Абхазия 3 Маршрутка

Александр Соловьёв 5
     Я на сухумском рынке.
     Здесь очень многолюдно. Что бы читатель мог представить себе на сколько, сообщаю, что  Абхазию населяет  более двухсот тысяч очень добрых и гостеприимных людей и многие из них ежедневно посещают рынок. А ещё, если прибавить к ним многочисленных гостей, посещающих этот прекрасный и удивительный край, то получится очень внушительная цифра.
    Открывается рынок в семь утра и закрывается в три часа дня. Даже расписание междугородних автобусов привязано к его работе. Здесь же находится автовокзал.
    Покупаю то, что мне необходимо и спешу занять место в маршрутке заранее. Делаю это за полчаса до отправления, так как желающих уехать много. При опоздании попасть в нужный мне посёлок можно будет только на такси.
    Мне повезло. Удаётся занять место рядом с водителем.
     Жара жуткая и пассажиры заполнившие салон маршрутки, терпеливо ждут её отправления, тесно прижатые друг к другу. Чтобы создать хоть какую-то вентиляцию, многие обмахиваются, чем придётся. Не помогает даже открытая водителем задняя дверь.
     Я, как превосходный оптимист, утешаю себя мыслью о том, что мне посчастливилось вернуться в посёлок не пешком и не на такси.  Вынужденное нахождение в «сауне» на колёсах это полезная процедура. Благодаря ей можно скинуть лишний вес. А если чуть - чуть потерпеть и  попотеть, то после этого можно будет освежиться свежим морским воздухом, мчась, в посёлок, на маршрутке с открытыми окнами. Это быстро вернёт моё тело из желеобразного состояния, в его первоначальное. А ещё, наградой за терпение, по прибытию домой, станет кружка холодного «Сухумского».
     А пока я обтираюсь мокрым носовым платком, часто пью воду из фляжки и поглядываю на часы. Время течёт удивительно медленно. Когда же стрелка часов указывает на то, что пора ехать, выясняется, что нет водителя.
    По салону  прокатывается недовольный ропот пассажиров:
    - Почему мы не едем? Где водитель? В чём дело?
    Какая-то женщина, что бы  успокоить нетерпеливых пассажиров, сообщает, что нет причины для беспокойства. Просто Алан (так зовут водителя) решил попить кофе.
    В салоне вновь воцаряется тишина и спокойствие, поскольку все понимают, что для абхаза попить кофе это святое.
    Однако время шло, а Алан не приходил.
    В салон заглядывает диспетчер автовокзала и с раздражением спрашивает:
    - Пачему стаым? Э!!! Гдэ вадытыль? Э!!!
    Пассажиры хором его успокаивают:
     Не волнуйтесь. Сейчас придёт. Он решил попить кофе.
     Видимо слово кофе имеет магический смысл, потому что голова диспетчера молча исчезает из проёма двери.
     Во время нашей, непредвиденной, стоянки, в салон заглядывают люди, но им тут же объясняют, что мест нет. Убедившись в том, что даже проходы заняты, они удаляются. Но некоторым очень настойчивым поясняют, что и ступеньки,  тоже будут заняты. На них, разместят  мешки с  кукурузой тёти Замиры и  мясом Азамата.
Наконец появляется Алан, который  как джигит бодро запрыгивает на водительское сидение, как в седло рысака и запускает двигатель. Посему чувствуется, что его взбодрил кофейный напиток. Но пуститься в путь ему мешает мужской голос из глубины салона:
     - Алан! Нужно подождать Азамата. Он побежал за мешком мяса, которое оставил у продавца, что бы оно ни испортилось.
     - Водитель возражает:
     - Ждать не могу. Позвони ему и скажи, что бы выходил на дорогу. Там подберу.
     Маршрутка трогается с места и по узкому коридору направляется к выезду на основную дорогу.
     Должен пояснить читателю, что стоянка автобусов представляет собой часть дороги, отгороженной от второй её половины переносным, металлическим ограждением.
     В этот момент, какая-то женщина, сидящая позади меня, обращается к водителю с просьбой:
    - Аланчик! Давай заедем в одно место. Я покажу дорогу. Мне нужно забрать мешок с кукурузой. Кур нечем кормить.
