня, человека из вчерашней социалистической действительности видевшего такие самолёты только на картинках, это было в диковинку. Однако, показывать свою дремучесть я не стал, спокойно пройдя мимо одного из бортов ко входу в аэровокзал, только скосил глаза.
    На стеклянном фронтоне терминала крупными буквами было написано, - Flughafen Wien-Schwechat, и я впервые подумал, что я ведь ничерта не знаю по-немецки. По предварительной договорённости, меня никто не встречал, так что перспектива самостоятельно добираться до забронированного номера в отеле «Хилтон Вена Плаза» мне улыбалась в полный рост. Оставалась надежда, что местные таксисты знают английский, -«раз уж аэропорт международный» - с сарказмом отметил я про себя.
    В зоне контроля, благожелательная улыбчивая дама в форме офицера пограничной стражи Австрии, задала какой-то вопрос, но услышав от меня английскую речь шлёпнула печать на какой-то странице моего «Юнион Джека» и я вышел в зал встречающих, где во всех аэропортах мира, всегда дожидаются таксисты, торговцы, и экскурсоводы. Здесь они были особо молчаливы, с по-немецки строгими одинаковыми табличками. В общем, круче немецкого педантизма, только немецкий сумрачный гений!
Подумалось вдруг, чего вдруг решили меня не встречать в Вене? Может это продолжение проверки? Ну что-ж, пусть проверяют, даже повода давать не буду. В конце концов они знают куда я еду, и в любом случае найдут меня там.
Англоговорящего таксиста я нашёл на улице. Он только высадил пассажиров, прибывших на свой рейс, и теперь скучал на служебной стоянке, вкушая свой скромный завтрак из бутерброда с минералкой.
    - Вы свободны? – спросил я по-английски, благоразумно рассудив, что, если он знает английский, ответит, если нет, придётся искать другого.
    - Да сэр! – довольно бойко ответил он по-английски, - Но у меня перерыв, и если вы не против, я доем свой ланч, перед тем как поехать?
    - Но проблем! Я подожду, мне не к спеху, - ответил я ему спокойно и сел в машину на заднее сидение. Чтобы не смущать таксиста, я закрыл глаза и закинул голову на подголовник сложив руки на портфель, который взял с собой в салон. Вещей у меня с собой небыло. Они прибудут дипломатической почтой, через день, так что заботиться о багаже небыло необходимости.
    Через несколько минут таксист закончил свой импровизированный завтрак на рабочем месте, и повернувшись ко мне спросил:
    - Вам куда сэр?
    - Для начала, поедем по центру если можно, я хочу познакомиться с городом. Потом поедем в отель «Хилтон Вена Плаза».
    - Нет проблем сэр, как скажете, - и таксист повернул ключ зажигания.

    Мы уже пол часа катаемся по всем главным улицам Вены, и таксист любезно комментирует наш маршрут. Иногда, я задаю ему ничего не значащие вопросы, впрочем, заранее зная ответ. Я досконально изучил Вену по карте и фотографиям, поэтому уж что, что, а центр знаю хорошо. Просто, я решил унять волнение, перед встречей с резидентурой в которой мне придётся в дальнейшем работать. А заодно и проверить, меня «ведут» всё-таки или нет? Я не очень верил в то, что такая простая проверка явилась достаточным аргументом чтобы мне окончательно поверить и вписать в свои планы. Должно быть что-то ещё. И это что-то могло произойти в любом месте и в любое время. Интуиция мне подсказывает, что не всё так просто как кажется. Британцы небыли бы британцами, если бы не придумали что-нибудь из разряда шоковых событий, ради ещё одной проверки своих сомнений. Не зря Суворов о британцах, выразился более чем определённо: «англичанка гадит».
    - Могу я вас попросить, проехать к венской опере? – попросил я водителя.
    - Да, конечно, но для этого нам надо развернуться. Сейчас доедем до перекрёстка и развернёмся, - ответил водитель посмотрев в зеркало заднего вида.
«Сам знаю что надо развернуться, потому и попросил. Сзади нас уже минут десять сопровождает неприметный серый «Опель». Явно неспроста! Вот сейчас мы его и проверим, «контролёр», или паранойя?
На перекрёстке такси включило поворотники и медленно повернуло направо. Преследующий нас «Опель» в самый последний момент успел включить поворотник, что окончательно сняло все сомнения в том, что это машина сопровождения. Вопрос только чья? Бритты контролируют моё поведение? Возможно…
Но не успело такси набрать скорость, как нас прижал к обочине синий «Мерседес», гася скорость.
    - Да что он делает? Ч-е-е-е-т! – заругался по-английски водитель. – Он же нарушает правила! – возмутился он, выворачивая руль вправо, прижимаясь к обочине.
Впереди притормаживал ещё один «Мерседес», а сзади нас поджал сопровождавший «Опель».
«Классическая коробочка» - подумал я. «Ну вот собственно и началось. Не зря меня колбасило последние пол часа».
Такси остановилось, а в это время к нему уже бежало несколько человек из переднего «Мерседеса». Не сомневаюсь, что из «Опеля» тоже бегут сюда агенты какой-нибудь службы, чтобы задержать «опаснейшего шпиона» или на худой конец «террориста», который посмел пересечь границу самого нейтрального государства Европы.
