Перерождение

Михаил Пукшанский
               
Она чувствовала материал каким-то нутром - говорил мой приятель о своей  лаборантке. Лена, так звали мою лаборантку- говорил приятель-  поступила в наш прикладной институт после окончания колледжа. И своей заинтересованностью работой сразу обратила на себя внимание. Наш отдел занимался  разработкой композиционных материалов, главным образом на основе полимеров, для различных отраслей промышленности. К материалам предъявлялись самые разнообразные требования с учётом их практического применения. При этом материал должен  был обладать определённым комплексом самых разнообразных свойств. Через  какое-то совсем небольшое время  после поступления на работу неожиданно выяснилось, что Лена легко разбирается в поставленной задаче, знает  в каком направлении  надо вести работу, а, главное, какой материал или какие материалы надо взять за основу.  Лена  каким-то чутьём сразу выбирала правильное направление работы и быстро приходила к нужному результату. Это экономило массу времени и средств.  Она далеко выходила за рамки  сугубо лабораторной работы, которую выполняли другие лаборанты. Уровень её работы превышал  уровень не только  младшего, но и старшего научного сотрудника.  Лаборатория, в которой работала Лена,  быстро выдвинулась среди других лабораторий отдела своей высокой результативностью. Разумеется, при этом все лавры доставались заведующему лабораторией, т.е. мне. Честно говоря, я со стыдом  говорю  об этом. Я воспринимал похвалы в мой адрес, как должное. Мне и  в голову не приходило  расставить всё по своим местам. И самое удивительное, что Лена никогда не высказывала какое-либо недовольство  Её вполне  удовлетворяло, я думаю,  осознание себя, как значимого человека, делающего полезную работу. И тут вмешался ещё один фактор. Как-то я откровенно разговорился с  Леной . Я сказал, что очень ценю её как талантливого ( я так и сказал талантливого) сотрудника и что я огорчён тем,  что её творческий труд  не оценён по достоинству. Она ответила: « Мне всё нравится,  тем более, что я люблю вас». После того,  как она мне это  сказала, я понял, что и я её люблю. Но эта была, я бы сказал, житейская любовь, которая возникает у многих, испытывающих симпатию друг к другу. Любви разные бывают.
 Мы проработали с Леной довольно много лет. За эти годы много переменилось сотрудников, а Лена  продолжала талантливо трудиться.
 И вот однажды произошло следующее. В Петербурге  прошли массовые манифестации. ОМОН  начал беспорядочно  хватать людей и засовывать их в автозаки,  Совершенно случайно им под руки попалась Лена, хотя никакого отношения к манифестации она не имела. Она просто шла в это время по своим делам. И её схватили. Отвезли в отделение. Ничего не хотели слушать. Её продержали две недели . Обращались с ней как с преступницей и всячески унижали. В конце концов её выпустили , даже не извинившись.
 Лена вышла на работу. Но я сразу заметил произошедшую  с ней перемену. Во-первых, она замкнулась, стала неразговорчивой. А, главное,  она потеряла свою удивительную способность, своё удивительное чутьё и превратилась в самую обычную лаборантку каких на свете сколько угодно.