Церковный староста и Господь. Легенда. Реконстр

Олег Данкир
---
     Как было то случилося, что один церковный староста в набожной заботливости о своей церкви пожертвовал в неё великолепно сделанный подсвечник с большою восковою свечою.
     Сделамши сие подношение. Он долго молился на Божью икону, и уже собирался покинуть церковную обитель, как тут явился ему Господь в образе старца и в воздаяние за этот дар обещал, что он трижды возвестит ему о смерти — прежде, нежели отзовёт из сего мира.
     Сим необычайным событием обрадованный староста зажил в роскоши и в веселье, ел и пил, пользовался церковным погребом и вовсе не думал о смерти, за веселиями этими уже и позабывши о явлении ему Господа.
     Прошло сколько-то, а уже несколько лет, и тело старостово стало отказываться выносить далее такую жизнь. Колени старосты церковного стали пригибаться, пуки сами собою стали тряститися, спина сгорбилась, и он был вынужден взяться за костыль. Потом уже как с немного погодя, он потерял и зрение свое, а потом и слух.
     Но и в таком согбенном сгорбленном, слепом и глухом положении Староста тот продолжал жить всё так же безумно и пышно, как и прежде, вспоминая иногда, что-де Господь уведомит его о прихождении Смерти не раз, не два, а трижды.
     Но вот, наконец, предстала пред ним сама Смертушка и сообщила, что она явилась за старостой по указанию Господневу.
     На что староста был сильно встревожен и смущен. Он обратился тогда ко Господу с упрёками, зачем ОН трижды не возвестил ему, как сам обещал?
     На тоевы упрёки в неисполнении Господнего условия Господь ответствовал в своём праведном гневе:
--- «Как же так? Разве Я не возвестил тебе ничем о приходе твоей кончины? Разве же я не ударял тебя первым разом по плечам твоим и коленам так, что ты принуждён был согнуться? Разве навторо Я не наложил мой перст на твои глаза так, что ты ослеп? Разве натрое Я не коснулся я твоих ушей-так, что ты потерял слух? Таким самым образом и было исполнено всё, что Я тебе обещал.
     Сказал это Господь и указал Смерти, чтобы она принудила старосту следовать за ней. Староста вынужден был смиренно молить Господа о прощении, говоримши, что ему, однако же, непонятны были эти напоминания, и он не приготовился ещё к смертному часу.
     Услышавши оханья старосты, Господь посмотрел строго на кающегося грешника, потом сказал ему, что в нынешнем состоянии старосты для него Смерть будет милостью Господней и более того справедливостью.