192 день Погоня за сторожевиком НАТО

Денис Морев
192 день Погоня за сторожевиком НАТО.
2023.07.11 Вторник

     "Менестрель" у о. Баба, якорная.
     Проснулся в 2.30 от ветровоя. Не сразу сообразил, где я. И что я на яхте один. Снаружи топот, скрежет, грохот и вой.
     Выскочил наружу.
     Ночь, теплый сильный ветер. Навальный. Хорошо хоть с близкого другого берега пролива: волны мало. На якорной уже нет пары катеров, которые заметил при постановке в кардебалет. Видимо, переместились за остров.
     По скалам в глубине бухты мечется пятно света от фары-искателя. Там прибило к берегу яхту. Видимо, потащило на якоре. Крики, перестановка. Прошли совсем рядом со мной, бросили якорь подальше от берега.
     Я что-то тоже запереживал. У меня 35 метров выложено на 10 метрах глубины. Не выключенный картплоттер показал, что меня немного, метров 10, но протащило к скалам. До них теперь 50м.
     Принял метео: ветер будет усиливаться, пик приходит на рассвет. Решил тоже переставиться подальше, понадежнее.
     Предварительно снял с динги мотор, повесил на транец яхты: слишком часто в этом году динги летают и переворачиваются, мотор в море макают. Поменял чалку на новой динге. Временно запользовал кормовой швартов.
     Переставил легко. Ущел подальше от страшного берега, высыпал сразу 60м цепи. Заболтался.
    Перед уходом решил провериться, завел мотор еще раз и дал задний.
     И поехал. Метров 50 якорь катился по донной траве, пока не нашел, за что ухватиться. Уп-с, теперь я весь в переживаниях. И как спать?!!
     Вот и не спал до 5 утра, мониторил.
     Когда же все-таки собрался вздремнуть, оставил все приборы и свет включенными. На всякий случай.
     Разбудили в 9.00 турецкие дайверы: и все-таки меня подтащило к ним почти вплотную. До камней снова полсотни метров всего. Поблагодарил, переставился.
     В салоне мушиная метель, рой мух просто. Травил пластинками, сжигая их на конфорке. Мухи неубиваемы. Сам убежал: не продохнуть. А этим только в кайф немного поваляться.
     Вывез Умку на берег, туда и обратно только: надо двигать. Еле выгреб обратно против 25 узлов и небольшой волнишки.
     Старт.
     Дуло хорошо, бакштаг правого галса. Ветер поворачивал за берегом. Шел под одним стакселем 5-6 узлов. Норм. Лень с гротом возиться.
     Накануни запросил Женю "Норд Сейлз" о новом парусе "Код Зеро" с закруткой. Пришел ответ. Уп-с, вдвое дороже, чем я рассчитывал. Придется обождать. Но: бушприт сделаю, как она сказала. +500 мм вперед от форштага.
     У скалы, что напротив Даламана, скисло. Поставил грот.
     Пока ставил, снова налетела туча мух. Откуда они в море, так далеко от берега?!!
     Выяснил опытным путем: мухобойка тучу точет; война на истощение с мухами бесперспективна: победителей нет, есть недораздолбанные и перезадолбавшийся.
     Возле о. Гвоздь-в-носу вокруг стал кружить военный корабль. Так получилось, что изменения его курса стали совпадать с изменениями ветра и "Менестрель" с флагом РФ под левой краспицей пару часов осуществлял преследование вероятного противника. Едва, блин, не поймал. Ну, или едва не словил. Спасибо турецким военным морякам: дали ходу и гордо удалились с дороги.
     А я зашел в бухту Мармариса, снимая заход в ускореном режиме.
     Якорь бросил на Пупе: тут цель моего сюда прихода, Антоша, Повелитель Шкафчиков.
     Друган в городе. Обещал вечером прибыть. Не прибыл. Я же, помесив беспорядочно беспорядок, прилег на минутку и лежал так до утра.
     Немного напрягали дикие вопли шибанутых диджея и его диджейки с отеля на берегу. Ну, хрен с ней, с громкой музыкой. Но убейте же кто-нибудь этих идиотов с полным отсутствием слуха и голосами базарных торгашей!!!
     ...А ведь было когда-то тихое местечко, за тишиной сюда и уходили, подальше от Барстрит. Табор морских цыган был. Как теперь тут мучаются табориты?
     Типа, отбой.

Прошел:
За день 30 миль, всего 35335 миль
Из них:
Под парусом 27 (17175)
На моторе 3 (18160)