Мороз-Невелик

Светлана Новикова 20
Андрюша учился в третьем классе.Как-то зимой по русскому языку дали задание написать сочинение, что означает пословица “Мороз не велик, стоять не велит”. Андрюша стал думать: “Как это мороз может  повелевать? Сидит, что ли на троне этот маленький Мороз и издает указ, чтобы никто не стоял? Пойду-ка я лучше в мороз на улицу, встречу этого маленького Деда мороза, пусть сам мне все расскажет.”

 Как раз за окном термометр показывал 8 градусов мороза. Вышел Андрюша на улицу, отошел в сторонку и стоит. А в это время Дед Мороз открыл свой ларец и говорит:
- Эй! Мороз-Невелик! Иди скорее на работу, сейчас твоя очередь!

- Иду, иду! - послышался торопливый голосок. – Бегу! А то ребята любят делать все наоборот. Но в мороз стоять, а тем более сидеть на одном месте - никак нельзя. Вдруг они заболеют, тогда не смогут даже мороженого покушать, школу пропустят. Бегу! Бегу!

Стоит Андрюша, стоит, вдруг видит, подбегает к нему  то ли снеговик, то ли Дед Мороз небольшого роста и говорит, запыхавшись от быстрого бега:
 - Здравствуй! Давно меня ждешь?
- Нет, не очень? - отвечает удивленный Андрюша.
- Значит, не замерз еще?
- Не замерз. А ты кто?

- Я - Мороз-Невелик! - ответил маленький Мороз и пошел в другую сторону. Андрюша пошел за ним:
-Подожди, ты как раз мне очень нужен!
- Я не могу ждать! - ответил Мороз-Невелик, прибавляя шаг, - Мне надо к другим ребятишкам идти!
 
- А другие тебя не ждут. Я тебя специально стою, поджидаю. - Андрюше тоже пришлось прибавить шаг, чтобы успеть за маленьким Морозом.
- Зачем я тебе нужен? - воскликнул Мороз-Невелик на ходу, он уже почти бежал. Андрюше снова пришлось его догонять:

- Расскажи мне!..
- А, что рассказать? – Мороз опять побежал.
- Про себя все подробно! Чтоб я мог сочинение написать! – Андрюша тоже побежал и догнал его.
- Сейчас расскажу!

Тогда Мороз-Невелик так затараторил, что даже Андрюше слова вставить было невозможно. Только этот непоседливый Мороз-Невелик никак не хотел стоять на одном месте и все отбегал и отбегал от Андрюши. Андрюша даже запыхался, стараясь услышать рассказ.

- Прихожу я в гости к  бабушке Анюте из ближайшей к лесу деревни. У нее как раз самовар вскипел, и она меня чайком угощать стала.
 - А разве Деды морозы пьют горячий чай? – не поверил Андрюша.
- Конечно нет! Я его тут же остудил и выпил. Сладенький такой был! Я ей и  говорю: “Почему твои внуки зимой крепости снежные не строят? Где нам, Морозам, жить?”

 А она отвечает: “Некогда им, уроков много задают.” “Ну, уж хотя бы одну крепость за всю зиму можно было бы построить!” И тут она признается: “Разучились крепости строить!” Я очень расстроился и от расстройства стал холодеть и холодеть.

Тут, смотрю, бабушка Анюта то одну кофту на себя оденет, то другую, то шапку, то варежки. И все кутается она, кутается. Чай в чашке льдом покрылся. Тогда она сообразила и говорит мне: “Так ты и правда что ли Дед Мороз?”

“Конечно!- говорю я, - а ты мне не веришь?” Андрюше пришлось постоянно бегать за этим маленьким Морозом, чтобы ничего не пропустить.
- Ты не замерз? - спросил его снова Мороз-Невелик. - Нет, мне даже жарко стало.
 
-  Вот и хорошо! Вот и отлично! - и Мороз-Невелик очень быстро убежал прочь. Смотрит Андрюша на других людей, а они от холода все дрожат, то щеки потирают, то руки, а ему жарко стало.

«Так вот оно в чем дело! Вот здорово!» - обрадовался Андрюша, когда понял смысл пословицы. И написал сочинение, как Мороз-Невелик не давал ему стоять на одном месте. Ему учительница поставила пять с плюсом и похвалила!

2014 г