После работы

Адольф Зиганиди 2
1955 год. Октябрь. После питерских белых ночей остановился в Симферополе. в семье отца, мачеха не возражала. Устроился на Электро-механический завод (СЭМЗ) разнорабочим в надежде получить специальность мастера - гальваника.После нового года обещали открыть курсы учеников на рабочие специальности: токарь-фрезеровщик, сварщик,, медник-гальваник(это я для себя выбрал!) и т.д. А пока дорога на работу и, главное, обратно - 500 метров. Окраина Симферополя у въезда дороги из Ялты - местность давно и прочно знакомая. На противоположной стороне ул. Ленина Пед.Институт, но туда меня не тянуло.
У стенки-ограды Городского парка (там сейчас установлен памятник императрице Екатерине II) со стороны Ялтинского шоссе, ул. Лейтенанта Шмидта и Род.Дома  и перекрёстка на улицу Ленина (оживлённый перекрёсток) стоял пивной ларёк и я, естественно, задерживался возле него, ибо после 5-ти часов (17 час.) к нему подвозили бочку свежесваренного и охлаждённого пива  прямо с завода на Ялтинской улице,недалеко от выезда на старую ялтинскую дорогу. У ларька  тусуются окрестные старожилы в надежде быть первыми у окна выдачи. Буфетчица тоже знакомая  мне - я  примелькался, проходя на работу и обратно более месяца. Меня уже приняли в свой кружок два-три "старика" - мы "в штате разгрузки" и установки бочки в ларёк. Буфетчица тётя Зина вся высунулась из окошка и тоже глядит на поворот дороги, откуда должен появиться ГАЗ-51 с прицепом - три бочки с пивом. Первую  он оставляет нам, вторую сбрасывает у кинотеатра "Симферополь" (через 200 метров), третью везёт к Почтамту в район старой автостанции. Водитель тоже уже знает нас в лица и позволяет троим ухватиться за отсоединённый прицеп и катить его на обратную сторону ларька и скатить бочку по настилу в ларёк, потом поставить её на попа и вернуть пустой полуприцеп к машине.
Поэтому мы получаем пиво вне очереди. Под оградой рядом с ларьком стоят три небольших металлических столика и я с кружкой пенистого вкуснейшего пива вхожу под навес, взяв предварительно у Зины пару бутербродов и чёрной икрой и смакую честно заработанное пиво. Были бутерброды с селёдкой, кто-то приходил с таранькой, с рыбцом. Раки были редкостью. Но и спрос на них не был ажиотажным, на любителей - не были они тогда в моде в Крыму. Их подавали в центре Симферополя на перекрёстке Пушкинской и Карла Маркса в угловом магазине. На другой стороне улицы Пушкинской мы с отцом посещали магазин МИН.ВОДЫ и пили ЕССЕНТУКИ №17 - папа простой, я с сиропом. Эх! Где те времена?!! А Гастрономы были забиты колбасами, сырами , баночками с крабами и бычками
Сейчас такого пива не попробуешь - сейчас синтетика, а тогда...!

Пролетело полвека...давно нет страны, в которой я сформировался как Человек, Гражданин и писатель местного значения и хочу познакомить читателей с той дорогой сердцу обстановкой на уровне Бытия и его значимости для формирования личности.  В 2003 году к 220-летию г. Симферополя  отделением Крымского Союза писателей был выпущен альманах "Я ЛЮБЛЮ ЭТОТ ГОРОД" в котором опубликован мой стих, посвящённый Симферополю.

         " НАЧИНАЕТСЯ КРЫМ... "

Начинается Крым с Симферополя, как от Киева - Древняя Русь,
пусть не белой берёзкою вО поле, не сосною алеппскою пусть,
а уютной площадкой вокзальною, черноморскою синью небес,
на краю Чатырдага недальнего, где сосновый кончается лес...

Величался Ты Скифским Неаполем, отправляя и тризну, и пир,
и дождями акации плакали, пополняя мелевший Салгир.
Прах стряхнувши поверженных идолов, ты пустился в столетий бега,
подорожная Пушкина видела вязь уже городского герба...

По аллеям Твоим, переулочкам хорошо в тишине побродить,
съесть шашлык с украинскою булочкой, симферопольским пивом запить.
А на Пушкинской старой, мне памятной, где Театр, магазины, кино,
где всегда все места были заняты, я пивал молодое вино...

Это было давно, будто не было, я с тех пор здесь вина не пивал,
и с тех пор не видал цвета небова, как отца проводил на Абдал.*
По делам иногда лишь притопаю и, не мешкая, в Ялту вернусь...
Начинается Крым с Симферополя, как от Киева Древняя Русь!

               * Абдал (местн.)-кладбище