Ловцы людей - гаранты рая

Анатолий Апостолов
            

                «ЛОВЦЫ ЛЮДЕЙ» — ГАРАНТЫ  РАЯ

          

           «И сказал им Иисус: идите за Мною,
                и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков».
               
                Мк. 1: 14-17 

          
           Эти знаменательные  слова  Сына Человеческого, умевшего «ходить  по водам, яко  по суше»,   были обращены к  простым рыбакам  два тысячелетия назад на  берегу  Генисаретского озера, и надолго определили и продолжают определять  судьбы народов и всего человечества. Если верить евангелистам — рыбаки недолго думали над этим  весьма заманчивым предложением бродячего Учителя нравственности, «они тотчас,  оставив свои сети, последовали за Ним»,  сообщает  нам   евангелист Марк. (Мк, 1:16-18)
           Иисус любил излагать своё учение демосу и охлосу (толпе) в  доступной и понятной  форме  при помощи притч и пересказов  поучительных житейских историй. Ему ли не знать, что многие учения и поучения понимаются людьми по-разному, порой превратно.  Согласно толкованию этой фразы Иисуса  святыми  отцами, её надо понимать так: «Как до сих пор вы сетями своими вылавливали рыб из глубины и тьмы вод морских, так отныне будете Мною и Моим Евангелием вылавливать людей из глубины и тьмы зла мира сего». (Святитель Иоанн Златоуст)
              Но на этот раз рыбаки поняли предложение Иисуса  стать Его  учениками буквально,  как чисто деловое предложение.
             Даже самым наивным и непонятливым уже тогда было ясно, что ловить людей  в особые сети намного выгоднее, доходнее и почётнее, чем ловить  всю жизнь сетями бессловесную   рыбу и торговать ею на  городском рынке. Быть ловцом людей намного  престижней, чем быть змееловом, звероловом и птицеловом.  Стать  ловцом людей  — это значит самому выйти из ничтожества  в «уважаемые люди»,   это всего лишь еще один способ стать    руководителем людей, стать начальником и наставником людей.
          Говоря современным языком, мы бы сказали: «Если вы будете слушаться Меня во всём, соблюдать Мои заповеди и быть верными  Мне, Я сделаю вас руководителями людей». А кому не хочется быть не просто надсмотрщиком, учётчиком или мытарем, а настоящим начальством, власть которого от  самого Господа Бога? Перспектива стать начальником и «Божиим слугой всем людям на добро», оказалась   стократ дороже и привлекательней спасения души для жизни вечной в райских кущах. 
           Всем хочется быть лидерами и непререкаемыми  авторитетами, жить здесь и сейчас в почете и уважении, в крепком здравии и достатке. Такой способ достижения личной власти через учение  Иисуса устраивал  во всех отношениях, как демос, так и охлос языческого мира. В том числе и всемогущих правителей-язычников, римских кесарей, взявших моду при жизни  провозглашать себя  богами. Но между  всенародным избранием  во власть и между  самозванством и узурпацией власти  — большая разница. Не стоит никаких трудов, чтобы впасть в мегаломанию и провозгласить себя  богом, но как приятно осознать себя общепризнанным земным божеством, власть которого от самого Бога Всемогущего, Милосердного и Справедливого.
         Концепцию земной власти от Бога подкрепил  римский гражданин, апостол Павел в своём  «Послании к римлянам»: «Нет власти не от Бога, существующие же власти Богом установлены <….>, ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Хочешь ли не   бояться власти? Делай добро, получишь похвалу от неё» (Рим. 13:2-4). В его трактовке  реальная мирская власть стала  божественной, сакральной, неподсудной и непогрешимой.
          И совсем не удивительно, что многие  правители-язычники приняли христианство именно из-за её изначально божественной сути и окружили себя легионами ловцов людей в церковных одеяниях и  светском платье в эпоху Средневековья, Ренессанса и  Просвещения. А в эпоху пара и электричества, атома и покорения космоса — мир наполнился   миллионами инженеров человеческих  душ, разного  уровня идеологов и пропагандистов, профессиональных манипуляторов массовым сознанием.
           Главным орудием «ловцов людей» нового типа, было то же, каким пользовались во времена первых христиан — посмертное обретение вечной  жизни  Раю со всем набором земных благ и радостей.  Это средство  ловли людей всегда было верным и эффективным, таковым оно остаётся и сегодня не только в христианских странах, но и в странах, где исповедуется ислам.
        Ловцы людей не только решают их судьбы, но и являются —гарантами их счастливой вечной жизни в раю. Сегодня их лозунг: «Настоящая жизнь — это жертвенная смерть мученика от Бога (Аллаха)».
        В наше время, в условиях российской непростой реальности этот культ смерти никак не совмещается с призывами наших властей  к гражданам повышать рождаемость м создавать культ  большой многодетной семьи.
              Год 2024 объявлен российскими властями Годом Семьи и посвящен в основном охране  и поддержке  детства и материнства, сохранению и преумножению населения, увеличению числа многодетных семей.  Благие пожелания и   проявление  щедрой человечности со стороны тех, кто уже два года ведёт изнурительную войну с Большим Западом в условиях весьма неблагополучных  для  здорового развития психофизически  не совсем здорового  социума.