   - Хорошо тётя Замира: - соглашается водитель.
   Но выехать на дорогу Алан не может. Путь ему перекрыл чей-то «Ланкрузер». Хозяин автомобиля отсутствует.
   Без колебаний, Алан включает заднюю передачу и на довольно приличной скорости несётся назад, умудряясь не задевать стоящие автобусы. Вырулив на середину, загруженного автомобилями, перекрёстка останавливается и, переключив передачу, направляется в нужную ему сторону.
  Удивительно, но никто из водителей, проезжавших в этот момент перекрёсток, даже не сигналил, что бы выразить свой недовольство.
  В этот момент слышен крик из салона маршрутки:
  - Стой  Алан! Назад! Азамат с мешком бежит на остановку.
  - Я же сказал, что бы он ждал на дороге. Впервые, в голосе Алана, слышны нотки лёгкого раздражения. Тем не менее, он вновь переключает передачу и, не обращая никакого внимания на ехавшие за ним автомобили, пятится назад, что бы перехватить Азамата с мешком.
   Так мы и едем параллельно с бегущим, рядом с нами, Азаматом, у которого за спиной болтается мешок, с торчащими из него копытами. Разделяет нас металлическое ограждение.
  Через какое-то время Азамат обнаруживает, что бежит рядом с маршруткой. Прекратив бег, он ловко перемахивает через ограждение и плюхает мешок на ступеньку автобуса, затем и сам размещается поверх него. Теперь можно ехать за кукурузой для тёти Замиры.
   Как и обещала, тётя Замира  подсказывает Алану путь к заветному месту, где хранится кукуруза.
   Мы объезжаем рынок, среди скопления стоящих автомобилей и въезжаем на другую  его территорию. Здесь торгуют кормом для животных.
  Азамату приходиться потесниться, так как поверх его мешка помещают мешок с кукурузой для тёти Замиры.
  Всё! Теперь ничто не мешает Алану развить большую скорость, что бы наверстать потерянное время. Что он и делает.
  Все довольны. Пассажиры - потоку прохладного воздуха. Азамат тому, что спас мясо. Тётя Замира - покупке и возможности доставить домой кукурузу.
  Раза два Алан притормаживает на остановках и сообщает тем, кто с надеждой машет ему рукой, надеясь сесть в автобус:
     - Мест нет. Есть только на крыше.
     Желающих ехать на крыше нет, и мы продолжаем движение вперёд.
     Алан мог бы ехать и быстрее, но вот незадача, этому мешают «лежачие полицейские», которых на пути встречается много. Правда, некоторые изрядно пострадали от рук горячих водителей-джигитов. Местами в этих конструкциях отсутствую целые фрагменты.
    - Кто это навыдумывал? Мешают порядочным людям нормально ездить:- Возмущается наш водитель.
   Неожиданный порыв ветра осыпает Алана денежным дождём. Это бумажные  купюры, которые он хранил под солнцезащитным козырьком.
  Это не останавливает его. Удерживая руль одной рукой, он быстро всё собирает и возвращает назад. Одновременно с этим, он успевает поглядывать  в зеркало заднего вида и выражать своё недовольство тем водителям, которым не нравиться, что он виляет на дороге:
   - Э!!! Ну, что тебе не нравиться? Чем я тебе мешаю?
   Постепенно маршрутка пустеет.
    На выезде из города в салом запрыгивает молодой абхаз. Это вызывает удивление у Алана:
   - Привет! Ты как здесь оказался? Зачем в посёлок едешь?
   - Проблема у меня. С меня сняли одну очень важную деталь. У приятеля такая есть. Еду к нему.
     В салоне слышен смех.
     - С тебя сняли? Как же ты теперь без неё будешь? – Смеётся Алан.
    Поняв, что сморозил ерунду, парень тоже смеётся и поясняет:
    - Да нет. Не с меня. С моего автобуса.
   И вот я на месте.
   Первым делом захожу в кафе и с удовольствием выпиваю кружку «Сухумского».
   Жизнь прекрасна.