XIII

Юлия Сноу
Сидя возле могилы отца, Полина тихо плакала. Она молила его простить её за долгое отсутствие.

— Прости папочка. Я не могла прийти раньше. Мне так жаль, что прошёл уже год. Мне кажется всему виной я сама. Познакомилась с Кириллом, полюбила его, потом всё закрутилось и завертелось, и ты погиб. Кирилл говорит мне, что я не причём. Всё это совпадение. Ты поехал в командировку, но не смог вернуться живым. Я пытаюсь себя убедить, что он прав, но чувство вины грызёт меня изнутри. Есть на самом деле связь или нет, я всё рано буду оплакивать тебя всю оставшуюся жизнь. Мне невыносимо тяжело видеть твоё фото на этом кресте. Ты был моим миром, моим светом, моей душой. Ты воспитал меня, оберегал, помогал, когда я чего-то не понимала, а теперь я осталась будто бы без рук и ног. Целый год я называла твоего убийцу своим отцом. Мне нет прощения. И пусть жила в беспамятстве это никак меня не оправдывает. Как я могла забыть тебя пап? Как я могла забыть Кирилла? Вы самые главные люди в моей жизни.

Полина замолчала. Всепоглощающая тишина заставила её вздрогнуть. Ей казалось, будто бы отец слышит, но не может ответить. Она мечтала услышать его голос снова, мечтала о его прощении. Но ничего из этого уже никогда не случится.

Просидев в молчании, несколько минут её напугал звонок телефона. Она достала его из кармана платья, и увидев незнакомый номер, сначала собиралась не отвечать. Но что-то побудило её поступить по-другому.

— Я слушаю, — сказала она, не отрываясь от фотографии Ильи Фёдоровича.

— Полинка? Это я твоя мама. Ты меня узнала? — послышался нежный голос родительницы.

Да девушка узнала её, но для чего звонила Софья, она не подозревала. Поля не горела желанием налаживать общение, ей хотелось оставить все, так как есть. Сейчас бы разложить все воспоминания по полочкам и ничего не перепутать, а не налаживать давно потерянные отношения.

— Что ты хотела? — смаргивая очередную слезу, спросила девушка. Её не особо интересовало, зачем звонит мать, но и ссориться она не собиралась.

— Поговорить. Я переживала за тебя. У меня сердце не на месте, нам надо встретиться дочка.

— Не хочу. Говори сейчас, — была отрицательно настроена на личное общение с матерью Полина.

Пару секунд женщина колебалась, она не знала, как преподнести новость. Но всё же умудрилась огорошить дочь.

— Я продала квартиру твоего отца и предлагаю тебе переехать со мной за границу.

Полина стала переступить с ноги на ногу и прочистила горло. Услышанное ввело её в транс. Как так вышло, что мать сумела продать то единственное место, которое хранило воспоминания о папе? Неужели в ней не осталось ничего святого?

— Полинка не молчи. Ответить мне.

«А что отвечать?» — хотела она спросить, но язык словно заморозило. Как ещё Софья разочарует её в следующий раз? Надо же постараться, чтобы найти способ.

— Поля? — снова позвала мать.

— Исполни моё заветное желание мам.

— Всё что попросишь, — будто бы стал её голос более расслабленным.

— Забудь мой номер и моё имя. Да и в принципе, что у тебя есть дочь. Ты сделала всё, приложила максимум усилий, чтобы оттолкнуть меня от себя. Прощай, — и Полина намерено сбросила вызов, сразу же добавив номер в чёрный список.

На этом она оборвала последнюю тоненькую ниточку, связывающую её с матерью.

Как Полина вернулась к автомобилю Кирилла, она не помнила. Просто шла вперёд, и оказалась напротив него. Он ждал её стоя под лучами солнца. Романов сразу понял, что с его возлюбленной что-то случилось. Она выглядела поникшей и измученной. На миг ему показалось, что виной всему Крамской, недавно встретившийся на пути. Романов подошёл к девушке и обнял её покрепче. Стал поглаживать по волосам, успокаивая.

— Кто разочаровал тебя Полина? Ты только скажи мне, я порву любого, кто причастен к печали на твоём милом лице.

Полина невольно улыбнулась. Его забота её самое большое счастье.

— Всё наладится Кирилл. Не думай о плохом, — прижимаясь к его груди, попросила девушка. Рассказывать о матери и её гадком поступке она не стала. Романов обязательно поедет разбираться, а Полине сейчас не до этого. Она хотела мира и гармонии в жизни. Скандалов итак хватило.

— Если ты так говоришь, хорошо.

— Спасибо за понимание.

Оторвавшись друг от друга, Полина вдруг задумалась, а был ли он на могиле своего отца? Что впоследствии и спросила.

— Нет. И не пойду. — Было ей очевидным ответом. — Я закрыл эту главу своей жизни, теперь мы вместе откроем новую и будем счастливы.

— Правда?

— Когда я тебя обманывал?

Полина усмехнулась, а Кирилл стыдливо опустил глаза.

— У нас всё будет. Даю слово, — поглаживая её по щеке, обещал Романов.

Вместе они покинули мрачное место, и по пути до квартиры Кирилла много разговаривали. Полина высказывалась о наболевшем, а он её поддерживал.

Всё-таки им выпал второй шанс. И он ценен. Люди часто не пекутся о возможностях предоставляемых им самой судьбой. Зато другие всеми силами пытаются вырвать хотя бы один шанс для себя.

Кирилл и Полина обменялись ласковыми взглядами, а потом без лишних слов поцеловались. Их жизнь теперь не будет прежней. Они будут счастливы.