               Надо признать, что условий для развития здорового мирового сообщества в человеческой истории никогда не существовало, ибо  Всемирная история — это история войн и социальных потрясений, а не хроника одного только Ренессанса, благоденствия и культурного процветания. То же самое касается и уточнённой, честной истории России в образе Московского  царства и двух  великих империй. От  крепости  морально-нравственного  здоровья социума/общества  зависит не только мощь страны, но и будущее самой нации. Это хорошо прослеживается на судьбе многих исчезнувших цивилизаций, а также и на так называемой,  славяно-русской цивилизации, которая в первой половине  XX  века столкнулась в смертельной схватке «с германской силой злобною, проклятою ордой»  с нацизмом,  а в конце века — с чудовищем   религиозного  национализма и  фанатичного терроризма. В XXI  веке мир (в том числе и славянский)  окончательно разделился на «своих» и «чужих», на  либералов и радикалов. Но и у тех и  у других своё понятие жертвенного героизма  и свои жизненные ценности         
          Тема жертвенного мученичества, как основного способа попасть  в рай  прозвучала у Владимира Путина 19 октября 2018 года на Валдайском форуме, когда речь зашла об использовании ядерного оружия в военном противостоянии  России с Большим  Западом:  «Мы, как мученики, попадем в рай. А они сдохнут».
          Сегодня война между военными  блоками, финансовыми  системами и ядерными державами  коснулась и гражданских «мамочек с детьми», подростков и несовершеннолетних, выходцев из низов Ближнего Востока. Сегодня  на линии боевых действий на всех фронтах находятся жилые дома мирных жителей, детские учреждения, школы и больницы, а окна первых этажей стали бойницами, откуда ведут  огонь героические боевики и полевые командиры, добровольцы и наёмники.
         Культ жертвенной смерти во имя великой (религиозной или  социально-революционной) идеи,  характерен для авторитарных, диктаторских, деспотических режимов, где  царят жестокость и  насилие, где народ нищ, а власть жирна и благоденствует. Активной пропагандой жертвенного героизма, романтики войны и революционного байронизма в 90-е и нулевые годы занимался у нас писатель Эдуард Лимонов (Савенко), лидер Национал-большевистской партии. Одна из его книг на тему жертвенной героической смерти так и называется "СМРТ".
         В таких странах, как правило, практикуются двойные морально-нравственные стандарты и двойная мораль — мораль для всесильной автократии-теократии и мораль для демоса и охлоса. Для первых  цель жизни — это отлавливать людей любыми средствами и любыми способами  управлять ими, безраздельно  властвовать, для вторых, для большинства, цель жизни — героическая смерть за веру, вождя и отечество, а также за счастье  своего многострадального народа, за счастье всего человечества, в том числе, "чтоб землю в Гренаде  крестьянам отдать". Культ  героической смерти начинается в социуме с воспевания  смерти со стороны ловцов людей и  их творческого, культурно-идеологического окружения. «Лучше гибель, но славой, чем бесславных дней позор!» — восклицает  главный герой  поэмы «Витязь в тигровой шкуре» Шота Руставели.
           Почему мирная и созидательная, спокойная и стабильная жизнь   простых людей должна быть для них позором,  властительные ловцы людей  не объясняют и не желают  объяснять молодым гражданам.  «Отдать жизнь за народное счастье —   значит прожить славную героическую жизнь», — считали народники-бомбисты, социал-революционеры  и  террористы-подпольщики. «И все как один умрём  за дело это» — пели  большевистские организаторы и пропагандисты  идейного жертвенного самоубийства, не желая понимать дикий  абсурд этих  слов.
          «Кто погиб за Родину, тот недаром прожил  жизнь. Смерть за Родину — это жизнь. Ценить жизнь — это значит героически умереть» — что-то знакомое, напоминающее  социалистический реализм,  слышится нам  в этих заклинаниях-камланиях.
           Не будем  забывать, что  родиной   революционного терроризма была Российская империя, на первый взгляд, весьма благополучная, богатая  и могучая. Однако  российские революционеры рядом с нынешними арабскими «борцами и  мучениками» и вчерашними чеченскими «воинами Аллаха», боевиками-террористами, выглядят сущими рыцарями без страха и упрёка.  Нападая на царскую администрацию,   они  никогда  не брали в заложники невинных людей.  Народовольцы-бомбисты   не взрывали дома с мирными жителями, не бросали  бомб в кареты, где  ехало с детьми  знатное семейство.  Террористы-революционеры  не прятались за спины беременных женщин и младенчиков, как это делали бандиты Шамиля Басаева, не брали в заложники женщин и детей, не требовали за них выкуп и освобождения из тюрем  своих подельников-террористов.
          Жестокий цинизм нынешних борцов-мучеников и "воинов Аллаха", боевиков и полевых командиров, воспитанных лукавыми "ловцами человеков" в духе жертвенного героизма и качестве «расходного биологического материала»  ведёт человечество и весь славянский (русский) мир к такому мрачному будущему, перед которым поблекнут и нацизм Гитлера, и реальный коммунизм Пол Пота. 

