Почти заклятье колдуна. Глава 7

Елена Валентинова
Глава 7 РУСАЛКА

Марианна проснулась, задыхаясь от ужаса. Ей снился паучий тоннель, по которому к ней неукротимо приближалась тень паука. Не сам паук, а его тень.

Девочка села, обливаясь потом, и обнаружила, что находится в удобной постели. Не в палатке, как в последние дни, когда она вместе с волшебницей-волхом и ее ученицей добиралась до сборной деревни Домашнего Леса.

В последнее время ей приходилось делать над собой огромное усилие, чтобы восстанавливать в памяти то, что с ней происходило в предыдущий день. Колдовской морок делал свое дело, подтачивая ее. Ее сознание словно бы застилал туман. Но сейчас она совершенно четко вспомнила тот момент, когда Ива укрывала ее одеялом и говорила:

— Ну вот мы и дома. Утром мы с Арой уйдем на сбор волхов. А тебе будет помогать наша кошка Белянка. Слушайся ее.

Это Марианна вспомнила, но куда подевались Зоркий и Лионна она вспомнить так и не могла. Малыш, тот все время крутился возле Ивы, а куда исчезли сестра и друг? Когда она пыталась вспоминать, голова так кружилась, что приходилось закрывать глаза и стараться не думать.

Белянка лежала у нее в ногах на одеяле и мурлыкала. Марианна протянула к ней руку, и кошка дала погладить свою шелковистую шерсть, а потом спрыгнула с кровати и оглянулась на Марианну. Это был, видимо, знак куда-то следовать за ней.

Марианна спустила с кровати ноги и застыла от ужаса, когда пальцы ног коснулись чего-то мягкого. Ей показалось, что она снова попала в свой страшный сон, полный ловушек.

Кошка, однако, спокойно смотрела на нее, сидя у двери, и Марианна решилась взглянуть себе под ноги. Это был ее походный мешок.

Она оттолкнула мешок ногой и ступила на пол. Мир слегка качался перед глазами, но идти она все-таки могла. Если Ива в ближайшее время не найдет средство от морока, ее проглотит странная тревожная реальность, в которой она потеряет себя. С каждым днем Марианне становилось все хуже.

Около дома была высокая поленница, и она немного постояла, держась за нее рукой и оглядывая дом и поляну перед ним. Раньше ее восхитило бы обилие цветов вокруг дома, а сейчас она только моргала, чувствуя, как по щекам по каким-то причинам текут слезы.

Кошка громко мяукнула, и Марианна заставила себя оторваться от поленницы и идти за ней. В полутьме леса ей было легче двигаться и думать. Кошка привела ее к лесному озеру, заросшему камышом. Лишь в одном месте камыш расступался и давал возможность подойти по песку к воде. Туда и привела ее Белянка. Марианна сняла обувь и вошла в воду, так ей вдруг захотелось ощутить касание воды. Шорох стрекозиных крыльев, которые вдруг вспорхнули над камышами, напомнил ей о чем-то важном.

Неожиданно крупная стрекоза села ей на плечо. Марианна повернула голову и посмотрела стрекозе прямо в большие выпуклые глаза. В памяти что-то сдвинулось, и она вспомнила летунью, которая помогала ей найти путь через болота, чтобы добраться до колдовского города, где томилась ее сестра.

— Неужели это ты, стрекозка? — прошептала Марианна.

Стрекоза сделала круг у нее над головой и скрылась в камышах. Марианна опустила голову. Ну конечно она ошиблась. Её удача закончилась навсегда.

На воде перед ней заколебалась какая-то тень, и Марианна подняла голову. Сквозь набежавшие на усталые глаза слезы она увидела выплывшее из камышей существо, которое медленно двигалось к ней. У существа были зеленоватые волосы, женское лицо и, когда она выбралась на мелководье, хвост.

— Это действительно я, Марианна, — тихо сказала русалка. — Ты не ошиблась, я твоя стрекоза, но я еще и оборотень. Ко мне вернулся мой дар, совсем недавно.

Марианна знала, что, будь она прежней, она бы бросилась к русалке и обняла ее. Но сейчас все, что она могла, — это сделать шаг к зеленоголовой женщине, без сил опуститься в воду и протянуть ей руку. Русалка схватила ее за руку и ласково погладила по руке ладонью другой руки.

— Я знаю, какая беда с тобой приключилась, бедная ты моя девочка, — воскликнула русалка. — Ива сегодня ночью приходила ко мне и все мне рассказала. И еще мы смотрели на звезды, которые с каждым днем становятся все меньше.

Марианна знала, что эти слова о звездах что-то значат, но не могла сосредоточиться и вспомнить, какое отношение звезды имеют к ней.

— Марианна, — русалка снова погладила ее по руке. — Нам очень нужна Селена. Я единственная из всех ее созданий, кто может ее слышать сквозь любые расстояния, но сейчас ее голос звучит очень далеко, я не могу разобрать слова. Колдуны что-то сделали с нашим миром, отчего все, что его окружает, словно бы стало дальше. 

— Селена могла бы мне помочь? — Марианна почувствовала, как туман, заполнивший ее сознание, немного раздернулся.

— Именно, — кивнула русалка. — Но мне нужно ее услышать. Кроме меня, этого никто не сможет сделать. Позволь мне воспользоваться твоим колдовским мороком, он может преодолеть заклинание, которое колдуны наложили на наш мир. В твоем мороке схожая сила зла, она даст мне прорваться сквозь заклинание колдунов. Просто дай мне еще немного подержать твою руку и закрой глаза.

Марианна секунду сомневалась, но выпускать руку из руки русалки так не хотелось, да и вода, которая плескалась вокруг, усыпляла. Белянка спокойно сидела на берегу, значит, волноваться было не о чем. На ловушку это все было не похоже, и девочка закрыла глаза.

То, что было дальше, было похоже на сон, на полет сквоpь туман, в котором звучали какие-то слова. Она пришла в себя, когда русалка осторожно опустила ее руку в воду.

— Ну что ж, девочка моя, — сказала русалка. — Теперь мы знаем, что происходит. Твой морок — это тоннель, по которому пришло знание. Селена и хотела бы попасть в наш мир, но колдуны укрепили стены того защитного купола, который она когда-то создала, и купол теперь ее не пускает. То, что было задумано как добро, обратилось во зло.

— Значит, она мне помочь не сможет, — Марианна не ожидала, что сквозь пелену морока волна отчаяния накроет ее с такой силой. К ней, казалось, даже на минуту вернулось что-то от нее прежней. —  А впрочем, подожди-ка, ты сказала – тоннель. Мой морок — тоннель. А сама она не может проникнуть через него?

— Нет, моя дорогая, — печально сказала русалка. — Даже если бы и могла, тебя бы это попросту убило.

Русалка нежно погладила ее по руке, дотянулась до плеча.

— А теперь оправляйся потихоньку домой, Белянка тебя проводит.

Русалка порывисто обняла Марианну, и так же порывисто оттолкнулась рукой и хвостом от дна и нырнула на глубину.

По воде разбежались волны, по которым пробежал солнечный луч, но Марианне показалось, что над ее головой сгустилась тень, которая навечно закрыла от нее солнце.