Ухожу. А на себе экономь, сколько влезет

Михаил Лекс
Валентина сообщила своему жадному мужу, что уходит от него.

— За что? — воскликнул Фёдор. — Что я такого сделал?

— А мне не нужен муж жадина, — ответила Валентина. — От такого лучше сразу уходить. Пока детей нет.

— Зачем сразу уходить? — недоумевал Фёдор. — Давай ещё поживём вместе. Хорошо ведь.

— Тебе, может, и хорошо. А мне плохо. Ведь ты на мне экономишь.

— Вот почему ты говоришь, что я только на тебе экономлю? Это неправда. Я на себе тоже экономлю.

— Вот и экономь на себе, сколько влезет. А на мне не надо. И так целый год с тобой мучилась. Хватит с меня.

— Я тебя всё равно верну, Валентина, — сказал Фёдор, — так и знай. Чего бы мне это ни стоило. Узнаешь тогда, какой я жадина!

Валентина с интересом посмотрела на мужа.

— Ты такой странный, Фёдор, — сказала она. — Что значит это твоё «я тебя всё равно верну»?

— А то и значит, — ответил Фёдор. — Никаких денег не пожалею. К лучшим специалистам обращусь. А верну тебя.

— К каким ещё специалистам? — не поняла Валентина.

— К тем самым, которые мужьям возвращают жён.

— А такие есть? — удивилась Валентина.

— И немало.

— И что?

— Что, что?

— Действительно возвращают?

— Конечно! Ещё как возвращают. Правда, удовольствие не из дешёвых.

— Недёшево это сколько? — спросила Валентина.

— Точно не скажу. Но сколько бы ни стоило, меня это не остановит. Так и знай. Так что, мой тебе совет, лучше тебе не уходить.

— Почему это «мне лучше не уходить»?

— Потому что всё равно вернёшься, а деньги я уже потрачу. Давай я лучше их тебе отдам, чем специалистам.

— Ну и сколько ты мне дашь?

Фёдор назвал цену.

— Не смеши меня. Такие деньги я сама тебе заплачу, лишь бы не оставаться.

— А сколько ты хочешь?

Валентина назвала сумму.

— Я наконец-то куплю себе нормальную одежду и зубы вылечу.

— Ты в своём уме?! — воскликнул Фёдор.

— А говорил, что никаких денег не пожалеешь. Жадина!

— Никаких, но не таких же! Совесть имей, Валентина. Да за такие деньги я могу…

— Как хочешь, — сказала Валентина. — Только учти, что специалисты с тебя могут и больше попросить.

Валентина ушла. Фёдор отправился искать специалиста. Нашёл. Её звали Марьяной.

— Мне необходимо вернуть жену, — сказал Фёдор. — Сможете?

— Сможем, — уверенно ответила Марьяна.

— И во сколько это мне обойдётся?

— Смотря по какому тарифу возвращать будем, — ответила Марьяна.

— В смысле?

— Всё зависит от комплекса услуг, которые Вы хотите получить. Их три вида.

— А самый дешёвый сколько стоит?

Марьяна назвала цену первого вида услуг.

— Это мне подходит, — сказал Фёдор. — Вопрос только в том, что я получу за эти деньги?

— Ваша жена вернётся к Вам. Но! В течение года и без любви.

— В смысле «в течение года»? А быстрее нельзя?

— Можно. Но это уже второй вид услуг. И это будет дороже.

— Сколько?

Марьяна назвала цену.

— Однако! — сказал Фёдор. — И что я получаю за эти деньги?

— Жена возвращается уже на следующий день после оплаты, но без любви.

— В смысле «без любви»?

— В прямом. Будет жить с Вами, а любить Вас не будет.

— Зачем мне жена, которая меня не любит? А если с любовью?

— Третий вид услуг. Жена возвращается уже на следующий день и любит.

— Вот! То, что надо! Сколько?

Марьяна назвала цену.

— Сколько? — переспросил Фёдор.

— А что Вы хотели? — ответила Марьяна. — Любовь — это самое дорогое, что есть в нашей жизни.

— Я понимаю, что самое дорогое. Но не настолько же!

— Вот именно, что настолько, — уверенно сказала Марьяна и вздохнула. — Потому что любви хотят все, а на всех не хватает. Отсюда и высокая цена.

— Ладно, — согласился Фёдор. — Беру. Третий вид. Самый дорогой. Чтобы любила. А она точно вернётся уже на следующий день?

— Точно?

— И любить будет?

— Будет?

— Всегда?

— Всегда. Более того. Она будет Вас любить, даже если Вы её разлюбите. И даже если Вы захотите от неё уйти, она будет Вас преследовать всю оставшуюся жизнь.

— Преследовать?

— Как тень. Куда Вы, туда и она.

Фёдор задумался.

«И зачем мне это? — подумал он. — Да ещё и за такие деньги! А вдруг я её разлюблю через двадцать лет? А она меня преследовать начнёт. Нет уж».

— Давайте по второму тарифу, — сказал Фёдор. — Пусть возвращается завтра и без любви. Чёрт с ней, с любовью. Любовь того не стоит. Но она точно навсегда вернётся?