            Ловцы людей  для своих корыстных целей используют  извечное стремление молодёжи к духовному независимому идеалу, основным посылом которого становится смерть: идеал, завораживающий  умы и души молодёжи и парализующий  муки совести. Вместо того, чтобы творить жизнь, молодёжь  стремится к  её разрушению. Ловцы людей используют  это стремление юных максималистов, придавая  разрушению и саморазрушению    цель и смысл  жизни. Особенно стараются на этом поприще вожди  и лидеры леворадикальных  партий и движений муллы-политруки из медресе эстремистского радикального крыла  ислама, которые обещают  своим бойцам-смертникам  «врата Рая» и вечных вполне плотских наслаждений в Небесном парадизе, ибо «мусульманский  герой ценит  жизнь, потому и героически умирает.  Мы от Бога и, умирая, возвращаемся к Богу. Герои-смертники заслуживают только Рая» (Усама  бен Ладен).
              По мнению мулл-наставников и авторитетных имамов, условия  божественного Рая несопоставимо  с самыми   комфортными  условиями  реальной земной жизни, а посему  именно эта  соблазнительная   идея вкладывается в умы арабской религиозно активной молодёжи.  А между тем, никто  из  великих богословов и духовно-нравственных учителей не знает, существует ли на самом деле Рай, и если да, то  как этот  Рай устроен.  Но современные ловцы людей от  конфессий,  религиозных сект, политических партий и  движений категорично заявляют —  Рай существует, и для этого находят  нужные Слова и веские  Аргументы. Когда их недостаточно, то в ход идут  наркотики, фармакология и разные психотропные  средства убеждения.
            Никто не может себе представить, что ждёт  человека  после жизни, а посему священное понятие о Рае необходимо принимать на веру  восторженно  и благоговейно, как Божий дар и милость. Во многих языках, в том числе на арабском и русском, молодой человек наталкивается на  эту заманчивую ловушку  опытных ловцов людей и  зачастую попадает в неё в зависимости  от лимита  критического  мышления и логического интеллекта.
            Здравый смысл подсказывает: «быть», «существовать» может только  биологическое, материальное, а духовное и нематериальное  само себе не существует, не обладает бытием, но природный инстинкт  самосохранения с этим не соглашается и льстит себе надеждой  на  жизнь  вечную и вечную весну.
              Мечта о вечной жизни  стара как мир и как никогда жива сегодня. Почти каждый из непримиримых  героев-самоубийц,  в зависимости от умственного развития, предвкушает  последующее  вознаграждение  в виде   множества прелестных  райских пери  или   вечного блаженства духа. Чтобы поверить в жизнь в Раю после смерти, надо быть  или зомби, или бесноватым религиозным  фанатиком, субъектом с нездоровой психикой, родившимся и выросшим в не совсем здоровом социуме, в атмосфере  интернациональной ненависти. Международный терроризм, как и терроризм государственный  — есть результат  вырождения  и деградации мирового сообщества, которые объясняются  при помощи психиатрии: гипертрофированная мания величия (мегаломания), комплесы садизма и  мазохизма, неполноценности и превосходства, маниакально-депрессивный синдром и паранойя.
          Гипертрофированной мегаломанией сегодня страдают не только видные политики и правители, но  главари террористических организаций, которые вслед за великими завоевателями прошлого, мнят себя «потрясателями Вселенной и  мировыми владыками", сокрушителями империй и великих держав. Например, Усама бен Ладен   пребывал в полной уверенности, что это он со своими «воинами Аллаха» разрушил СССР и теперь очередь за уничтожением США. Так бывший разнорабочий совхоза «Аксайский», главарь  чеченских боевиков-террористов Шамиль Басаев, вступая  со своими бандитами в Дагестан, заявил, что поднимет на священную войну  весь Кавказ, обязательно развалит РФ и заставит  трусливую Московию платить дань свободной Ичкерии. Мания величия политических животных, к сожалению, не лечится, и в особо острых, агрессивных формах своего проявления нуждается в  психотропной  блокаде, или в смирительной рубашке.
