Кошачий бог. Антиутопия. Книга первая. Глава 53

Людмила Захарова
53 глава. Ситуация ЭС-1
 
Со свистом пролетела сосновая ветка над головой, и лес снова затих. Главный конструктор вернулся к управлению. Наблюдатель показывал усиление ветра до ста тридцати метров в секунду, вот и его закрутило в штопор. «Снежная баба» очень капризна, опасна хаотическими порывами. Пропал уже второй беспилотник.
– Номер ноль. Всем вернуться на базу. Ребята, самопроизвольное образование нелинейных фрактальных волн, «баба» катится к нам. Постарайтесь не стать снежинкой, ускоряйтесь. База, убрать технику с крыш. Задраить люки, включить обтекаемость. Штормовой режим безопасности ЭС-один, – распорядился главный конструктор.
– Полста, номер ноль. Ведущий. Понял, командир, развернулись, легли на курс, пока тихо, на турбоскорости  расчетное время пятнадцать минут. Укажите посадку.
– База!
Тихолёт прижимало к земле, главный конструктор никак не мог набрать высоту, чтобы быстро вернуться в город, выскочил на просеку, пробирался на бритый восточный склон, где можно было надежно зафиксироваться, сложиться с наилучшей обтекаемостью объекта.
– Полста, номер ноль. Пикируйте на восточный склон с аварийным жестким креплением на поверхности. Базу накрыло, жду вас. Общая связь по ЭС-один.
– Слышим вас, Главный, по ЭС-один. Можем переждать снежный ком на высоте, можем пикировать пока тихо по навигатору. Эскадрилья растянулась, замыкающий в безопасной зоне.
– Всем мягкой посадки. Немедленно, Ведущий.
– С Богом, Ведомые! Всем мягкой посадки на низлежащем рельефе, выбирайте по ситуации ЭС-один.
Главный конструктор считал сигналы приземления на дисплее в уме, словно не было автоконтроля. Ведомый раз, два, три, четыре… пять – семь – девять… тринадцатый! Замыкающий, транспортный, аварийный! Ведомый шесть, десять, восемь, девятнадцать, двадцать один, одиннадцатый, двенадцатый. Сорок восьмой ведомый! Разброс был значительный. Аварийник где-то в костромской тайге засел. Ведущий молчал, завис над ним и молчал, пересчитывая посадки. Главный включил световой маяк, чтобы обозначить себя.
– С Богом, Ведущий.
– Вижу тебя, Главный, по ситуации ЭС-один проверю цепочку и вернусь.
– Ты тратишь драгоценные секунды, заходи в пике под девяносто градусов к поверхности. Тебе энергии не хватит вернуться после облёта. Ты мне здесь нужен.
– Никто тебе не нужен, папка. Держитесь там, земляные черви, я солнце вижу. Я вернусь, батяня, в полном полста-составе, или как прикажешь. Расчетное время на обозначенный отрезок: четыре, тридцать пять. Конец связи S1.
Парень с раннего детства любил небо. Главный усмехнулся воспоминаниям: «Посмотри, папаша, – позвал его техник-конструктор, – твой-то уже взлетел бы, если шасси было доделано. Всё верно включил, только не пристегнулся. Надо же! Говорить не умеет, а к летной практике готов! Ты его теперь в тренажер спать клади. Взлететь дело не очень хитрое, главное – мягко приземлиться».
Первенец, ныне разведчик первого поколения, пыжился, тянул штурвал на себя изо всех сил, не замечая взрослых, зачарованно смотрел в просвет распахнутых ворот ангара.
– Говорить он, наверно, не хочет. Взять, что ли, его за пазуху, да в небо, кружочка три над лесом?
– Возьми, только памперс ему одень, да ремнями не раздави на перегрузках.
Главный конструктор сам почти жил в своем тихолёте и, если бы лично проводил эвакуацию ведущим пилотом, то поступил точно так же, как сын.
Значит, солнце будет. Это очень радует. Стук градин по корпусу смягчился, его заметало снегом. Он откинул кресло, ослабил ремень шлемофона и пояс страховки и сразу провалился в сон.