Скачать бесплатно

Александр Крутеев
     2019 год

     День 1
     После клика началась загрузка файла. Антон нетерпеливо поёрзал мышкой по экрану. Наконец, файл загрузился. Антон кликнул на ярлык. В наушниках зашуршало... Очнувшись, он с удивлением обнаружил, что в комнате беспробудно темно. Он включил свет, но света не было. Светился только экран ноута. Глюкнул смартфон  - пришло сообщение о сработке сигнализации в машине. Антон чертыхнулся и, пошатываясь, вышел из дома.

     День 2
     Прохаживаясь по комнате, майор Сомов спросил у матери:
     - Всё-таки, может, он куда-то уехал? Машины ведь его тоже нет.
     - Он всегда предупреждал меня, - ответила она строго.
Сомов вздохнул.
     - Ноутбук разрядился. Мы его заберём. И смартфон тоже. - Он махнул рукой Виктору. - И вообще, Лидия Васильевна, только из уважения к вам.
     Виктор сказал:
     - Всё равно уже конец дня, я дома посмотрю.
     - Да уж посмотри!

     Со снятием пароля пришлось повозиться.
     Виктор подключил ноут к своей сети.
     Браузер был активен.

     Михаил Иванович Грачев позвонил, но дверь никто не открыл. Он принялся рыться в сумке в поисках ключей. Войдя в квартиру, он прошел на кухню и увидел на столе незнакомый ноутбук. Рядом с ним лежал смартфон Виктора. Михаил Иванович взял его. Увидев требование ввести пароль, он ругнулся, но вспомнил как выглядела эта комбинация, когда сын однажды попросил его включить смартфон.
Он нашел телефон Сомова и набрал его. 
     - Это отец Виктора Грачева, вы мне скажете, где сын?
     - А почему вы звоните с его телефона? Он должен быть дома, взял с собой ноутбук разыскиваемого. В чем дело?
     - Его нет.
     - Ноутбука?
     - Виктора, а ноутбук ваш на месте.
     - Не хватало, чтобы и он исчез. Я сейчас приеду.

     Сомов озадаченно огляделся.
     - Бред какой-то. Я дам ориентировку.
Михаил Иванович, глядя, как Сомов потянулся к ноутбуку, сказал:
     - Оставьте мне его до утра. Я посмотрю.
     - Хорошо. Хоть ничего хорошего, - и он некоторое время переводил взгляд с ноутбука на Михаила Ивановича и обратно. – А если и вы исчезнете?
     - Я подстрахуюсь.

     Михаил Иванович в молодости занимался программированием. Но это было давно и не с такими устройствами. Тем не менее, кое-что он мог.
     Последнее действие – загрузка файла. Файл загружался  два раза. Расширение файла неизвестно.
     Михаил Иванович вспомнил про смартфон.
     Последнее сообщение в смартфоне: «Жду внизу. Марина». Михаил Иванович посмотрел на время сообщения. И проверил время второй загрузки неизвестного файла. Сообщение пришло ровно в то же время.
     Михаил Иванович долго сидел, раздумывая, наконец, достал свой телефон.

     - В чём срочность? – спросил с порога Сергей Сергеевич.
     - Мне нужно профессиональное мнение – возможно ли психофизическое воздействие через компьютер?
     - Об этом можно было спросить и по телефону.
     - Это только первый вопрос.
     - Понятно. Тогда это надолго. Что сказать, почему бы и нет! Но не все люди этому могут быть подвержены.
     - Тогда это может быть комплексное воздействие. Мы можем провести эксперимент?
     - Опасно. Я могу и не снять это воздействие.
     - Ещё бы понять, когда это происходит - при загрузке файла или при попытке его открыть.
     - Расскажи толком, в чем дело.

     - А нельзя посмотреть его содержание, не открывая файл обычным способом?
     - Можно, но мы не знаем транслятора, поэтому не увидим алгоритм.
     - У нас нет другого пути?
     - Я не знаю.
     - Плохо… Не делай этого!
     - Ты увидишь всё. Будешь свидетелем.

