Триптих о красоте, здоровье и весе

Галина Куриленко
  ДЕРЖИТЕ ВЕС ПОД КОНТРОЛЕМ
 
Смешно? Но в отдельных кругах это очень злободневная тема. Я убедилась в этом только что в фитнес центре. Несколько женщин разного возраста спорили о действенности разных диет для похудения. Я молчала потому, что была среди них самой старшей, и считается, что эта тема «не для старых». Ничего нового из их спора я не подчерпнула. Было несколько ошибочных, на мой взгляд, суждений на такую болезненную тему для женщин.
Уже вернувшись домой и немного подумав, пожалела, что не высказала своё мнение о проблеме. Возможно мой «неоценимый» многолетний опыт кому-то помог бы? Ведь, из-за особенности строения моей фигуры, я всю жизнь была «в теме», постоянно старалась держать свой вес в узде! И, оглянувшись назад, определила для себя несколько правил, которые долгое время помогали мне быть в форме. Делюсь. Бесплатно.
ВАШ ВЕС ЗАЛОЖЕН ПРИРОДОЙ – если в 17 лет я обладала фигурой Мерилин Монро, то к 40 годам никакая диета не могла меня сделать Анжелиной Джоли, по определению. Об этом надо помнить и делать поправку на тип строения тела при коррекции веса.
ВАШ ВЕС ВЫ СМОЖЕТЕ КОНТРОЛИРОВАТЬ ЛЕТ ДО 50-55. Дальше природа, почему-то, не позволяет экспериментировать.
ВАШ ВЕС НЕ ЗАВИСИТ ОТ ТОГО, ЧТО ВЫ КУШАЕТЕ. Он зависит от количества(!) того что вы едите, физической активности, душевного равновесия и ещё многих факторов. Постепенно уменьшая порции, можно достичь снижения веса, при постоянстве остальных факторов.  Проверено на практике.
ВАШЕ ЗДОРОВЬЕ БЕСЦЕННО! А любая диета, кроме диеты голливудских актрис, выписанных самыми известными мировыми диетологами, губительна для вашего организма. Оно вам надо - гробить здоровье?
НИ ЗЕЛЁНЫЙ ЧАЙ, НИ ГРЕЙФРУТ, НИ КЕФИР НЕ СНИЖАЮТ ВЕС. Если не изменять другие факторы.
РАЗГРУЗОЧНЫЕ ДНИ РАЗ В НЕДЕЛЮ ПОЛЕЗНЫ. И помогают в снижении веса. Только не полное сухое голодание.
КУШАТЬ МОЖНО И НУЖНО СОГЛАСНО СВОЕМУ ЖИЗНЕННОМУ УКЛАДУ. И после 18-00 часов можно. Одни не завтракают, другие не обедают, третьи не ужинают. Нельзя навязать всем один и тот же режим питания, как и один распорядок дня. Всё индивидуально.
ПРАЗДНИЧНЫЕ ЗАСТОЛЬЯ НЕ ОТРАЗЯТСЯ НА ВЕСЕ. Если вы раньше уменьшили порции и ваш организм привык насыщаться малым количеством еды.
И последнее. Не делайте свою жизнь пыткой в погоне за идеальной фигурой. Любовь близких, улыбка на вашем лице, умело подобранная одежда и причёска позволят вам выглядеть хорошо, быть счастливой и с лишними килограммами.

  СИЛА ВНУШЕНИЯ

Девочку устроили к нам на работу на «непыльную» должность по блату. Поэтому наше отношение к ней было сначала очень осторожное. Мы ж то все пролетарии, из народа, пришли на работу сами. А у девочки родители интеллигентные евреи, мама учитель, папа руководитель НИИ.  Да, и сама девочка, в свои двадцать с небольшим, была большая, шестидесятого размера.  Всё это наложило отпечаток на отношение к ней окружения только на первом этапе. Дальше начался процесс знакомства, и мы в такой необычайно крупной девушке увидели прекрасного человека с таким же необычайным чувством юмора, самоиронии, лёгкости в общении.  При этом, она серьёзно относилась к работе и была очень отзывчивой, доброй.
Так сложилось, что наша работа тесно пересекалась, мы были ровесницами, поэтому мы с Майей подружились.
- Галь, как тебе моё новое пальтишко? – Крутится передо мной в пальто цвета морской волны, пошитому трапецией от подмышек, и скрывающего Майкины пышные формы.
- Прекрасно! Ты, как колокольчик.
- Как Царь- колокол! Не приуменьшай моё «величие». – Хохочет в ответ.
Майя рассказала, что у неё какое-то нарушение обмена веществ с детства, поэтому и такой вес. Родители возили её по разным врачам профессорам, но результата это не дало. Не смотря на свои килограммы, девушка была уже замужем и родила доченьку.
Мы проработали вместе пару лет, потом жизнь нас разбросала. Встретились мы случайно на новогоднем утреннике в детском саду. Я её не узнала – от неё осталась половина!  На эмоциях я не могла говорить связно и только выдавала возгласы
- Майя? Ты? Ой! Что с тобой сталось? Нуууу, ты даёшь! Я тебя не узнала. Если бы ты не улыбнулась мне, то я прошла бы мимо!
После окончания утренника мы гуляли с детьми, и она рассказала историю своего преображения.
"В Донецк приехал Кашпировский и проводит  индивидуальные сеансы исцеления, может, съездим?" - Предложила Майкина подруга, такая же крупная девушка. Поехали. Выехали рано утром, не позавтракав – кто знает, в чём его лечение будет состоять? Взяли с собой бутерброды «на потом».
Диалог в кабинете врача на приёме.
- Слушаю. Зачем пришла на приём? – На «ты», грубовато поинтересовался эскулап.
- Ну…У меня ж лишний вес… Не могу сбросить никак.
Взгляд из-под лба, наклонённая голова и мощный окрик.
- ЖРАТЬ МЕНЬШЕ НАДО! И НЕ БУДЕТ ЛИШНЕГО ВЕСА!!! Свободна.
Майя вышла из кабинета в недоумении – за что отданы деньги? Подруга зашла в кабинет, с ней доктор провёл такой же быстрый и простой сеанс. Их возмущению не было предела. Уже сидя в автобусе на обратном пути, решили съесть свои бутерброды и попить чая из термоса. Но ни тут- то было – и еда, и чай имели запах керосина! Откусив кусочек, не смогли проглотить, выплюнули. И так несколько дней, вся пища имела не естественный запах. Вес стал снижаться, появилась мотивация, уменьшились порции, процесс пошёл! То, что не смогли сделать профессора, сделал один окрик манипулятора сознанием.
Майя вписалась в рамки нормальности. Но не осталось в ней того шарма, той индивидуальной красоты, которую я любила в ней.
Наши пути разошлись по жизни. Майю я больше не видела. Но прекрасно помню её рассказ, про сеанс у Анатолия Кашпировского, и как она смеялась – вот вам, и вся наука про обмен веществ!