Пассажирская дверь отворилась и ко мне склонился запыхавшийся уже немолодой человек в сером костюме и черной шляпе, надвинутой на глаза. «Классический агент «Эвиденсбюро», не иначе,- с сарказмом подумалось мне в этот момент. Полицейские всех стран одинаковы в своём пренебрежении одеждой. Вот и эти, явно из государственной полиции - Штапо - Staatspolizei.
    - Господин Габриель Бест?
    - Да, а что случилось? – изобразил я удивление.
    - Государственная полиция Австрии, - агент достал из внутреннего кармана некое удостоверение и махнул им у меня перед глазами. И в этом полицейские всех стран одинаковы. Они прекрасно понимают, что за такой краткий миг что-нибудь прочитать в указанном документе невозможно, но формальности соблюдены! Это больше для суда, чем для задержанного.
     - Прошу прощения мистер … но я британский подданный!
     - Мы знаем, мистер Бест, прошу выйти из машины.
     - Я буду жаловаться в министерство иностранных дел Британии! Или предъявите мне обвинение, или идите к черту, - я пошёл на конфронтацию.
    - Мистер Бест, мы подозреваем вас в том, что вы не тот, за кого себя выдаёте. Мы вынуждены вас временно задержать, для подтверждения личности. Не переживайте. Если у вас всё хорошо с документами, вы будете отпущены, и наш водитель отведёт вас в отель, - криво улыбнувшись, воскликнул растерявшийся агент полиции.
    - Ну что-ж, дайте хоть рассчитаться с таксистом, - кивнул я на замершего водителя.
    - Да, конечно!
Я достал кошелёк и дал водителю пять британских фунтов, которые так и не успел поменять.
    - Извини дружище, других нет.
    - Я понимаю сэр, удачи вам, я так понимаю она вам очень понадобится, - кивнул водитель принимая банкноты.
Меня пересадили в стоящий тут же «Мерседес» и мы резко тронулись с места, въезжая в поток, который двигался по центральной улице в сторону венской оперы, до которой мы не доехали буквально пару кварталов.
    В отделении полиции, меня провели на второй этаж и завели в какой-то кабинет, указав на стул напротив небольшого стола, за которым уже сидел человек в  таком же сером костюме как и уличный агент, но с очках, с явно большой диоптрией.
Он привстал, и с лёгкой полуулыбкой показав на стул, предложил сесть
    - Благодарю Вас Герр …?
    - Можете называть меня,- герр Меллер! Я комиссар государственной полиции!
    - Так вот герр Меллер, я бы хотел побыстрее решить все формальности и оказаться в отеле. Устал знаете с дороги, хотелось бы отдохнуть перед началом рабочей недели.
    - Да, да, конечно. Если вы ответите на все наши вопросы, и нас устроят эти ответы, вы выйдете отсюда уже через пол часа, - согласно кивнул комиссар.
    - Хорошо, давайте приступим, - согласился я, понимая, что дальнейшая эскалация может отрицательно повлиять на моё положение в полиции.
Комиссар достал из папки мои документы и положил их на стол.
    - Мистер Бест! – он открыл мой британский паспорт и заглянул в него, - У нас есть информация что вы не тот, за кого себя выдаёте. Мы подозреваем, что вы проникли в Австрию под чужими документами!
    - Как интересно… А можно посмотреть на ваши доказательства такого злостного нарушения австрийского закона?
    - Конечно, почему нет? – комиссар открыл ящик стола и достав оттуда пачку фотографий бросил их на стол. Фотографии слегка рассыпались и передо мной предстали доказательства моей поездки с Авророй в Будапешт. Мгновение я был удивлён, но тут же взял себя в руки и сделав удивлённое лицо воскликнул.
    - Ба-а-а-а-а-а! А этот молодой человек действительно чем-то на меня похож! Но, вынужден вас разочаровать, это не я.- спокойно закончил я.
    - Мы так и предполагали, - улыбнулся комиссар, - Но вам придётся это доказать!
    - Вы полагаете, что будучи задержанным, я могу что-то доказать?
    - Молодой человек! Если вы хотите жить на свободе и пить по утрам кофе с круасанами в ресторане отеля, вам придётся, - с нажимом, ткнув пальцем в рассыпанные фотографии  сказал комиссар, пристально наблюдая за моей реакцией.
Внутри что-то сжалось, и я представил себе солнечный пляж и вкусное холодное мороженное. Меня тут же отпустило, и с этого момент, я был расслаблен. Надеюсь на моём лице не дрогнул ни один мускул, иначе, мои дела швах.
    - Кто этот молодой человек, с которым вы меня ассоциируете?
    - Это агент КГБ некто Максимилиан Бестужев. Фотографии сделаны в Будапеште, два года назад.
    - Понятно. Два года назад, я работал в Лондоне в торговой компании «Виллерой энд Бош» менеджером в центральном офисе на Парк Бульвар Уэмбли, в большом Лондоне. Вы можете уточнить эту информацию здесь, в британском посольстве. – надеюсь сказал я это достаточно убедительно.
Комиссар кивнул, помечая что-то в раскрытом блокнотике. Понятно. Будут бесконечные повторные допросы, в надежде на несоответствие показаний.
    - А кто эта дама рядом с фигурантом? – спросил я в надежде что комиссар проколется и ответит на мой наводящий вопрос.
И он прокололся.
