Сметёт как огненной метлой!

Сергей Туляков
ВОСПОМИНАНИЯ О СТРАННИКЕ ДИМИТРИИ

р.Б. Анна: …фразу сказал, что «напрёт Китай на Россию, сметёт как огненной метлой!» «И это, — говорит, — вы должны все помнить, что пойдёт от Китая».

А про Петербург он тоже говорил, что будет потопление, вода пойдёт, все прибрежные страны нашей Земли зальёт, в том числе Петербург, и Европу… вот. Это он говорил.

Про Москву… Он часто любил ездить в Троице-Сергиеву Лавру, и когда он ехал в поезде (всегда билеты дешёвые, “сидячки”)… и вот к нему однажды подсаживается такой приятный человек с бородой и говорит: «Я хочу с тобой поехать, рядышком… Я тебе что-то сейчас скажу…» А он сразу же понимал по духу, что это человек непростой: очень благородное лицо. И когда они сели вместе, от людей подальше, и он говорит: «Я — Илья, святой пророк. Вот тебя сопровождаю сейчас, и расскажу тебе, что скоро… времени осталось мало… Ты должен будет до конца вынести тот крест, который уже тебе дала мать твоя нести крест на Земле — проповедовать Слово Божие — до конца. А Москва вся погибнет, земля откроется — и пойдёт прямо в воду».

Вот сейчас вот уже начали открыто “проповедовать”, что под Москвой нашли это озеро, которое…

Владыка Сергий: Море целое!.. 1300 метров глубиной только пресной воды…

о.Николай: Значит, я что могу рассказать… Сестра моя Анна — мы уже тоже с ней знакомы, наверное, больше двадцати лет… Нас соединил отец Николай, когда она была в трудных тяжёлых обстоятельствах…

р.Б.Анна: Очень! Очень…

о.Николай: …Господь через отца Николая Залитского (протоиерея Николая Гурьянова — прим.) меня соединил с рабой Анной… Ну она потом сама, если захочет, расскажет…

р.Б.Анна: Нет, не надо, я вспоминать боюсь…

о.Николай: Да, даже не может вспоминать — такие трудные времена у неё были…

Ну и вот дед Дмитрий, так сказать, она меня с ним познакомила, тоже в трудных обстоятельствах, он боялся за свою жизнь, в том, что, так сказать, его могут убить, потому что соседи…

р.Б.Анна: Повесить хотели!

о.Николай: …соседи захотели овладеть его комнатой. Потому что он был одинокий уже старый человек, ему было уже лет семьдесят с чем-то… уже пожилой был… и жена умерла, и он остался один, а это как раз было в 1990-е годы, времена смутные, и вот его хотели за эту квартиру, комнату… ну, погубить. И вот, Господь нас соединил, и я его взял к себе в загородный дом. Он у меня, так сказать, там много лет жил.

Что я могу сказать… Вот когда я пришёл в эту комнату, первое моё впечатление, где он жил, на Петроградской стороне (это на Пионерской улице он жил: угол Пионерской и… Крестовский остров, по-моему… не знаю, улица как называется…). Ну вот, и… он жил, значит: небольшая комнатка, и в это комнатке было только две огромные кучи из старого тряпья. И вот этот странник Дмитрий сидел на одной из этих куч, под потолком, и как бы пророчески говорил, что всё в этом мире стлеет, ничему нельзя прилепляться. Т.е. духовно он рассказывал людям, что на первое место надо ставить Бога всегда, а всё остальное, так сказать, — это всё стлеет, всё это не важно, нету никакого смысла в этой жизни. Показывал людям, такой прообраз. Потому что все люди прилепились к земному, и вот на последние времена Господь дал такого светильника Божия, который, действительно, своей жизнью проповедовал, и ещё во времена советской власти, когда было запрещено Имя Божие проповедовать, он не боялся, говорил правду, и за это много страдал, его много раз сажали в тюрьму, много был побиваемый, и много перестрадал. Как говорили, что он очень сильно мыл косточки Ленину.

р.Б.Анна: Очень! Угу…

о.Николай: Да. Т.е. он именно про Ленина очень много говорил, рассказывал всю вот эту бесовскую, так сказать, эту всю ситуацию, которая была связана с Лениным, и сильно его, как бы, разоблачал, вот в это советское время. И конечно, такой человек был неугоден. И он действительно говорил правду. Она была нелицеприятна. Да и уже в наше время он правду говорил, она тоже была нелицеприятна, потому что, заходя в церковь, он говорил, что «напрёт Китай, и прометёт Россию как огненной метлой». Т.е., как пророк ветхозаветный, говорил правду, ни о чём никогда не стеснялся, говорил истину, и не боялся.

Про Москву также он говорил, что «она сгорит», — такие слова он говорил. Он ещё мне говорил: «Отец Николай, не надо никуда в Москву перебираться, это всё… ничего хорошего в этом не будет».

р.Б.Анна: Да.

о.Николай: Так что… Ещё что было, так сказать… Могу рассказать, как он семь лет у меня жил в загородном доме. Это действительно был великий пророк. У меня кроме него там ещё многие люди жили, тоже верующие, православные… Ну вот один… просто пророчество расскажу про одного — другого раба Божия Димитрия… Значит… это вот, владыка, Вы постригали схиигумению Александру, Димитрий — это её сын, он тоже жил у меня в доме… И вот он как предсказал, вот этому Дмитрию, что он погибнет… ну там, за полгода, по-моему, до его кончины этого Дмитрия он предсказал: просто взял ботинки его — и закопал в землю. А потом этот Дмитрий узнал, что он его закопал ботинки, начал побивать его — ну а что, он тот всё равно уже правду сказал… вытерпел, всё… Ну и действительно, через полгода этот Дмитрий ударился (ну так промысел Божий был) и разбился и умер через некоторое время. Это вот как раз и был сын схиигумении Александры. Хороший художник был, тоже много странствовал, помогал в Святогорском монастыре, расписывал и помогал… И с мамочкой много путешествовал по многим монастырям в России… Ну вот такой путь был у этого Дмитрия. Он ему предсказал за полгода.

Что ещё могу рассказать… Могу рассказать, что он… (вот, ну, из своей личной жизни) могу рассказать, что он… ну как бы, все мои какие-то немощи, там, болезни, так сказать, духовные, он предсказывал, и всё это было как наяву у него. Т.е. вся жизнь моя у него была как открытая книга. Т.е. действительно человек был полностью, так сказать, всё было ему открыто.

р.Б.Анна: А… ещё добавлю… Когда ему было явление про Ленина, что… он всё спрашивал у Господа в молитве: «Покажи мне, что он из себя представляет, по ТвоемУ, Господи, ведению…?» «И вдруг я, — говорит, — смотрю: дверь открывается (там, где они с Мариной жили) и вползает огромная чёрная змея. И начала ползать, ползать, ползать… и потом — ррраз! — и из этой змеи вышел Ленин». Вот так вот. Это уже тогда мы даже не могли об этом думать…