  ЛИШНИЙ ВЕС

Да, есть такое определение "лишний вес". Кто-то провёл исследования и решил -  сколько ты должна весить. Не нравится? Так, тебя никто и не спрашивает, должна соответствовать 90-60-90 и баста. Навязанные шаблоны социума жестокие и безапелляционные.
Я, как дама склонная к лишнему весу, всю жизнь с ним боролась. Держала его в узде, не позволяя превратить себя в колобок, как человек сильной воли. Мне нравилось быть командиром в этом вопросе.  Нравилось, что подружки на работе восхищались результатами моей работы над своей внешностью, да и самой нравилось, как я прекрасно выгляжу. Но природа брала своё и с определённого возраста не я командую весом, а он пытается наверстать упущенное. Я не сдаюсь! И пока счёт 1:1.
  Пишу я это   потому, что вспомнила случай из жизни, в котором дама с лишним весом показала чудеса скорости передвижения и спасла вверенное ей сокровище.
1978 год. Я родила своего первенца, нахожусь с ним в родильном доме.  Нас в палате пять человек.  Три женщины родили вторых деток и две мамы «первородки», я и соседка.  Мне не полные двадцать три года, родила, поправилась за время беременности, явно, есть лишние килограммы. Напротив моей кровати расположилась   восемнадцатилетняя девочка, родила двойню мальчиков. Худенькая, щупленькая, нерасторопная. Всё время молчит, с детками не разговаривает, покормить не может, хоть, молока море.
  Очевидно, что к материнству девонька не была готова, а к двойне тем более.
Детская медсестра, которая приносит детей на кормление, пятидесятилетняя бой- баба, весом не менее 120 кг, грубоватая, бесцеремонная. Могла запросто залезть к тебе в тумбочку и, найдя там черешни, свежие огурцы или клубнику, конфисковать и выкинуть.
- Дети поносят после кормления, а вы жрёте зелень всякую! - Грубо отвечала на наши возражения.
Она попыталась научить мамочку кормить двойню одновременно двумя грудями, подложив с двух сторон подушки и положив на них деток. Вторая подушка была принесена ней специально для этого. Кажется, дело стало налаживаться и несколько кормлений прошли нормально. Но, очевидно, мамочка плохо усвоила науку. В одно из кормлений, уложив двойню удобно на подушки, медсестра повернулась и пошла к двери.  Услышав непонятный шум, обернулась и увидела, что один ребёнок скатился с подушки и сунется по кровати, готовый упасть на пол.  Мама тупо смотрит на это, не реагируя. А 120 кг живого веса в два прыжка преодолевает расстояние от двери до кровати, подхватывает малыша у самого пола, прижимает к груди и пулей уносится из палаты. Мы все замерли…
 Говорят, что медсестру отпаивали валерьянкой. Она была необыкновенно ответственной и к деткам относилась, как наседка к своим цыплятам. За что её все сотрудники роддома уважали и прощали ей грубость и лишний вес. Маму-неумеху вызвал к себе педиатр и провёл воспитательную беседу. А мы, роженицы, смотрели на медсестру, наполненную «лишним весом», с обожанием.
 Этой истории уже много лет, а я помню, даже, трясущиеся щёки медсестры с прижатым к груди младенцем, бегущей к выходу.
Не в лишних килограммах дело.  А в том, чем эти килограммы наполнены.
 ( Рисунок из интернета - пышка Хильда, автор Duane Bryers)