Принц-кот-2

Татьяна Сарбаева
(продолжение)

Она несколько минут помешкала у дверей супружеской спальни, собираясь с мыслями, потом тихонько приоткрыла дверь, ища глазами супруга.
- Корделия! Я ждал тебя, - король читал в кровати новостную газету.
- Ричард, дорогой! Я думала ты уже спишь? – тихо произнесла королева.
- Так что случилось? Ты видела принца Кристиана? Где он был? Почему мы вынуждены были встречать наших дорогих гостей без него?!
- О, дорогой, тут произошла такая удивительная история, - так начала королева, - наш мальчик поистине добрый и великодушный принц, сейчас я тебе всё расскажу!
- Наверное, как обычно гонял лис и зайцев по нашему обширному лесу, - махнул рукой король.
Королеве только и оставалось, что развести руками, и откуда он это узнал.
- Я же знаю принца Кристиана, - улыбнулся Ричард, - Прошу! Не ври мне, не стоит выгораживать этого мальчишку! Я всё равно накажу его.
- Прошу тебя, дорогой! Будь с ним помягче, - взмолилась королева.
- Боюсь, что это не идёт ему на пользу. Ты же сама всё понимаешь, дорогая, - и он укоризненно посмотрел на неё.
- Я просто очень люблю нашего сына, - на глазах у королевы выступили слёзы, она уже готова была разрыдаться.
- Ну и ну, - произнёс Ричард, - Иди ко мне! Не нужно так! Ты воспринимаешь всё слишком близко к сердцу, - заметил он.
- Разве я могу иначе?! Ведь я же его мать! – прошептала она сквозь слёзы.
Король Ричард в тайне от супруги приказал слугам не выпускать принца из замка без его письменного разрешения. И довольный таким своим решением, он в эту ночь спал как младенец. Королева же напротив всю ночь ворочалась и не могла сомкнуть глаз, опасаясь завтрашнего разговора принца с королём за завтраком.
***
На следующее утро, едва первые птицы начали исполнять свои трели за окном, принц открыл глаза, сна как не бывало. Он соскочил с кровати и приказал слугам принести свою самую лучшую одежду и тёплую воду для умывания и бритья. Он собирался выполнить данное матери обещание, присутствовать на королевском завтраке, на котором он сможет увидеть всех девушек, принцесс и знатных герцогинь, что прибыли во дворец незадолго до его дня рождения.
Принц сел у окна, чтобы наблюдать за той прекрасной частью дворцового сада, что открывалась ему из окна его покоев. И пока цирюльник занимался его подбородком, а парикмахер завивал его длинные тёмно-русые волосы в красивые локоны, он размышлял, разглядывая осенние деревья в саду, что так медленно роняли яркую листву на каменистые дорожки.
Вдруг принцу Кристиану показалось, словно что-то рыжее мелькнуло среди кустов голубики. Он напряг зрение и лёгким жестом отодвинул руку брадобрея от своей шеи.
- Что это? – воскликнул он и кинулся к окну.
Принцу показалось, что он различил в кустах острую рыжую мордочку лисицы. Он долго и пристально наблюдал за тем местом, пока не увидел собственными глазами пушистый рыжий хвост, что промелькнул и быстро скрылся за живой изгородью.
Принц не сдержался, оттолкнул от себя в сторону парикмахера и брадобрея, кое-как сам оделся и выбежал в сад, по дороге стирая рукавом рубашки мыльную пену с подбородка.
- Ни разу не видел, чтобы лисицы забредали в наш сад, - признался он встретившемуся ему на пути садовнику.
Тот лишь удивлённо пожал плечами, должно быть он не заметил лисицы.
Принц обошёл сад, галерею из живой изгороди и статуи, но лисицы нигде не было.
- Это было видение? Мне показалось? – размышлял вслух он, и тут заметил небольшую ямку-подкоп рядом с оградой.
- Ах! Вот как она у нас оказалась, - обрадовался он.
Принц Кристиан отправился на конюшню и приказ слуге седлать своего коня, на что получил следующий ответ:
- Король Ричард запретил нынче выпускать вас из замка, принц Кристиан, - сказал ему конюх.
- Ах, вот оно что?! – рассердился принц, он обладал свободолюбивым нравом, поэтому всё равно решил действовать по-своему. Принц схватил охотничье ружьё, что висело на стене в конюшне, перекинул его через плечо, он решил идти пешим.
Однако когда принц добрался до ворот, то пики стражников преградили ему путь.
- Принц Кристиан, король Ричард сегодня отдал приказ не выпускать вас из дворца, - дружно произнесли они.
Принц остановился в замешательстве.
- Давайте сделаем так: вы меня пропустите, а королю скажите, что не видели меня и понятия не имеете, как я улизнул из дворца, - такой ход предложил он.
- Никак нет, Ваше Высочество! Мы не можем ослушаться приказа короля Ричарда, иначе не сносить нам головы. Он обещал бросить в темницу любого, кто ослушается этого его приказа, - сообщили они принцу о распоряжении короля.
- Вот как, - разочарованно произнёс принц, попутно размышляя, как же ему всё-таки обойти стражников.
И тут он вспомнил, что в самой дальней части сада, что находилась ближе к лесу, есть потайная калитка, через неё садовник обычно вывозил мусор и сухие ветки.
У принца Кристиана тут же в голове созрел отличный план.
- Ну что же, видимо я тоже должен подчиниться приказу короля Ричарда, - будто бы смиренно произнёс он.
- В таком случае, сдайте нам своё ружьё, - сказал один из стражников.
- Ружьё?! – переспросил принц.
- Не хватало ещё, чтобы вы поранились, - заметил второй из стражников.
Принц замешкался, потом вздохнул и передал своё ружьё на хранение солдатам.
- И что мне делать на охоте без ружья? – размышлял он, удаляясь от дворцовых ворот в сторону сада.
(продолжение следует)