В поисках сокровища гл. 10

Тамара Квитко
Глава 10

Танечка и Умная ворона спасают Грибика

 — Куст с малиной я видела, когда ходила за ключевой водой, но где же взять корзинку? — сокрушённо вздохнула Танечка и посмотрела с надеждой на ворону.

— У меня припасена ни одна корзинка, — прокаркала Умная ворона, — Танечка, иди к кусту с малиной, а я мигом принесу корзинку.

Танечка тепло поблагодарила ворону и побежала собирать малину. Когда ворона прилетела с корзинкой в клюве, она уже собрала целую пригоршню, не съев ни одной ягодки. Так ей хотелось побыстрее вызволить своего друга из плена Бабы Яги.

Ворона тоже начала собирать ягоду и вдвоём они быстро заполнили корзинку доверху, благо, что Умная ворона выбрала из всех припасённых ею корзинок, самую маленькую.
Тогда Умная ворона полетела впереди, указывая путь девочке. К полудню Танечка и ворона достигли жилище Бабы Яги.

Услышав шаги, сова начала кричать и хлопать крыльями, сообщая хозяйке о непрошенной гостье. Баба Яга костяная нога тут же вышла, прикрикнула на сову, подслеповатыми глазами уставилась на девочку.

— А тебе чего тут надо? Зачем притащилась? Или вместе с мальчишкой захотела поджариться в печи? Я вот как раз печку-то и растопила. Иди, иди ко мне, девочка, — закончила таким это ласково-приторным голосом и поманила костлявым пальцем.

У Танечке сердце замерло от страха, но она сумела преодолеть себя и решительно сказала:

— Уважаемая Баба Яга костяная нога. Меня зовут Танечка и я пришла предложить вам выкуп за моего друга Грибика.

— Ишь ты какая смелая, — удивилась Баба Яга, польщенная такими уважительными словами, — интересно, интересно, какой же ты выкуп приготовила? У меня всё есть, я ни в чём не нуждаюсь.

— Знаю, знаю, вы ни в чём не нуждаетесь и у вас даже есть ракета, что не каждому доступно.

— Да ракета! Я приобрела её для своего нового жилища, — расхвасталась Баба Яга, — к тому же — эта не просто ракета, а ракета плюс космический корабль. В любой момент на этом корабле, я могу улететь от греха подальше.

— Вот видите, какая вы современная Баба Яга и ничего не боитесь.

— Вот такая я. Очень современная. Я даже выхожу в Интернет. — При этих словах, баба Яга причмокнула губами, гордо подняла голову вверх и тут увидела ворону, сидевшую на ветке ясеня.

— Так это ты привела ко мне эту девочку?

— И что? Тебе же скучно всё время одной и одной? Поговорить-то не с кем. Давненько к тебе Леший не захаживал.