Перевернутое время 1. Кража

Николай Херсонский
1. Кража

На город опустились сизые промозглые сумерки.

На улице Суворова зажглись тюльпаны фонарей, засветились витрины кафе, магазинов, расцвели неоновые вывески, и в мягком их освещении фигуры прохожих, плывущих вдоль каменных стен в двух направлениях, казались загадочными и более привлекательными, чем они были бы при свете дня.
 
Молодая женщина в демисезонном дымчатом пальто шагала по брусчатке в сторону парка имени Ленина. Из распахнутых пол выступал длинный бежевый джемпер, и на его груди красовались чёрные буквы AR – видимо, начало какого-то слова, возможно, ART. На ногах у неё были чёрные гамаши и сапоги винного цвета, а точнее – цвета портвейна. В руке – чёрная сумка, а на голове – тёмно-синяя вязанная шапочка с мохнатым гребешком, из-под которой на её плечи и грудь ниспадали густые темные волосы. Фигура у неё была, как принято нынче говорить, сексапильная – стройная и гибкая, лицо восточного типа, с легким прищуром чёрных, слегка приподнятых к вискам очей.

По другой стороне улицы, навстречу ей двигался молодой человек спортивного вида. Он рассекал толпу, как катер рассекает морские волны – по-видимому, куда-то спеша. Был он чуть выше среднего роста, со светло-русыми волосами и красивым мужественным лицом. Между бортами распахнутой светло-серой курткой чернел тонкий свитер, длинные ноги были экипированы в кроссовки фирмы Adidas.

Когда молодая женщина увидела его, на её лице отразилось выражение крайнего изумления, но она тут же согнала его. Пройдя несколько шагов, она остановилась, потом повернулась и пристально посмотрела вслед удаляющемуся парню. Затем пошла следом за ним. 

Молодой человек её не заметил. Он прошел несколько кварталов и вошёл в кафе «Красная Шапочка».  Молодая женщина проследовала мимо кафе, перешла на противоположный тротуар и стала прохаживаться по нему, держа под прицелом своих агатовых глаз двери кафе.

Минут через сорок молодой человек вышел из «Красной Шапочки» с какой-то девушкой. Свет от фонариков у кафе хорошо осветил эту пару, и женщина смогла рассмотреть его спутницу. Это была красивая девушка – очевидно, не более восемнадцати лет. Она была на полголовы ниже своего спутника, с нежно-былым овалом лица, обрамленного волнистыми медовыми волосами. На ней был плащ цвета слоновой кости, перетянутый у талии узким пояском, под которым вырисовывались контуры прекрасной фигуры. Выражение лица у девушки было счастливым, и на её восхитительных, как бы чуть припухших губах сияла улыбка. Отойдя от кафе, девушка взяла парня под руку и, словно повинуясь какому-то душевному порыву, поцеловала его в плечо. Лицо следившей за ними женщины исказила злобная гримаса.

О чём-то переговариваясь, молодые люди неторопливо пошли в сторону парка имени Ленина. Женщина в тёмном дымчатом пальто двинулась за ними на некотором отдалении, как пришитая тень. Парень с девушкой дошли до конца улицы Суворова, пересекли проспект Ушакова по пешеходному переходу и остановились на троллейбусной остановке. За ними, как хвостик, двигалась незнакомка. Через некоторое время подошёл троллейбус №4, и молодые люди вошли в него, а за ними – и их преследовательница. Четвертый номер шёл на жил посёлок и парень с девушкой доехали до конечной остановки. Выйдя из троллейбуса, они прошли через стихийный рынок, углубились в полутемный двор многоэтажного кирпичного здания, остановились под деревом и начали целоваться. Всё это время женщина в чёрном дымчатом пальто следила за ними, скрываясь за углом какой-то постройки. Прощание влюблённых длилось около часа, наконец девушка высвободилась из нежных объятий молодого человека, взошла на крыльцо дома, помахала ему рукой и скрылась в подъезде дома.
 
Парень некоторое время смотрел ей вслед, а потом медленно, как бы во сне, вышел со двора и побрёл в обратном направлении. Минут десять он шёл по улице Макарова, а затем вошёл в подъезд одного из пятиэтажных домов. Женщина в тёмном дымчатом пальто двинулась следом за ним и, войдя в подъезд дома – благо дверь оказалась не запертой – стала крадучись подниматься за молодым человеком по бетонным ступеням лестницы. Разведав, в какую квартиру он вошёл, она вышла на улицу и растворилась в сумраке осеннего вечера.

Через два дня эта женщина опять появилась у этого дома, но на этот раз с ней был какой-то долговязый рябой тип уголовной наружности. На нём была серая куртка с капюшоном, надвинутым на брови. Ходил он, сутулясь, засунув руки в карманы мятых брюк и по-волчьи зыркая глазами. Появилась эта пара с раннего утра и наблюдала с двух разных точек, как из подъезда дома выходят жильцы; в половине восьмого показался и молодой человек в светло-серой куртке… Спустя пятнадцать минут женщина позвонила своему подельнику по мобильному телефону и сказала:

«Приступай!»

Получив сигнал от своей сообщницы, тот двинулся к подъезду, вошёл в него, поднялся на третий этаж и остановился перед дверью квартиры № 32. Через минуту к нему присоединилась и молодая женщина в тёмном дымчатом пальто. Её напарник нажал кнопку звонка – один раз, другой, потом ещё разок… В квартире царила тишина. Тогда он вынул из кармана мятых штанов связку ключей и отмычек и принялся за «дело». С замком долговязый провозился не более двух минут и, распахнув дверь, галантно пропустил даму в квартиру. Они вошли в прихожую, и он закрыл за собой дверь.

– Оставайся тут, – распорядилась женщина и обожгла его бездонными, как ночь, очами. – В случае чего – ты знаешь, как себя вести.

Он кивнул, сглотнув слюну.

Она вынула из сумки серебренные перчатки, надела их, словно хирург перед операцией, и нырнула в одну из комнат. Её не было минут двадцать, и у её сообщника от волнения начали потеть ладони: и чего она там столько копается! Неожиданно она появилась перед ним, и он заметил, что в её чёрной сумке лежит какой-то выпуклый предмет. Судя по его очертаниям, это было нечто вроде вазы, или чего-то подобного ей.

– Мотаем удочки, – сказала женщина.

Он вздохнул с облегчением.

Когда они спускались с лестницы, навстречу им как раз поднималась женщина с тяжелыми сумками в руках. Скорее всего, в них лежали продукты, купленные ею на стихийном рынке. Достигнув третьего этажа, она открыла дверь квартиры № 32, вошла в прихожую и опустила сумки на пол.

Продолжение 2. Странное происшествие в переулке Доброхотова http://proza.ru/2024/01/14/800