          А посему, находясь в огромной по размерам, палате №6,  не надо спрашивать и гадать, есть ли  Ад и Рай в иных мирах.  И не надо спрашивать, где был Бог, когда свершались нами злодеяния. Чтобы искупить вину, её нужно признать, не ссылаясь на Бога или на  «Лукавого, который всегда с нами».
         У Бога нет религий, своих зацелованных любимчиков и «избранных народов».  Религии придуманы людьми. Бог не с людьми в их мирских делах, а девиз «Бог с нами!» придуман ловцами людей  и звероловами. Будем верить не вождям, а писателям-пророкам, знатокам человеческой  души Николаю Гоголю и Фёдору Достоевскому: Бог появляется среди нас тогда, когда мы преисполнены пронзительным состраданием и альтруизмом, братской солидарностью и беспредельной человечностью. Тогда Он ободряет нас в борьбе с насилием и террором, и указывает нам  самую верную дорогу — к пайдее, на вершину  к доблести и чести, к самоусовершенствованию, по которой наши потомки придут  к новому состоянию человеческой расы.
           Я всё чаще прихожу к выводу, что человечество  в своём развитии должно вступать в состояние полного отрицания войны, перестать её  называть «священной», героизировать и романтизировать её как это  делал в своё время, в ходе первой мировой войны поэт  Николай Гумилев:
                И воистину светло и свято
                Дело величавое войны,
                Серафимы, ясны и крылаты,
                За плечами воинов видны.
         Мы знаем, какими бедами и позором, страданиями и лишениями для русского народа закончилась эта  «священная» война, сколько миллионов солдат-крестьян погибло и сколько миллионов воинов-героев стало   инвалидами войны.
         Сегодня нужна новая концепция  минимизации жертв во время проведения военных действий  среди мирного населения, и в первую очередь — среди детей.  Необходимо на законодательном уровне запретить  пропаганду жертвенного героизма со стороны лукавых ловцов юных душ, нужно остановить сообща всем миром   международный самоубийственный «священный» терроризм, остановить  это новое оружие лукавых ловцов людей — убийство путём самоубийства.  Ведь сама насильственная и жертвенная  смерть является каким-то демоническим взрывом злой и тёмной воли и тем самым опровергает другой постулат учения Иисуса Христа о единственном, божественном чувстве человека – сострадании  и сочувствии. Сегодня нужно выйти   на самый верный путь, который заключается в преодолении  боли через сострадание. Нужно на международном уровне запретить  разрушительную деятельность  нынешних «ловцов  человеков»  в шакальих  шкурах,  и закрыть навсегда многочисленные центры  по подготовке террористов-смертников. Заодно с этим, необходимо, во что бы то ни стало  приостановить раскол конфессий на отдельные течения и секты, и любой ценой  общими усилиями окончательно ПРИМИРИТЬ ТРИ ЕДИНОБОЖНЫХ РЕЛИГИИ.   Сегодня крайне необходимо  не просто экуменистическое движение, объединение всех христианских конфессий, а нужен тотальный геополитический экуменизм, объединение всех трёх религий в один  мощный механизм религиозных отношений всех народов и стран.   
     У Бога нет религий, религии придумали  люди, — справедливо заметил Махатма Ганди ещё в прошлом веке.  Сегодня срочно нужна Всемирная Академия человечности и  Политическая психиатрическая экспертиза при Совете Безопасности обновлённой, действенной и эффективной  Организации Объединённых Наций, и, конечно же, Международная психиатрическая клиника для носителей политической шизофрении. Необходим также и  международный Единый Моральный Кодекс человека разумного и человечного. Сделать это, претворить в жизнь неимоверно и мучительно трудно, но жизненно необходимо, Сделать это, быть может намного труднее, чем общими усилиями колонизировать Луну и Марс. Но, как известно, дорогу осилит идущий, мудрый и разумный.

             11.01.2024  Мучеников 14 000  младенцев, от Ирода  в Вифлееме избиенных.