Сытный амбар

Сёстры Рудик
   Стоял  на краю села большой амбар. Забежала туда стая крыс. Зерна полно! Жить можно! Обрадовались и остались жить в амбаре. А чтобы больше никто не пожаловал, подпёрли крысы дверь чуркой. На том и успокоились. Пшеницу грызут, сытно им, уютно, тепло. День живут спокойно, второй день живут хорошо.
   На третий день раздался стук в дверь. Затихла стая, а старшая крыса спрашивает:
- Кто там?
   Отвечают за дверью:
- Я крысоловка – ловлю крыс ловко. Пустите меня в дом, станет весело гуртом! В жмурки с вами сыграю, всех разом поймаю!
   Испугались крысы и говорят:
- Поди прочь! Не нужны нам такие жильцы! Самим места мало!
   На четвёртый день снова стучат в дверь.
- Кто там? – спрашивает старшая крыса.
- Я капканчик – острый зубанчик. Скорее дверь отворите, меня к себе жить пустите! Как зайду в ваш дом, устрою всем погром!
   Испугались крысы, кричат:
- Поди вон подальше! Ищи себе жильё в другом месте! Нам без тебя тесно!
   На пятый день опять стучатся в дверь.
- Кого принесло? – спрашивает старшая крыса.
- Я метла – на весь мусор зла! Всюду мету, навожу чистоту. Пустите меня в домок, всё полетит под потолок! Так всё подмету, что всех вас вымету!
- Не, не, не! – замахали лапами крысы и кричат: - Убирайся прочь! Мы всё сами подметаем хвостами!
   На шестой день стучат в дверь.
- Кому чего надобно? – спрашивает старшая крыса.
- Это я – Котофей гроза крыс и мышей. Пустите меня к себе жить, буду всех вас ловить!
- Иди отсюда подальше до своей избы, кого хочешь, там и лови!!! – испугались крысы.
   На седьмой день раздался в двери сердитый стук. Затихли крысы, а старшая спрашивает:
- Ну кого ещё там принесло?
- Я – хозяин – всему своему хозяйству барин! Это мой амбар! Так что, серые шкуры, быстро собирайтесь, да живо выметайтесь! – сказал так сердито хозяин, да как толкнул дверь!
   Дверь открылась, чурка откатилась, чуть крыс не придавила! Разбежались с визгом крысы кто куда в разные стороны, только хвосты мелькнули да пятки! Удрали подальше в поле жить на воле.
   А хозяин взял метлу, вымел амбар, порядок навёл, капканов да мышеловок везде по углам наставил, двери запер на большой амбарный замок и велит коту:
- Стереги амбар, Котофей, чтобы здесь не было ни крыс, ни мышей!
   Влез Котофей на крышу амбара, зерно стережёт от серых разбойников. Ни мыши, ни крысы теперь туда не ходят. Боятся.

(г.Павл.Посад 2023)