Александр

Александр Моржов
    Мама назвала меня Александром. Ей  просто понравилось  имя, никаких близких родственников с таким именем у  нас  не  было, мой  отец в тот знаменательный момент был  далеко в море и своё  весомое слово внести не мог. Это  вам  не сегодня, когда можешь с близкими по телефону говорить откуда угодно и сколько хочешь.
    Итак, Александр. Александр означает «защитник», «защищающий людей». Уже неплохо. Имя имеет греческие корни: Александрос (Alexandros) происходит от «алексо» — «защищать, помогать» и «анер», «андрос» — мужчина, «человек».
    Александр стало самым популярным российским именем за последние 120 лет. В течение   многих  лет это имя остается одним из самых распространенных в России, да и  в  мире тоже. Его носил великий  поэт Пушкин, выдающиеся полководцы Македонский, Невский, Суворов, три русских царя и многие другие выдающиеся деятели отечественной и мировой истории. Тот же Александр Белл и так далее.
   Я  вовсе  не собираюсь  тут  воспевать это имя,  в конце концов оно дается тебе не за какие либо заслуги, просто  так  родители тебя  назвали. Не понравится, можно и поменять с годами, такое тоже бывает. Мне мое имя всё же  нравится и надеюсь другим Александрам тоже.
   
    В данной  миниатюре я просто хочу вспомнить  все  свои  многочисленные или уменьшительные  имена, которыми меня пытались называть в разных местах страны и я думаю ,что у других имен столько производных форм и близко не было.
    В Архангельске, где я прожил свои юные годы, меня звали-Александр, Александер, Саня, Санюха, Санюша, Алексаха, Алексаша, Саша, Сашуха, Сашуля, Сашуня, Сашута, Шура, Шурик, Шуруня, Санёк, Сашка, Санька, Санько, Санюра, Санёчек,Санечка, Сашенька. Это ,не  считая какие либо насмешливые, типа Шурпетов.

    Но, казалось бы все, хватит  уже  23 имени, но  самое удивительное   в
 том ,что на Ярославщине, в  старинном  городке  моего детства Пошехонье, откуда произошли родные по линии отца, меня там умудрялись звать ещё и по другому- Санко! Особенно, дед и дядя, только вот  так и звали. Понятно ,что и Шурку можно там было добавить, всё остальное уже повтор. Итак  дошли до 25.
   
    В  море  я  походил после мореходки  5 лет ,там был сплав людей с разных уголков страны, но  вот  не помню новых имен для Александра.Жаль.
 
    В  Удмуртии,в стране вечнозеленых помидор, куда я уехал  служить Родине, создавая  там  внутреннюю  таможню , к моему удивлению ,в  этот более, чем большой  список, добавились- Сашик , Сано, Лександер, да ещё Александрас, но это уже друзья прибалты так называли. Но все таки 29!

    Москва и Питер, где я прилично бывал и жил  месяцами  по разным обстоятельствам ,в основном   моей  учебы, тоже не смогли добавить  мне  новых имен, разве что  вот  в  Калуге  ещё  мелькнуло от моих любимых женщин -Сандро,а потом  и  Санчо.А это уже 31 ,друзья мои. И причем, без всяких моих  придумок и иностранных вливаний, типа Эл,Алекс и так далее. Меня так не звали,врать не хочется. Удивительно  всеядное, я бы сказал, имя, с такими разветленными отклонениями! И кто может дать подобное с другими именами? Тут даже знаменитый Гога,он же Гоша ,не потянет.


                13.12.2024г