    - Это Аврора Ивашко, ваша невеста Макс! – комиссар пристально посмотрел мне в глаза. Взгляд комиссара я выдержал. Теперь надо ответить. И ответить убедительно.
    - Герр Меллер! Если бы вы небыли комиссаром полиции, я бы с вами перестал разговаривать! Но поскольку от вас зависит как долго я буду здесь сидеть, я всё же ещё раз отвечу, - это не я! И эта девушка, хоть она и симпатична, не моя невеста! У меня вообще нет невесты, молод, не успел завести. Вы же знаете нравы сегодняшних молодых девушек, сначала карьера, деньги, дом, машина, путешествия, и только потом, замужество, семья, дети! – убеждённо проговорил я.
«Детали, больше деталей, это убеждает. А мне надо его убедить».
    - Да, да, я помню, - кивнул комиссар, и опустил глаза, как будто потерял интерес.
«А вот у меня возникли серьёзные сомнения, что это государственная полиция Австрии заинтересовалась мной. Откуда у государственной полиции Австрии, такие подробности, которые могли быть известны только бриттам? Даже если предположить, что австрийская разведка по какому-то недоразумению следила в Будапеште именно за мной… Предположить сложно, потому что знали о той поездке ограниченное количество лиц в Москве, и трое в британском консульстве в Киеве! Из Москвы информация могла просочиться только если…в управлении завелся крот! Но тогда, они бы знали и задачи которые мне ставили на ту поездку. А про задачи пока ни слова…либо не знают, либо пытаются «раздеть как луковицу» слой за слоем.
Да нет, паранойя, если бы был крот, австрийцы давно бы уже сдали меня бриттам как вскрытого сотрудника КГБ. А они пока берут меня на пушку, надеясь на авось! Ага! Они не знают продолжение русской пословицы: «Авось, небось и накоси выкуси». Значит, это не австрийцы интересанты в этом театре. Это бритты пытаются меня проверить уже окончательно, или расколоть, Они-то точно знают кто это, и какие у меня были цели и задачи на поездку в Будапешт. И в этом случае, открывать эту информацию австрийцам они не станут. Значит … надо подождать!
    - Хорошо мистер Бест. Вы пока побудете у нас. Мы дадим вам время подумать, до вечера. Если что-то вспомните, или что-то надумаете, повоните. Там есть кнопка вызова охраны.
    - Там это где, господин комиссар?
    - Сейчас вас отведут в камеру, где вам придётся подождать некоторое время, пока мы наведём все нужные справки, - спокойно закончил комиссар.
    - Хорошо. Но я официально объявляю протест по факту беспочвенного задержания гражданина Британии! Прошу внести это в протокол допроса! И требую британского консула и адвоката! – решительно, не очень громко, но убедительно закончил я.
«Вот теперь мяч на вашей стороне господин комиссар. Посмотрим, как вы им распорядитесь, и что вы будете делать».
    - Ну что вы, мистер Бест! Небыло никакого допроса. Мы просто поговорили. Я высказал вам свои подозрения, вы их развеяли…но не до конца. Полагаю, к вечеру мы решим эту проблему. – смущённо вымолвил комиссар.
Понятно. Моё задержание в государственной полиции Австрии не согласовано на самом верху. Идёт некая игра. И у меня не осталось больше никаких сомнений в том, что это игра англичан. Австрийцы тут ведомые. Они просто выполнили некую часть договорённостей, и теперь пытаются умыть руки. А значит, либо должны отпустить, либо, подключатся бритты!

    В камере я расслабился, и откинувшись на спинку стула, закрыл глаза. Мысли роились в голове. Надо успокоиться. Это всего лишь очередная проверка, которую надо обязательно пройти.
В конце концов, ничего криминального не произошло. С токи зрения австрийского законодательства, перед законом я чист. Доказательств того что я нарушил правила въезда в Австрию у них нет. Все эти предположения, основанные на каких-то левых фотографиях, в суде не будут приняты в расчёт, поскольку кроме фотографического сходства, ничего больше не указывает на то что я личность зафиксированная на фото. С учётом не очень хорошего качества фотографий, и непонятного источника их происхождения – они для суда не доказательства. Это понятно и без адвоката. Да, кстати, британцам придётся выделить мне адвоката, который конечно же, будет вынужден учесть все эти нестыковки. В худшем случае, меня выдворят из Австрии. Но тогда, венская резидентура которая должна была меня принять о оказать всемерное содействие в работе будет наказано, и возможно полетит чья-то голова.
Это при условии, что проверочные мероприятия инициированы австрийцами!
Но я думаю, что это работа британцев, и тогда вся эта игра должна закончиться ничем. Просто очередной процесс проверки будущего сотрудника резидентуры.
Я не заметил, как задремал. И снилась мне Аврора. Точнее, наш последний разговор перед её уходом. Я пытался е что-то доказать, хотя был внутренне уверен, что она всё равно уйдёт. Мне показалось что сон был короткий, потому что разбудили меня шаги по коридору. Раздался стук внешней двери, и я открыл глаза. Открылась внутренняя дверь, и в камеру вошли двое полицейских в форме и комиссар Меллер.
    - Мистер Бест. Мы переводим вас в другое место, поэтому собирайтесь. К сожалению, эта камера не предназначена для содержания задержанных, поэтому мы вынуждены вас перевозить – извиняющим тоном проговорил комиссар.
    - Не извиняйтесь комиссар вы исполняете свой долг, - буркнул я, надеюсь достаточно убедительно.
