я выбираю очки

Яна Майд
       Я выбираю очки, их здесь много, они выставлены на стеклянных полочках за стеклянными дверцами, они смотрят на меня, хотя за ними нет глаз - смотрят зрячими стеклами, оправленными в металл или пластик или неоправленными, почти растворяющимися в воздухе.
       Продавца нет, здесь каждый сам выбирает себе зрение.
       Я примеряю очки в белой оправе.
       …Здесь нет никаких шкафчиков, комната пуста, солнце освещает белые стены и пыль на полу. Что мне делать в этой пустой комнате? Я снимаю очки, нет, я не хочу так видеть.
       Вот очки в черной оправе.
       …Теперь нет ни стен, ни солнца, есть только белый снег и черное небо. Куда я пойду в таких очках, по этому снегу просто некуда идти. Я не смогу жить с таким зрением, мне нужно другое.
       Вот очки в оправе из текущей воды (это вода того дождя, который я видела во сне, он лился с другого неба, не с того, с которого льются наши дожди, и наполнял собой мир).
       …В окно я вижу незнакомый город из розоватого камня: круглую площадь, дома с арками и колоннами, деревья в лиловом цвету. Я когда-то видела этот город сквозь дождь и ходила по этим улицам, я помню.
       На этих очках нет ценника, может быть, они не продаются - тогда я буду приходить сюда смотреть на город, а может быть, они подарок для тех, кто уже видел этот город и способен вспомнить его.