О вреде упрямства

Пол Ковбой
    Однажды баран, осел и бык на лугу на окраине деревни последнюю траву доедали. И услышали от проходящей мимо коровы, что у соседней деревни есть луга зеленые с высокой травой. Решили они туда перебраться. Дорога проходила через лес и речку.
    Когда друзья вышли по узкой тропинке в лесу к развилке, навстречу выскочил конь. Бык и баран успели вперед проскочить, а осел как раз перед конем остановился.
- Я очень спешу! - крикнул ему конь. - Будь другом, уступи мне дорогу.
- Пожалуйста, пропусти его, - попросил осла бык, - вдвоем вам здесь никак не пройти.
- Почему это я должен пропускать? – возмутился осел. - Мне тоже некогда.
    Как ни уговаривал глупого осла бык, он остался стоять на прежнем месте. Ни ему, ни коню... И конь рассердился, тоже не отошел. Пошли баран с быком дальше вдвоем.Вскоре вышли они к реке, а через нее мостик узкий был переброшен. Увидел баран, что с другой стороны на мостик другой баран зашел, побежал к мостику, заскочил на него, добежал до середины и там столкнулся с соперником.
- Я первый! - кричал один.
- Нет, я! - возмущался другой.
- Друзья, уступите хоть кто-нибудь, - уговаривал упрямцев бык.
Но они его не слушали... Уперлись рогами друг в друга и движение на мосту полностью перекрыли. Тогда понял бык, что придется дальше одному идти, нашел брод, перешел реку, взобрался на холм и увидел внизу луг зеленый, полный свежей травы. Спустился он и целый день травку зеленую ел. Довольный бык вечером уснул на лугу, чтобы завтра там же пастись.
А баран с ослом так и не пришли, голодные остались. Наверное, и сейчас стоят на дороге и на мосту. Вот до чего глупость и упрямство доводит!