Дуб и яблонька

Тамара Авраменко
Дуб и яблонька

     Яблонька почувствовала, с тех пор, как глупые мальчишки, гуляя на полянке, просто так, от нечего делать, вырезали свои имена, ствол стал сохнуть. Она помнила, сначала мальчишки сунулись к соседу-дубу, но его твёрдая, многолетняя кора оказалась им не по зубам. И вот теперь все жизненные соки уходили через рану на стволе, опустошая её тонкое, ещё не окрепшее тело.
     Яблонька знала, что умирает. А так хотелось жить! Любоваться этим загадочным, постоянно меняющимся небом, пить свежие потоки ветра, а в звёздную ночь купаться, наслаждаясь тёплым летним ливнем, промывая каждый листочек, чтобы наутро, расправив веточки, протянуть их навстречу солнышку и радоваться своей юности. И вот теперь она умирала.
     Дуб видел страдания яблоньки. Ему так хотелось поддержать, защитить её. Когда солнце палило особенно нещадно, он прикрывал своими густыми ветвями рану на стволе юной соседки, чтобы ей не было больно. В благодарность она прикасалась нежной веточкой к его развесистой лапе, и лёгкая дрожь пробегала по каждому листочку. Дуб деликатно отстранялся, давая понять, порывы души его бескорыстны.
     Их дружба длилась до того злополучного вечера, когда налетевший ветер пригнал грозу. Молнии ежеминутно разрывали небо, вычерчивая замысловатые геометрические фигуры.
     Дуб накрыл яблоньку могучими ветками, отважно подставив крепкое тело разбушевавшейся стихии.
     Сначала он даже не почувствовал боли, когда электрический разряд прошёл по стволу сверху вниз. Он долго горел, отдавая последнее тепло яблоньке, продрогшей под холодными струями ливня.
     Ливень закончился быстро. Остатки ночи озарялись ярким факелом. Посыпавшийся пепел щедро сдобрил ранку на стволе яблоньки, ранка затянулась тонкой плёнкой. Под утро ей стало тепло и уютно.
     Солнце, выкатилось из-за речки, осветило полянку и пошло гулять по небу. Яблонька расправила погнувшиеся за ночь веточки и радостно затрепетала. Она ощутила прилив сил. Жизнь снова входила в каждую её клеточку.