    - Руки! – ко мне подошёл один из полисменов.
    - Что?
    - Сэр, я должен на вас надеть наручники. Так гласит инструкция. При перевозке задержанных, мы должны заковать руки  задержанного наручниками! -  полицейский смутился.
    - Хорошо офицер, никаких проблем, - я протянул ему руки ладонями вверх, и он ловко защёлкнул на моих руках наручники. Знал бы он сколько я тренировался чтобы открывать такие наручники без ключа, удивился бы. Но на этот раз, я не собирался освобождаться от железяк. Игра должна быть доведена до логического завершения. Моё содержание в камере, является этапом моего проникновения во вражеский тыл. А значит, бежать мне не потребуется.
На улице мне завязали глаза какой-то белой тряпкой, и посадили в стоящую тут же черную машину.
Ехали мы минут тридцать, с остановками на светофорах. Свернули в какой-то тихий район, и наконец остановились. Меня вывели из машины и повели в здание. Потом мы ехали на лифте…кажется вниз. О том, что мы в подвале я понял по запаху.
Запах всех подвалов одинаков, кроме тех, в которых откровенно воняет. В этом подвале не воняло, но запах был подвальный. Это когда воздух не затхлый, но ощущается некая тяжесть, и отсутствие движения воздуха. В подвалах воздух начинает двигаться только при включенной вентиляции. А поскольку она всегда принудительная, то сразу после выключения, всякое движение воздуха останавливается.
Мня завели в камеру, и сняли повязку, отстегнули наручники. В глаза резко бросился яркий свет дневной лампы под потолком. Мне показалось что это обычная комната отдыха, но… стены были облицованы плиткой а дверь была массивная железная и лючком посредине, как в тюремной камере. Значит, всё-таки тюрьма.
Я не знал как выглядят изнутри зарубежные тюрьмы, поэтому остановился на этом выводе, чтобы не зависнуть гадая.
    - Вы пока побудете здесь, господин Бест, а мы позаботимся о том чтобы вы отсюда вышли, улыбнулся комиссар.
    - Всего доброго герр  Меллер, - улыбнулся я, будучи абсолютно уверен что больше я этого полицейского не увижу.
Комиссар удивлённо посмотрел на меня, но больше ничего не сказал, и повернувший вышел из камеры. Полисмены вышли после него, и дверь в камеру захлопнулась. Я остался один. Я сел на заправленную кровать, и огляделся. Светлая, слишком светлая для тюремной камеры комната, облицованная плиткой под потолок. Глухая стена, без окна, и тяжёлая массивная металлическая дверь. Как в склепе, только окошечко посредине ещё даёт какую-то надежду на то что за стеной всё жесть живые люди, которые иногда за тобой наблюдают.
    Два дня это было одиночество. Раз в день приходил какой-то человек и приносил еду. Надо сказать, еду не тюремную. Значит, это не тюрьма.
На третий день, в камере тихонько заиграла музыка. Какие-то инструментальные композиции, без голосов, без резких перепадов, убаюкивающие, вводящие в транс…  без остановки!
К концу первых музыкальных суток, я готов был кого-то убить, и с трудом сдерживался чтобы не стучать постоянно в металлическую дверь. Оказалось, что дверь не просто металлическая, но и изолирующая. Ты мог стучать сколько влезет со своей сторону, в коридоре стука в дверь почти было не слышно. Я понял, что это специальная камера, для психологического прессинга. Меня готовили к следующему допросу.
    На допрос вывели на четвертый день, в обед.  Вдруг исчезла музыка, и в камеру вошло два человека.
    - Мистер Бест, вас вызывает следователь, на допрос!
    - Меня уже допрашивают?
    - Увы, это так называется сэр. Ваши руки?
Я понял, что опять будут надевать наручники, и протянул ему свои руки.
Надев наручники, он проверил насколько они плотно сели и только после этого показал на дверь.
    Мы шли по коридору, потом поднимались по лестнице, наверное, на целый этаж вверх. Здесь же у лестницы меня ввели в комнату, где был стол, и два стула. Один за столом, второй посредине камеры. Меня посадили на этот стул, и я понял, что стул прикреплён к полу. Сопровождающий отстегнул одну руку, но не снял наручники, а пристегнул меня к стулу.
«Час от часу не легче. Видимо боятся, что я после такого психического давления могу напасть на допрашивающего. Ну что-ж, господа, бойтесь!».
Допрашивающий вошёл в комнату после того как вышли сопровождающие.
    - Мистер Бест! Я следователь Бауэр. Мне поручено провести допросы по этому делу!
    - Не скажу что мне приятно наше знакомство, герр Бауэр. Но я заметил одну деталь: вам поручено провести допросы, но не вести уголовное дело. Значит, дела нет! И обвинения тоже нет! Следовательно, вы удерживаете меня здесь незаконно! Я требую британского консула и адвоката!
    - Это ваше право мистер Бест. Мы уже поставили в известность госпожу консула о вашем задержании, и я надеюсь, что в ближайшее время она прибудет к вам на встречу. Но пока, я вынужден всё-таки выполнять свои формальные обязанности.
    - Что вы хотите, Бауэр?
    - Я хочу знать мистер Бест для начала кто вы?
