Озеро Кенон

Эмпти
Летние каникулы. В подобный зной хочется искупаться. У нас есть «вариант» как это реализовать максимально безопасно. Ваня-дурачок — мой сосед. Умственно отсталый, взрослый детина. (Он живёт с матерью и подрабатывает грузчиком на «Магистре».) Во-первых, если пойдем с ним, тогда никто не доеб#тся, а Виталя свободно может «стрелять» у него сигареты. Кроме того, с широких плеч «дурочка» можно понырять. Благо, что природной дури хватает для того, чтобы выталкивать нас в глубину — таким образом мы постепенно учимся плавать.

Но захочет ли Ваня пойти с нами после последнего случая со стеклотарой? В тот раз он набрал полный мешок бутылок, планируя сдать. Но кто-то из нас, специально при нём, бросил кусок кирпича в переполненный мешок. «Дурачок» долго и остервенело нас преследовал. С угрозами, что если кого-нибудь поймает и убьёт, то ему ничего не будет =)

Ещё у него есть увлечение — он любит прослушивать музыку на своём однокассетном магнитофоне. Советский «аппарат» он выносит во двор, включая «блатняк» вперемешку с современной поп-музыкой. Некоторых слов, в силу слабости ума, он недопонимает, поэтому забавно слышать, как вместо «идёт этап», он напевает «идёт беда». Историю о том, как мы «женили» на нём Пыжа, я освещать не буду, ибо грязно, мерзко и постыдно.

Осталось «уболтать» Ваньку и взять ласты. Долго уговаривать не пришлось. В пластиковую бутылку набираем ледяную воду с водоколонки, разбавляя её, едрёным концентратом сухого сока.

Расстояние от Соцгорода до озера приличное. Можно идти через микрорайон «Зенитка», «панельки» «Старой» или одноэтажные трущобы «Шанхая», кирпичный завод, глиняный карьер и гаражи. От «Старой магистры» — самый опасный маршрут, поскольку там проживают цыгане.

Минуем цыганский квартал, сразу за ним заброшенная многоэтажка — жуткое и неприятное место с учётом того, что ходит слух, будто в окрестностях этого места обитает маньяк или эксгибиционист, который однажды даже попытался преследовать пацанов. Дальше за «заброшкой», железнодорожная колея. На рельсах расплющенные монеты. Мы тоже так развлекались, а иногда кидали камни в проносящиеся мимо вагоны. Особо «одаренные» спускали штаны, показывая удивленным пассажирам «задницы» и «передницы» =)

Городской пляж, редкие кусты, горячий песок. Выбираем место по чище, где нет тухлых туш, выбросившихся на берег рыб. В начале июля озеро «цветет» и купаться тут невозможно. На поверхности воды едкий зелёный налёт и запах в округе непередаваемый. Сейчас же, середина июня и, сбросив одежду, Ванька с наивным восторгом мчится к воде.

— Ай б#ля, кусаеса! — Выкрикивает «дурачок», неуклюже подбирая ноги.

Виталя примеряет неудобные огромные пластмассовые ласты. Задача на сегодня — доплыть до «нырялки». Объект представляет собой металлическую конструкцию в виде многоуровневой трапеции и находиться в метрах семидесяти от берега, там довольно глубоко. Добравшись до цели, я выдохся и устал. Зацепившись за торчащие из воды металлические жердины, перевожу сбившееся дыхание. Взор словно в тумане, плоский свинцовый горизонт и трубы станции ТЭЦ на противоположной стороне.

Позже, когда мы приходили сюда своей компанией подростков, после купания забавлялись тем, что крали вещи, оставленные на берегу беспечными отдыхающими, зашедшими далеко в воду. Не для того, что эта одежда была сильно нужна, а скорее «по приколу» и острых ощущений. В последний раз всё прошло не очень удачно. Взрослые мужики вовремя опомнились и бросились в погоню. Те из нас, кто уже занимался в спортивных секциях были более подготовленные и успели пересечь железнодорожные пути прямо перед надвигающимся локомотивом. Колян не успел. Грузный и длинный состав отсек ему путь. В общем, в Соцгород он пришел уже с фингалом и разбитым носом.

Позже мы ходили на вечернюю рыбалку за городской пляж «на камни». Вечером, в период кормежки окуней, за полчаса можно наловить очень прилично. Хотя считалось, что рыба в озере заражена «паразитом».

Ещё одна крайне трагичная история случилась с Сизым. Он с девушкой, которая была чуть старше, пьяные отправились на Кенон поздним вечером. В сумерки оба вошли в воду. Когда Пашка вынырнул, то подруги уже не было. Девушку обнаружили только через несколько суток. Она утонула на мелководье — банальная и нелепая смерть.