Мозг - это что или кто?

Ксения Шамшурина
   Сколько ни изучают этот орган ученые, а ясности полной так и нет, как он работает. Уже известно вроде бы, что он не нуждается в сне, то есть работает себе и ночью – сны цветные нам показывает, решения каких-то проблем подсказывает, стихи сочиняет и наутро выдает их нам – мне, по крайней мере, целыми готовыми строфами. И прочие дела. Читала, он самый большой поглотитель энергии в организме – калорий, глюкозы (конечно, раз работает без отдыха!). Получается, при недостатке с легкостью возьмет свое у любого органа? А сам мозг – что это, точно ли орган тела или … другое, отдельное существо в нашем теле?! И притом, самое главное! Ведь через него мы сообщаемся и со своим внутренним, и с внешним миром. И, как я не раз убеждаюсь на примерах в своей сознательной жизни – с ним можно договариваться! Примеры мои, конечно, не из высоких сфер, из обыденной жизни. Но удивляют меня так же, как ученого результаты каких-нибудь научных опытов. Особенно это проявляется в путешествиях, когда ты выпадаешь из привычной обстановки. Тут уж с мозгом приходится дружить не так, как дома! И универсальное правило – каков привет, таков и ответ – работает и здесь. Не надо волновать его, паниковать в критических ситуациях. И тогда он, твой хозяин и почти бог! – поможет найти выход, принять верное решение.
    Увы, старимся мы, похоже, вместе. Чаще проявляется анозогнозия – временная забывчивость. Тогда я взываю о помощи, и мозг, перебирая ячейки памяти, подсказывает ответ. Пока дружим! И вот всё чаще посещают навязчивые мысли: мозг - это что или кто? Дождемся ли мы ответа от науки?