— Точно!

Фёдор расплатился и пошёл домой. И уже в три часа ночи вернулась Валентина.

— Вернулась? — язвительно поинтересовался Фёдор, выходя в прихожую.

— Пришлось, — с сожалением ответила Валентина. — Не хотела, а вернулась. Почувствовала вдруг непреодолимое желание вернуться.

— А я предупреждал, что вернёшься.

— Я так и поняла, что всему виной специалисты. Значит, обратился? Не пожалел денег, да?

— На хорошее дело и денег не жалко. Только чего ты ночью-то вернулась?

— А тебе назло, — ответила Валентина. — Раз уж, думаю, всё равно надо возвращаться, так хоть разбужу тебя. И сразу предупреждаю, что я тебя не люблю.

— А это мне известно. И не люби. Подумаешь. Главное, что ты со мной. Пошли спать.

— И спим мы теперь отдельно.

— Как это отдельно? Почему отдельно?

— А вот так это! Вернуться-то я к тебе вернулась. Поскольку испытываю непреодолимое желание. Но ненавижу тебя ещё сильнее.

— Тогда пошла вон отсюда.

— Ага! Как же! Размечтался. Я теперь всю жизнь с тобой буду. Как тень. Куда ты, туда и я.

— С какой стати?

— А с такой. Непреодолимое желание. Ничего не могу с собой поделать.

Валентина ушла в спальню и захлопнула дверь.

Фёдор дождался утра и сразу же побежал к Марьяне.

— Надо, чтобы жена ушла, — сказал он. — Сможете?

— Сможем, — ответила Марьяна.

— И во сколько это мне обойдётся?

— Смотря по какому тарифу выгонять будем, — ответила Марьяна.

— В смысле?

— Всё зависит от комплекса услуг, которые Вы хотите получить. Их три вида.

— А самый дешёвый сколько стоит?

Марьяна назвала цену первого вида услуг.

— Это мне подходит, — сказал Фёдор. — Вопрос только в том, что я получу за эти деньги?

— Ваша жена уйдёт. Но! В течение года и с ненавистью в душе.

— В смысле «в течение года»? А быстрее нельзя?

— Можно. Второй вид услуг. Но это будет дороже.

— Сколько?

Марьяна назвала цену.

— Однако! — сказал Фёдор. — И что я получаю за эти деньги?

— Жена уходит уже на следующий день после оплаты, но ненависть остаётся.

— В смысле «ненависть остаётся»?

— В прямом. Будет ненавидеть Вас и вредить Вам всю оставшуюся жизнь. А во время развода сделает всё, чтобы оставить Вас ни с чем. Наймёт лучших адвокатов. И заставит платить огромные алименты.

— Какие алименты? У нас и детей нет?

— Она сделает всё, чтобы к тому времени дети появились.

— Меня это не устраивает. А если без ненависти?

— Третий вид услуг. Жена уходит сразу после оплаты и забывает Вас. При этом не испытывает к Вам ни любви, ни ненависти.

— Вот! То что надо! Сколько?

Марьяна назвала цену.

— Сколько? — переспросил Фёдор.

— А что Вы хотели? — ответила Марьяна. — Спокойствие — это самое дорогое, что есть в нашей жизни. О нём многие мечтают, а на всех не хватает.

— Я понимаю, что спокойствие — это дорогое удовольствие, — воскликнул Фёдор. — Но не настолько же!

— Настолько, — спокойно ответила Марьяна, вздохнула и развела руками.

— Ладно, — согласился Фёдор. — Беру. Третий вид. Самый дорогой. Чтобы только ни любила и ни ненавидела.

Фёдор расплатился и поехал домой. А Марьяна тут же, как и в первый раз, перевела эти деньги Валентине, оставив себе положенные по договору проценты.

***
Фёдор столкнулся с Валентиной у подъезда.

— Уходишь? — весело поинтересовался Фёдор.

— Ухожу, — грустно вздохнув, ответила Валентина. — Почувствовала вдруг непреодолимое желание свалить куда подальше.

— Это правильно. А зла на меня не держишь?

— На тебя? — удивилась Валентина. — Да за что же?

— И здесь всё верно. Не за что тебе на меня злиться. Но, может, ты меня любишь?

— А любить-то мне тебя с какой стати? Скажешь тоже.

— Согласен с тобой целиком и полностью. Не с чего тебе и любить меня.

— Ну, всё! — решительно заявила Валентина. — Больше нет сил здесь находиться.

— Непреодолимое желание уйти? — спросил Фёдор.

— Оно самое. Так что... пойду я.

«Умеют же работать, — радостно думал Фёдор, глядя вслед Валентине и вспоминая Марьяну. — Вот что бы мы без них делали?»

© Михаил Лекс, автор рассказа (14.05.2023)
Опубликован впервые на Дзене: «Как стать счастливым?»
Подпишитесь, чтобы не пропустить новые истории.
Благодарю. #МихаилЛекс #РассказыДзен_mleks