Время летит навстречу антихристу

Сергей Туляков
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=f2WxN4TlD_s

Р.Б. Анна о юродивой Христа ради схимонахине Марии (Димаровой):

Матушка Мария говорила, что из всех киевских монастырей Флоровский будет до Страшного Суда святым монастырём.

Ну вот она юродствовала, и в храме в Святошино садилась в углу и откровенно засыпала (ну так, посапывала) или лузгала семечки — громко и откровенно демонстративно плюя на пол скорлупу. Многие не понимали, в чём дело, и осуждали её. Но впоследствии так и произошло: в церкви той устроили палату для отдыхающих. А в осквернённом храме потом и спали, и щёлкали семечки. Вот так.

- А где… что это за святошинский храм?

- Вот я не знаю, о каком храме идёт речь…

Ну вот блаженный старец Андрей, находясь во Владимирском соборе, часто сидел спиной к алтарю. Эмилия Александровна (Старченко, последнее духовное чадо схимонахини Марии — прим.) наблюдала за этим и не могла понять: почему он так себя ведёт? А позже открылось: Владимирский собор стал раскольничьим, филаретовским, и молиться в нём уже было нельзя.

- Кстати, хочу напомнить, что батюшка Иона (Игнатенко) (это чада мне рассказывали) он всегда говорил, что: «Вы можете пойти во Владимирский собор с одной целью — приложиться к мощам великомученицы Варвары, но ни в коем случае не целуйте там икон, свечей не покупайте уже!»

- Да, да, да. Только к мощам приложиться. Не креститься, подходя к храму и внутри, а только прикладываться, только при мощах креститься.

- Ну а я Вам скажу так, что я, когда ещё не был воцерковлён, вот я был там, в этом храме и ничего этого не знал, и, наверное, прикладывался к иконам, наверное, крестился, мог купить свечу…

- Конечно. Но Господь же знает намерения…

И вот, значит, смотрите, ещё вот такое вот… Однажды отец Глеб (Помелов) в разговоре с Эмилией Александровной выразил желание построить храм на кладбище, и она, охваченная этой мечтой, начала планировать. И вот она говорит: «В тяжёлом полусне слышу матушку и её предсказания и наставления: “Тише едешь — дальше будешь. Здесь уже есть церковь. Время летит навстречу антихристу”». И вот матушка говорила так: «Во время его царствования ходить в храм нельзя. Будут те же священники, но службы с величанием антихриста, не будет причастия Таин Христовых, за верующими будет слежка. А вы тайно прибегайте сюда, в храм на воздусе. Найдётся тайный священник, разложит антиминс на наших могилках, поисповедует вас, причастит Таин Христовых — и с вас хватит. Не привлекайте к себе внимание».

Блаженная старица Екатерина в беседе с матушкой Рафаилой (это регент Покровского монастыря), провидя будущее, утешала: «Будут очень трудные годы, много народа умрёт, но дети мои и матушек — уцелеют».

А Эмилия Александровна очень много молилась матушке Марии (уже после отхода): как пережить вот эти три с половиной года антихристова? И, каким образом — я не знаю, но, вот, матушка утешила так её (ну или во сне, или… не знаю, как, видение, может быть, какое-то было, что): «Пережили четыре года Отечественной войны — и переживёте эти три с половиной года, если будете милосердными и заботливыми друг к другу. Помогайте друг другу, и из Киева — никуда!».

- Я ещё скажу, что была у нас такая старица, значит, она с нашим святым старцем, который ещё не канонизирован, Иоанн Петрович Жуковский, это в Одессе, Второе кладбище, и там была Анастасия Тройновская, его подвижница, дальше она понесла этот подвиг: и юродства, и она кормила всех людей на его могиле… Так вот, во времена советские (это были 1980-е годы, начало) она точно знала (это люди мне рассказывали — 90-летняя старица мне недавно дала интервью)… Анастасия Тройновская намеренно не заходила в храм, проходила, и говорила: «Нет! Не надо сюда заходить. Здесь священник стучит на верующих. Идёмте (сейчас называется “храм на воздусе”, а она говорила:) в храм под открытым небом, на могилку к Иоанну Петровичу (это монашеский участок нашего Свято-Архангело-Михаиловского монастыря)». Там они молились, находился, видимо, и священник… в общем, освящали пищу… Вот там она и была. Конечно, её очень многие священники за это осуждали (ну, понимаете, не нам с вами её судить), но она так говорила, вот она так делала. А ещё её спрашивали: «А как же Вы причащаетесь, матушка?» А она говорила: «Меня Святой Дух причащает».

-------------------

Беседу вёл Сергей Бакуменко