    - Я Габриель Бест, подданный её величества королевы Великобритании! Я нахожусь в Австрии на законных основаниях, по подлинным документам. Я требую своего освобождения и считаю задержание незаконным!
    - Я зафиксировал ваше заявление мистер Бест. Итак, с какой целью вы приехали в Вену?
    - В Вену я приехал работать.
    - Где вы намеревались работать мистер Бест?
    - Я намеревался работать в консульстве Британии.
    - На какой должности?
    - Не ваше собачье дело.
    - Что?
    - Что слышали Бауэр. В ваши обязанности не входит шпионить за служащими английского посольства.
«Вот я вас немного попытаюсь поставить в неловкое положение, и проверить, насколько вы готовы нарушить свои же внутренние правила. Австрийцы бы нарушили, им плевать на вашу королеву и ваши правила, а вы, герр псевдо-Бауэр?».

    - Хорошо. Давайте опустим этот пункт. – На кого вы работаете, мистер Бест?
    - На королеву Великобритании, мистер Бауэр.
    - И что, прямо королева отдаёт вам распоряжения?
    - Это конфиденциальная информация, Бауэр! Если я её вам раскрою, вас придётся расстрелять, чтобы вы не распространяли государственные секреты!
    - Хм.
Псевдо-Бауэр оказался не готов к такому психологическому давлению. Да он, впрочем, и давления то не заметил. Посчитал это недоразумением.
«Ну что-ж. Вы не очень умны мистер следователь».

    Исчезла музыка. Теперь в камере раздаётся звук капающей воды. Ночью даже просыпался несколько раз, полное ощущение что где-то капает. Я не клаустрофоб, но и на меня начало давить закрытое пространство. Медитация.
Я вдруг вспомнил, что у меня хорошо получалась медитация, перед боями, я всегда успокаивал психику медитацией. В процессе, хорошо получается целеполагание. Значит, надо повторить эту технику.
Два раза в сутки повторяются допросы. Бауэр бывает только днём, ночью допрашивает герр Штольц. К сожалению, он такой же «герр», как я аппельсинка. У него на лице вместо интеллекта написано самодовольство, обжорство и похоть. Не британец, откуда-то из колоний, потому что на немца тоже не особо похож. Этот человек мог бы служить провокатором в полиции, или фермером в американской глуши, но не следователем государственной полиции. Тут нужен особый сорт людей, с нюхом, и интеллектом. Здесь нужны инструменты. А интеллект для следователя контрразведки, - это инструмент, очень важный инструмент.
Чтобы расколоть шпиона, надо быть шпионом, думать, как шпион, вести себя как шпион, знать то чего даже шпион не знает. У настоящего контрразведчика дьявольская интуиция, и запредельное видение. Это тебе не тупое следование инструкции и выученных шаблонов.
Контрразведчики, как пауки. Они медленно плетут свою паутину доказательств по кругу, зачастую с абсолютно флегматичным видом. Логика его плетения ведёт тебя вдалеке от точки раскрытия, и кажется, что он даже близко не приблизился к теме расследования. Он блуждает где-то там на окраине паутины, пока ещё собираясь сделать очередной стежок, связать два соседних круга! А это так далеко от той тайной деятельности которую ему предстоит только пощупать, перед тем как углубиться в её изучение. Жертва такого обмана всегда думает, что он в безопасности, пытаясь вырваться из клейкой среды доказательств. И в какой-то момент, самоуспокоенная жертва делает роковую ошибку….  Вот в этот момент, паук делает рывок, и впивается в тело жертвы своими пронзительными жвалами, впрыскивая яд! Яд предательства, который подавляет волю и вытаскивает наружу даже то, что ты хотел бы скрыть даже от господа Бога. Я видел таких волкодавов… с раннего детства существовал среди них, учился у них и изучал их.
Местные «якобы полицейские» скорее жирные самодовольные гусеницы, возомнившие себя бабочками.
Два часа ночи. Очередной допрос, на котором герр Штольц играет роль «злого полицейского», пытаясь получить от меня хоть какой-нибудь ответ на свои бесполезные вопросы.
    - Вы раскрыты мистер Бестужев, вот ваши фотографии, - орёт благим матом Штольц, кружась вокруг моего стула, указывая на рассыпанные по столу фотографии.
    - Вы получили официальный ответ от моего консула? – спокойно спрашиваю я в ответ на его раздражённое утверждение.
    - Что за чушь? Какой консул? Вот вы, и вот вы, - показывает Штольц на меня и на фтографию.
    - Герр Штольц, если вы не в курсе, я могу вам сказать, что у каждого человека на планете есть масса двойников. Зачастую в одной стране, на одном континенте. Бывают такие парадоксальные ситуаций, когда даже в одном городе. Говорят, у французского короля Людовика четырнадцатого был двойник Мартин Гюген который заменял его величество на разных нелюбимых им мероприятиях. А у императора Наполеона их вообще было четверо.
    - Что за чушь? Какой двойник? Мы сейчас говорим о Вас мистер….Бест!
    - Вы уж определитесь герр Штольц, кто я: Бест, или Бестужев, а то я затрудняюсь, от чьего имени вам отвечать.
    - Вы меня за дурака принимаете? – проорал он.
    - Нет, что вы…зачем же принимать…
    - Вам не кажется подозрительным, даже то что ваша фамилия начинается так же как и фамилия этого,… венгра?
    - А это венгр?
    - А как вы думаете, мистер Бест?
