Рубикон

Александр Парцхаладзе
        Примерно год назад, подходя к нашему минирынку, я заметил новую вывеску на северном торце девятиэтажки. Вывеска,  большая и яркая,  красовалась над ступеньками,  ведущими в полуподвальное помещение.  Раньше там  находился магазин б\ушной одежды,  но у владельцев дело не пошло.  Вопреки всем стонам о непрекращающемся  падении уровня жизни,  поношенную одежду,  часто вполне товарного вида,  можно теперь набрать совершенно бесплатно,  у каждой второй помойки.  Как правило,  ставшие не по размеру,  или просто поднадоевшие вещи   прежние хозяева  аккуратно  развешивают,  или выкладывают  на ограждении вокруг мусорных баков,  а иногда даже  выносят в потерявших лоск  сумках и чемоданах...               
               
        Но что же там теперь,  на месте бывшего "секонд хенда"?  Броская вывеска,  красным  на черном фоне, объявляла: "РУБИКОН".  Подойдя поближе,  я прочитал и то,  что было написано пониже,  более мелкими буквами:  "ритуальные услуги".         
        Нужно признаться,  что домашние меня вполне справедливо считают занудой.  Вот и тут я не поленился,  спустился по бетонным ступенькам вниз,  отворил тяжелую дверь и очутился,  как и предполагал,  в конторе,  предлагавшей на выбор гробы,  венки и разных видов и стоимости могильные оградки и памятники.               
        Невысокий плотный мужчина,  тщательно выбритый,  с изрядной залысиной,  сидел за столом с городским телефоном  и двумя большими конторскими книгами.            
               
        - Что Вы желаете? - спросил он, окинув меня предварительно  оценивающим взглядом.             
               
        - Вы знаете, - ответил я, - я ничего не собираюсь у Вас заказывать - меня к Вам привела Ваша вывеска...               
               
        - Она Вам настолько понравилась?               
               
        - Скорее, настолько меня удивила.               
               
        - Чем же, если не секрет?               
               
        - Вы понимаете, Рубикон - его пересекают,  как правило,  живые.               
               
        И я не поленился объяснить разницу между Рубиконом и Стиксом... Рассказал и о Хароне с его лодкой.  Хозяин заведения поморщился.               
               
        - Стикс, говорите... Нет, не звучит!  Но - как Вы сказали... Харон?  Спасибо!  Вы знаете,  над этим стоит подумать!               
               
        И уже через день,  направляясь в очередной раз к молочному киоску, я обнаружил на месте прежней  новую вывеску, с не менее звучным, чем на прежней,  названием.