     1993 год

     - Как ты не поймёшь! – уже на крик перешёл Иван. – Они же хотят возврата! Я поеду завтра в Москву…
     - Постой. Хватит уже. Ну, ладно, снёс Ельцин старое. Но теперь он должен уйти, он не может ничего построить. Его миссия выполнена. И потом. В Москве сейчас опасно.
     - Вот-вот. Вы, старики, боитесь перемен. Миссия ещё не выполнена.
     - Иван, ты чушь говоришь. Я старше тебя всего на десять лет.
     - Нет, Миша, не чушь.
Михаил вздохнул.
     - Хорошо. Но обещай, что поедем мы вместе. Мне завтра с утра нужно сходить на завод. Оттуда я сразу на электричку – мы успеем на последнюю перед перерывом. Жди меня.
     - Ладно, Миша. Но знай, ты меня не остановишь!
     - Не собираюсь я тебя останавливать, просто вдвоём надёжнее будет в это смутное время.

     Михаил бежал изо всех сил, но, когда он взлетел на платформу, электричка тронулась. Он со злостью ударил кулаком по двери первого вагона. Электричка не остановилась. Он стоял на платформе один и смотрел на электричку, пока она не скрылась из виду, повернув на московскую ветку.
     А через четыре дня тело Ивана привезли в город.
     И с каждым годом вопрос, за что он погиб, был для Михаила всё больнее.

     2019 год

     Михаил Иванович молча сидел, закрыв глаза. Потом грубо провёл рукой по лицу и уставился на друга.
     Тот ждал.
     - Что там было за сообщение в его телефоне? – спросил он себя вслух. Не ответив и не дождавшись ни от кого ответа (хотя от кого этот ответ можно было ожидать?), он сказал:
     - Думаю, я знаю, где он.
     - Может, объяснишь?
     - Объясню, но потом.

     День 3
     Контрольно-пропускной пункт «Новошахтинский».

     - Как ты догадался? – спросил Виктор.
     - Я открыл ноутбук. А потом вспомнил, как твой дед просил тебя посетить могилу его отца. Я сам всё откладывал, да и ситуация была сложная. Но тут понял, что это действует непреодолимо.
     - Вот именно – непреодолимо. И невыполнимо. Это я понял, когда тебя увидел.
     - Верно, сейчас это невыполнимо, но время ещё настанет. По крайней мере, думаю, у тебя будет такая возможность.

     День 4

     Михаил Иванович, демонстрируя спокойствие в широком кресле, выпытывал у Лидии Васильевны обстоятельства жизни сына. Но она никак не могла взять в толк, зачем это нужно, и потому говорила крайне сдержанно, будто боялась выдать какую-то тайну. Но гостям как раз тайны-то и было важно узнать.
     Наконец она обмолвилась, и это заинтересовало гостей:
     - Есть одна старая история. Он, конечно, всё скрывал, но от матери не утаишь. Первая любовь. Но девочка уехала с отцом в другой город. Они какое-то время переписывались, но потом она замолчала. А он… он всё время о ней помнил. И недавно принялся её разыскивать.
     - Нашёл?
     - Вот этого не знаю.
     Михаил Иванович кивнул Виктору.
     - Посмотри в ноутбуке. – И обращаясь к Лидии Васильевне: - А Антон способен на спонтанные действия?
     - Не замечала.
     - Вот я тоже… Но что-то же заставляет так действовать.
     - Вы о чем?
     - Так вы сами говорили, что он не мог никуда уехать, не предупредив вас. Значит, в этот момент он ни о чем другом не думал, кроме как о своей цели.
     Виктор откликнулся:
     - Нашел. Есть её имя, адрес клиники, где она сейчас, не так уж далеко - примерно в ста километрах отсюда.
     Михаил Иванович встал.
     - Ну, что ж, едем. А вы, Лидия Васильевна, ждите, мы его найдём.

     Они сидели на скамейке у хирургического корпуса больничного городка.
     - Мама ведь переживает, - сказал Михаил Иванович. – Не предупредил.
     - Да, мы многим должны. – Антон помолчал. – В суете забываешь об этом. Думаешь: «ладно, как-нибудь потом». А «потом» - оказывается, его и нет. Нужно здесь и сейчас. И за всё приходится платить. – Он посмотрел на Виктора. – Мы не хотим платить. То ли не привыкли, то ли не умеем. Но не хотим.
     Михаил Иванович протянул ему его смартфон.
     - Маме позвони.

От автора:
А вы бы о чём на писали с таким названием «Скачать бесплатно»? Приглашаю попробовать.