    - Мне кажется это скорее, шотландец, нет?
    - Да он такой же шотландец как я викинг, - выплюнул Шольц. - Ну хорошо. Не хотите говорить о себе, не надо. А кто эта девушка рядом?
    - О-о-о-о-о! Шольц, если все венгерки так миловидны, я, пожалуй, готов жениться на венгерке!
    - Боюсь мистер Бест, что следующие лет десять вы проведёте в заключении, так что жениться вам светит далеко за сорок. К тому времени все бабы постареют, а у вас пропадёт влечение, - прокомментировал  с наглой ухмылкой, Шольц.
     - На всё воля Божья, друг мой, на всё воля Божья.
    - Вы верующий?
    - Не так чтоб уж очень, но ведь все мы ходим под одним Богом. И те кто верует и те кто не верует! Взять, например, вас. Наверное, у вас герр Шольц много врагов?
    - С чего вы взяли?
    - Ну как? У вас такая ответственная профессия, и все эти допросы. Ведь не все же враги попадают к вам, кого-то же и отпускают?
    - Бывает…
    - Вот и я говорю, бывает. А как после этого встретиться с этим человеком там, за стенами тюрьмы? – глубокомысленной проговорил я, заглядывая Шольцу в глаза.
    - Вы что, мне угрожаете?
    - Ну что вы герр Шольц, боже упаси! Я так, интересуюсь неожиданными ситуациями.
    - Ладно, мы отвлеклись от темы. Вы знаете, эту даму? – снова зада вопрос Щольц.
    - Увы, герр Шольц, я с этой дамой незнаком, во всяком случае в этой жизни.
    - Это вы о чем?
    - Я? Я о перерождении душ друг мой, и о законе кармы, - чуть тише проговорил я.
    - Это что-то из восточной философии?
    - Это что-то из философии древних германцев, герр Шольц!
    - Разве?
    - А вы учились на философском?
    - Нет, я учился на юриста в «Манчестер Метрополитан Юниверсити»
    - А, ну да. Там скорее всего про древних германцев ещё не знали, - саркастически прокомментировал я.
Шольц задумчиво кивнул, и собрал фотографии со стола.
    - Мы будем встречаться здесь мистер Бест, ровно до тех пор, пока вы не вспомните кто вы и на кого работаете.
    - Постоянство – признак мастерства!
    - Что?
    - Это слоган, герр Шольц. Или у вас в «Метрополитан» это тоже не преподавали?
    - Заткнитесь Бест! И запомните! У меня заговорили все. Но чем дольше это происходило, тем хуже были условия.  Вы тоже заговорите, но когда это случится, вам останется только сесть лет на двадцать, потому что условия будут наихудшие! – процедил он сквозь зубы.
«Да,да! Но есть одно «но». -  если бы вы были Шольцем, вы бы хоть в каком-то эпизоде применили силу! Ан нет, Вы не Шольц!».
Он наклонился вправо и нащупав кнопку, нажал её. Я уже знал, что там снизу к столешнице прикреплена кнопка, которая включает лампочку над дверью на входе. По этому сигналу в кабинет заходят мои тюремщики и уводят меня обратно в камеру.
    - Ну что-ж, «аривидерчи, амигос»,- мигнул я Шольцу на прощание, - Завтра встречаемся?
    - Даже не успеете соскучиться, - оскалился Шольц.
    - Надеюсь на вашу пунктуальность, герр… - «чтоб ты шею себе сломал» - подумал я про себя.

    Сегодня, ровно две недели как меня закрыли в этой берлоге. Я не знаю где я. Что в подвале какого-то здания, это понятно. На первом этаже у них своя какая-то структура, потому что комната для допросов отделена от других комнат этажа железной решёткой. Там тоже кабинеты, но я никогда не видел выходящих или входящих людей, даже днем. Вполне возможно, что это какое-то резервное здание, или коммерческая структура прикрытия. Значит, из него выход на обычную городскую улицу. Главное, чтобы на входе небыло охраны.
Я решил бежать! Дело не в том, что не могу терпеть эти издевательства, а просто надоело играть в эту идиотскую игру. Да и психологические эксперименты начали бесить. Боюсь сорваться и кого-нибудь в порыве злости прибить. А убийство, оно и есть убийство, по любому закону, хоть австрийскому, хоть британскому. В общем, в следующий ночной допрос, я буду, как говорили в морской пехоте «рвать когти»!
    Допросов на следующий день небыло. К моему удивлению, отключили даже звуковые эффекты. Отчего мои мучители решили снизить градус давления на меня, я не знаю, а следовательно, надо решать что дальше делать! Вряд-ли они решили меня отпустить. Скорее всего, готовят какую-нибудь новую пакость. Проверять не хочу, пойду на прорыв. По логике, мой прорыв из якобы полицейского плена в посольство, должен убедить кураторов в моей лояльности британской службе, если конечно нахально не намекать что я догадался и принял предложенные мне правила игры.
Наконец, через три дня меня повели на ночной допрос, но почему-то ближе к шести утра, а не как всегда в два ночи. Пока заводили в кабинет, пока перестёгивали наручники к стулу, я держался слегка напряжённо, и даже сжал кулаки когда их надевали. Теперь, в расслабленном состоянии они у меня немного болтались, и я прижимал руку к ножке, чтобы небыло видно.  Герр Шольц немного запаздывал, и я остался в кабинете один. Как только двери закрылись за последним тюремщиком, я привстал и резко вывернул руку, сжав замок наручника наискосок, я дернул рукой, и замок раскрылся как будто небыл защёлкнут. Такие приемы я изучал ещё в КУОСЕ, до службы. Сейчас это пригодилось.
Прижав болтающийся наручник к ножке стула рукой, я откинулся на спинку, в ожидании Шольца.
Дверь открылась резко, и я даже вздрогнул от неожиданности. Надо успокоиться и расслабиться, чтобы эта британская бабочка не заподозрила чего-нибудь раньше времени.
Шольц сел за стол и начал доставать какие-то бумаги из папочки, которую он принёс с собой.
    - Ну что господин Бест, вы готовы сознаться в преступлении против Австрийской государственности? – ухмыльнулся он.
«Угу, погоди парочку минут, я тебе признаюсь, и мы с тобой сыграем в «верю-не верю», - подумал я. А вслух сказал.
    - Герр Шольц! Я бы угрожал государственности Австрии будучи на свободе с парочкой автоматов и десятком килограммов С4. А так, я здесь перед вами, чист как кристалл воды из альпийского горного родника.
    - Всё шутите! Ну-ну!
    - Нам шутка верить и жить помогает!
    - Это опять эти ваши…
    - Слоганы, герр Шольц, слоганы. И не мои а студенческие. Они по всему миру одинаковые. Вот если бы вы учились в университете,- намекнул я, - Вы бы знали, что студенты это такой неуёмный народ, вечно что-то новое придумывает. Вот придумали слоганы! Как раньше в социалистической системе, были лозунги. Некоторые лозунги были настолько мощными, что даже помогли политической партии захватить власть. А студентам власть захватывать незачем, им её и так отдадут по окончанию университета, вот они и придумывают «слоганы»!
Он пропустил мимо ушей мою подколку по поводу учёбы в университете, но задал вопрос о власти.
    - Что вы имеете в виду под выражением. – «им и так отдадут власть».
    - Да что тут иметь то, я это сказа прямым текстом. Вот вы закончили университет, а сейчас находитесь у власти! – убеждённо сказал я.
    - В какой-то степени.
    - Что именно? Закончили университет, или находитесь у власти?
    - Хватит! – Шольц стукнул громко ладонью по столу. – Мне надо чтобы вы подтвердили кое-какие сведения, касающиеся вас!
    - Что именно?
    - Что вы являетесь родственником барона Чарльза Беста из Стаффордшира.
«Неужели, они действительно решили меня отпустить? А если слегка усложнить игру? Сделать финт ушами, чтобы они окончательно поверили, что я теперь связан с ними окончательно? Или всё же подождать? Эх, были бы руки свободны, сейчас бы бросить монету» - улыбнулся я.
    - Но я не вижу на таком расстоянии, герр Шольц!
    - Ах да, я забыл что вы пристёгнуты к стулу. – Шольц взял свой документ и бодро подошел ко мне.
    - Это документ из консульства. Вот здесь, на первой странице написано, что вы являетесь представителем старинного рода Бестов  и что …
В этот момент, я без замаха по дуге ребром ладони стукнул этого недоследователя по шее. Он успел удивиться только глазами, потому что в следующее мгновение глаза закатились и тело начало оседать на пол прямо рядом со мной. Пришлось вскочить, ещё раз звякнув громко наручниками, и аккуратно поймать заваливающееся тело.
Гер Шольц был тяжёл, хотя вроде не особо толстый. Или я ослабел пока сидел в подвале. Я поднял безвольное тело и донес его до стула за столом. Аккуратно посадив Шольца, я положил его голову на руку, прижав всё это спинкой стула, так чтобы тело не заваливалось.
Так, теперь надо дать сигнал, и успеть быстро занять позицию у дверей на входе.
Я заглянул под стол, и увидел черную кнопку. Сунул туда руку и нащупал её. Ну что? На раз, два три? Я подбежал к двери и тут же стал сбоку, в готовности к атаке. Двери не открывались.
«Да что они там заснули что ли?» - в нетерпении подумал я.
Наконец раздались шаги, и дверь открылась. Первый шагнул в комнату и увидел сидячего Шольца.
    - Можно забирать? – он пока не видел пустующий стул, но уже втянулся в комнату. Второй тюремщик взялся за ручку двери и тоже вошёл.
Я успел заметить что в коридоре никого небыло и тут же ударил его по шее. Его удивлённое лицо развернулось ко мне и тело рухнуло вниз. Ловить некогда, в развороте по дуге бью ботинком по корпусу второго, который удивлённо пытался развернуться, но не успел. Он отвёл корпус от удара подставив при этом мне голову, куда я с особым удовольствием и зарядил прямой в челюсть. У меня будет ушиб ладони, но зато приложился я от души. «Перелом челюсти будет, к доктору не ходи».
Пока тела противников расположились на полу, я проверил карманы поверженных врагов. У охранников ничего примечательного не обнаружилось, не считая ключей от  машины. Документов нет, как я и предполагал. Зато у «герра Шольца» в карманах было портмоне с деньгами, электронный ключ, видимо от входной двери и тоже ключи от машины. В папке, которую он принёс на допрос, я нашёл свой паспорт и командировочные документы. Там же лежала пачка фотографий из Будапешта. Руки чесались забрать, но я решил их оставить. За эти две недели, я окончательно оставил в прошлом эту историю, хотя помнить буду до конца жизни.
Я закрыл кабинет и спокойно повернувшись зашагал к лестнице, которая была рядом.
К счастью, на входе никого небыло. Я просто провел картой-ключом по замку и открыл дверь. Ночная прохлада пахнула мне в лицо, и мне вдруг стало спокойно, и почти весело. Я щёлкнул кнопкой сигнализации на ключах, и услышал крякнувшую сигналку близлежащей машины. Это был красный «Опель»-Омега, с приоткрытым люком.
Я сел в машину и задумавшись буквально на секунду, решительно повернул ключ в зажигании. Мне предстояло провести время до часов девяти, и желательно не попасть на глаз полисменам. Потом, надо идти в «родное» посольство. Это была суть игры. В конце концов, этот «побег» задуман как раз ради этой самой игры!
Отъехал от дома-тюрьмы на приличное расстояние и остановился у обочины. Надо осмотреться и привести себя в порядок. Я посмотрел в салонное зеркало, и увидел заросшего молодого человека с двухнедельной щетиной.
«М-да. Побриться бы не мешало, да и постричься заодно, а то зарос как пудель».
Включил освещение салона и порылся в бардачке. По фильмам, полисмены всегда носят с собой много ненужных вещей, например, бритву! В бардачке и вправду нашлась бритва с автозаводом, и даже лосьон после бритья! Бережливый однако, этот герр Шольц, или как там его. Побрившись, я достал карту города, которая оказалась тут же, и начал её изучать.
«Ага, вот британское посольство! А тут рядом, какое-то кафе. Надо для начала зайти в кафе, и позавтракать. Соскучился по нормальной еде. Заодно, понаблюдаю что да как с посольством. Если я прав, а я уверен, что я прав, вся эта толпа недобитков ринется в посольство, доложить шефам что я сбежал! Ну а если я всё же не прав, то туда же ринется толпа государственных полицейских, чтобы заблокировать мне возможность зайти в посольство. А машину придётся бросить тут. Заметная слишком, да и могут поставить под наблюдение всем полицейским постам. Не хватало ещё  собрать все дежурные экипажи дорожной полиции Вены в одном месте. И кошелёк с деньгами герра Шольца оставлю в бардачке, вот только немного денег я у него всё же в долг возьму. Своих денег нет, изъяли при аресте, так что не моя вина.
Я остановился за два квартала до назначенного кафе, вышел из машины и закрыл её на ключ. Больше она мне не понадобится. Можно было бы ещё ключи куда-нибудь выкинуть, чтобы Шольц помучился, но … я ему потом мстить буду, с холодной головой, и горячим сердцем, как говаривал наш незабвенный Феликс Эдмундович. И не так мелко!
    Кафе было уже открыто, но заспанный вид бармены за стойкой говорил о том, что я могу конечно ошибаться, но завтрака здесь не будет. Хорошо если дадут кофе и он будет приемлемым.
    - Любезный! А чем я могу позавтракать в вашем кафе в такую рань? – поинтересовался я.
    - Увы, ничем мистер. А вы англичанин?
    - Да, а как вы узнали?
    - Так вы по-английски спросили!
    - А. Ну да.
    - Ладно, садитесь, сейчас сообразим вам на завтрак что-нибудь. Кстати, яичницу с беконом будете?
    - С удовольствием!
    - Ну тогда принято. Мы с утра завтракаем яичницей с беконом, и только потом начинаем готовить для посетителей, - извиняюще улыбнулся бармен.
    - А я согласен с таким завтраком! - улыбнулся я. «тем паче что последние две недели у меня вообще никаких завтраков небыло» - подумал я про себя.
Яичницу подали быстро. А к ней горячие хлебцы и яблочный джем. Типа, «если хотите яблочный штрудель, сделайте его себе сами».
Я быстро съел завтрак, и теперь обстоятельно пил горячий кофе с яблочным джемом, заедая его уже остывшим, но хрустящим белым хлебом. И настроение у меня – превосходное!

    К посольству я подошёл пешком и устроился напротив у остановки такси, наблюдая за центральным входом.
Вот открылись двери, и из здания вышла пара мужчин в черных костюмах. Один другому что-то оживлённо рассказывал. Но лица господ были озабочены. Явно не о вчерашнем суаре с девочками говорят. Говорившие сели в машину и взревев двигателем, машина быстро умчалась в сторону центра. Вслед за ними вышла ещё четвёрка господ, ну прямо «одинаковых с лица», и тоже уехали на машине в ту же сторону.
«Они что, всем посольством туда поехали? Это то точно агенты какой-то службы» - подумал я. Ладно. Жду ещё пол часа, и если всё тихо – захожу сам.
    Через пол часа, я спокойно, оглядел себя, смахнул пылинки с брюк и пересек площадь. У дверей оглянулся, внимательно огляделся вокруг и потянул дверь на себя.
Внутри был небольшой тамбур и сразу шест ступней вверх. На площадке стоял полисмен, а с другой стороны вооружённый пистолетом охранник посольства.
    - Здравствуйте! Могу я увидеть господина Даккерса?
    - А кто его спрашивает? – поинтересовался охранник.
«Не переспрашивает, значит точно знает кто это. Тем лучше, значит я приехал».
    - Скажите, прибыл «Граф»!